И снова о Буданове. На сей раз без эмоций
Jun. 12th, 2011 07:42 pmСобственно, этот текст я написала как комментарий к очень интересному посту
wild_che. Но решила на всякий случай, чуть видоизменив и дополнив, сохранить его и здесь.
Общее впечатление, оставшееся у меня после прочтения этого поста: "Они вели себя как кровавые убийцы, но лучше жить с ними в дружбе". Очень многие чеченцы, пережившие военный ад, думают сейчас именно так. И это вполне нормально и естественно.
Но меня бесит, когда встречаю в интернете формулировки вроде "Коррупционеры Ельцин и Дудаев развязали кровавую войну, а хорошие Путин и Кадыров ее остановили".
У нас просто тогда немножко не хватило сил - как на то, чтобы отбиться от России и получить суверенитет, так и на то, чтобы обуздать собственных преступников и просто заблуждающихся людей.
Но мы показали, что воевать умеем, что война с нами - ад. Не только ведь нам пришлось плохо, противникам тоже. Они, как и мы, вынесли из этого какие-то уроки и тоже больше не хотят воевать. Теперь, вполне вероятно, при правильных настроениях в обществе отделиться можно было бы мирно, и даже с помощью России и россиян. Как Чехия и Словакия. Не при этой власти в России, конечно, но она ведь не вечна.
Я считаю, что отделяться надо. Пусть не сейчас - но направление мышления должно быть именно таким.
Потому что если суверенитета не будет, то, что мы пережили - и в 44-м, и в 94-м, и позже - может повториться в любой момент. Причем это не зависит не только от нас, но и от русских тоже. Сидящая в Кремле власть никогда особо мнения своего многонационального народа не спрашивала.
Потому что если суверенитета не будет - то все пережитое нами было зря.
Теперь несколько тезисов непосредственно о Буданове.
1. Кто он, как его назвать? Убийцы и насильники - это обычно не те, кто в форме и при исполнении. Поэтому наилучшее определение Буданову - военный преступник.
2. Огромная поддержка и сочувствие ему, особенно среди воевавших, вызвано общим ощущением несправедливости - преступления, подобные совершенному Будановым, совершали очень и очень многие, в т.ч. и гораздо ниже по званию, и не имеющие наград за мужество. А ответил он один, да еще как - сначала тюрьма, а потом и смерть. Попал свой парень под раздачу, жалко его.
3. По законам мирного времени нельзя изнасиловать и зверски убить девушку и отсидеть всего шесть лет. Значит, Буданова осудили по законам военного времени. Оба раза.
4. Пишут о том, что это убийство, кто бы его ни совершил, повредит имиджу чеченцев.
Да ничего подобного. И вопрос, чеченцы или не чеченцы это сделали, вообще отходит на второй план. Лучше пусть будут чеченцы. Лучше, чтобы думали, что это мы. Потому что те, кто нас ненавидят, будут нас ненавидеть все равно. Те, кому на наши судьбы плевать, - все равно будут на нас плевать. А нормальные люди поймут, что наказан не "символ героического Русского народа", а убийца и подонок, которого не жаль, и не будут делать из этого трагедии.
А те, кто, возможно, замышляли причинить нам зло - садист-полицейский, коррупционер-судья, взяточник-чиновник, просто бандит - задумаются лишний раз, стоит ли это делать. Отомстят ведь. В этом ракурсе просто замечательно, что со дня освобождения Буданова прошло целых два года.
Вы помните, что во времена Союза советских граждан не брали в заложники? Потому что знали: советской власти на своих заложников плевать, она уничтожит их вместе с террористами. Все знали, что с этой властью лучше не связываться.
Как по мне, не всегда плохо иметь репутацию людей, с которыми лучше не связываться.
Но меня бесит, когда встречаю в интернете формулировки вроде "Коррупционеры Ельцин и Дудаев развязали кровавую войну, а хорошие Путин и Кадыров ее остановили".
У нас просто тогда немножко не хватило сил - как на то, чтобы отбиться от России и получить суверенитет, так и на то, чтобы обуздать собственных преступников и просто заблуждающихся людей.
Но мы показали, что воевать умеем, что война с нами - ад. Не только ведь нам пришлось плохо, противникам тоже. Они, как и мы, вынесли из этого какие-то уроки и тоже больше не хотят воевать. Теперь, вполне вероятно, при правильных настроениях в обществе отделиться можно было бы мирно, и даже с помощью России и россиян. Как Чехия и Словакия. Не при этой власти в России, конечно, но она ведь не вечна.
Я считаю, что отделяться надо. Пусть не сейчас - но направление мышления должно быть именно таким.
Потому что если суверенитета не будет, то, что мы пережили - и в 44-м, и в 94-м, и позже - может повториться в любой момент. Причем это не зависит не только от нас, но и от русских тоже. Сидящая в Кремле власть никогда особо мнения своего многонационального народа не спрашивала.
Потому что если суверенитета не будет - то все пережитое нами было зря.
Теперь несколько тезисов непосредственно о Буданове.
1. Кто он, как его назвать? Убийцы и насильники - это обычно не те, кто в форме и при исполнении. Поэтому наилучшее определение Буданову - военный преступник.
2. Огромная поддержка и сочувствие ему, особенно среди воевавших, вызвано общим ощущением несправедливости - преступления, подобные совершенному Будановым, совершали очень и очень многие, в т.ч. и гораздо ниже по званию, и не имеющие наград за мужество. А ответил он один, да еще как - сначала тюрьма, а потом и смерть. Попал свой парень под раздачу, жалко его.
3. По законам мирного времени нельзя изнасиловать и зверски убить девушку и отсидеть всего шесть лет. Значит, Буданова осудили по законам военного времени. Оба раза.
4. Пишут о том, что это убийство, кто бы его ни совершил, повредит имиджу чеченцев.
Да ничего подобного. И вопрос, чеченцы или не чеченцы это сделали, вообще отходит на второй план. Лучше пусть будут чеченцы. Лучше, чтобы думали, что это мы. Потому что те, кто нас ненавидят, будут нас ненавидеть все равно. Те, кому на наши судьбы плевать, - все равно будут на нас плевать. А нормальные люди поймут, что наказан не "символ героического Русского народа", а убийца и подонок, которого не жаль, и не будут делать из этого трагедии.
А те, кто, возможно, замышляли причинить нам зло - садист-полицейский, коррупционер-судья, взяточник-чиновник, просто бандит - задумаются лишний раз, стоит ли это делать. Отомстят ведь. В этом ракурсе просто замечательно, что со дня освобождения Буданова прошло целых два года.
Вы помните, что во времена Союза советских граждан не брали в заложники? Потому что знали: советской власти на своих заложников плевать, она уничтожит их вместе с террористами. Все знали, что с этой властью лучше не связываться.
Как по мне, не всегда плохо иметь репутацию людей, с которыми лучше не связываться.
(no subject)
Date: 2011-06-12 07:55 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-06-12 08:30 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Русские! Не уезжайте, нам нужны рабы!
From:Re: Русские! Не уезжайте, нам нужны рабы!
From:Re: Русские! Не уезжайте, нам нужны рабы!
From:Re: Русские! Не уезжайте, нам нужны рабы!
From:Re: Русские! Не уезжайте, нам нужны рабы!
From:Re: Русские! Не уезжайте, нам нужны рабы!
From: (Anonymous) - Date: 2011-07-24 12:33 pm (UTC) - ExpandRe: Русские! Не уезжайте, нам нужны рабы!
From:Ирина
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-15 12:21 am (UTC) - ExpandRe: Ирина
From:Re: Ирина
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-17 12:55 am (UTC) - ExpandRe: Русские! Не уезжайте, нам нужны рабы!
From: (Anonymous) - Date: 2011-08-19 03:26 pm (UTC) - ExpandRe: Русские! Не уезжайте, нам нужны рабы!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Сукин ты сын.
From:ну, понятно, да...
From:Re: ну, понятно, да...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-13 05:07 pm (UTC) - Expandgocha
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-13 05:11 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-06-12 08:14 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-06-12 08:15 pm (UTC)Но сам по себе суверенитет не дает безопасности. Вопрос в том, кто будет его гарантировать. Россия не согласится если гарантами его будут турция или исламский мир. Россия могла бы согласиться именно с независимой Чечней, а не придатком какой-то антироссийской силы, имеющей к России претензии.
(no subject)
From:(no subject)
From:Согласен
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Ирина
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-13 09:04 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:Ирина
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-13 08:55 pm (UTC) - ExpandRe: Ирина
From:Re: Ирина
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-13 11:43 pm (UTC) - ExpandRe: Ирина
From:(no subject)
Date: 2011-06-12 08:54 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-06-12 08:46 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-06-12 09:13 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-06-12 09:15 pm (UTC)1. В шариате, насколько я знаю, не существует специального определения "военный преступник", уравнивающего моджахедов с харбиями - да ещё с такими, как этот.
2. Те, которые считают Буданова "своим" парнем и не видят в его действиях ничего из ряда вон выходящего, заслуживают как минимум того же, что получил он. Их рассуждения о справедливости и несправедливости не интересуют по определению.
3. Закон военного времени бывает разный, но российская практика государственного террора ни в военное, ни в "мирное" время ни с какими законами особо не считалась, в том числе и с российскими же. Буданова, как и прочих, власти "судили" никак не по закону.
4. Конечно, можно запугать почти каждого отдельно взятого врага, но вряд ли это можно сделать таким убийством. И тем более не запугать таким образом обезумевшую империю, у которой Будановых миллионы. РФ только с середины 90-х положила на Кавказе десятки тысяч своих карателей - а основная масса её населения живёт себе так, как будто никакой войны и в помине нет. Да и у Вас, кажется, многие решили, что война закончилась...
(no subject)
Date: 2011-06-13 01:19 pm (UTC)Согласна. Дело в том, что в любой воюющей армии есть такие люди, как Буданов. И вопрос только в том, как к ним относятся в обществе.
Мне сейчас пришла в голову интересная мысль. Те республики, которые отделились от России - сделали это не войной. Видимо, войной это сделать было невозможно. Так и нам теперь надо - "мы пойдем другим путем". Обидно, конечно, что Чечения получит суверенитет не благодаря автоматчикам, а благодаря лезгинщинкам - но что ж, пусть будет так )
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-16 05:03 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-06-12 09:17 pm (UTC)Что касается "отделяться или не одтеляться".. Ты дисскутируешь с чеченоязычными предателями (или просто труслиывыми овцами) которые для себя уже решили быть рабами и выдумывают для себя идеологию и "понятия" под это дело, находя понимание среди такох же овец. Объясняй им не объясняй - пустая трата времени. Им нравится быть рабами, они хотят этого, они ненавидят сражающихся мусульман (потому что видят на фоне их свою ничтожную цену) и они будут искать любой способ лизнуть сапог своего кафирского хозяина. Что они демонстриуют и сейчас здесь в жж (т.н. чеченские блогеры) даже в связи с убийством этой свиньи буданова. Не трать на них время. Вопрос так вообще не стоит "отделяться" или нет. На нашей земле кафиры завоеватели и их нужно изгнать. Это долг перед Аллахом делать все возможное для их изгнания и установления законов Аллаха на землях мусульман. Кафирских рабов не о чем спрашивать. Они ничего не решают и решать не будут. Фундамент всех этих тимох алиевых, лек и вилд_че.. это пришедший на нашу землю грязный руских кафир. Не будет кафиров ты не услышишь и их шестерок.
(no subject)
Date: 2011-06-12 09:37 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-08-19 03:48 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-08-20 07:08 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-08-20 09:37 am (UTC) - Expand(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-08-19 04:05 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-08-20 09:59 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-08-19 04:45 pm (UTC) - Expand(no subject)
Date: 2011-06-13 12:03 am (UTC)Но только в преисподней.
(no subject)
Date: 2011-06-13 01:17 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-06-13 12:30 am (UTC)я считаю его насильником и убийцей!
(no subject)
Date: 2011-06-13 11:19 am (UTC)Разумеется, всякое творилось, но гнусность не покрывалась, не отмазывалась, как теперь. Этим отмазыванием власти запутали даже ту часть населения, которая готова была воспринимать правду. Искаженное представление о чести – большая беда нации.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-08-20 07:17 am (UTC) - Expand(no subject)
Date: 2011-06-13 01:16 am (UTC)Войны не было, был мир...
Date: 2011-06-13 04:10 pm (UTC)1) Не доказана непричастность убитой к бандформированиям и снайпершам, накануне убившим 18 подчниенных полковника...
2) Изнасилования не было (как не старались доказать, а экспертиза опровергла). Любой, кто мало-мальски побывал на войне знает, что половой инстинкт там напрочь отсутсвует - гангрена, вонь, кровь, вши... - вот что там есть, а еб*ться там не хочется. Хочется победить, а ещё спасти своих и самому выжить. Тем более, любой солдат знает, что для комполка нет надобности ехать по аулам искать какую-ньть вонючку, чтоб её насиловать, - в полку и без того маркитанток достаточно.
3) О "законах военного времении". К сожалению, войска были посланы воевать вне законов военного времени. На них расчетливо и подло распространили такие мирные и такие гламурные законы. Что и позволяет бандподполью долгове время безнаказанно джигитовать и лизгинить. Но рано или поздно лизгинка кончается. За всё придется платить.
4) "Иметь репутацию людей..." хорошо сказано, но жаль - поздно.
О своей репутации надо думать до того, как её потеряешь. Потом поздно. Чечня стала разменной картой в чужой политике. Как дикари за стеклянные бусы некоторые представители ее нации стали продаваться, в надежде на то, что заокеанские шулера разрешат им быть "суверенными" рабовладельцами, эмирами, ханами и шейхами. Разрешат всем и одновременно. Врядли - они это еще никому бесплатно не разрешали. Карта бита. Да и у шулеров нет никакой морали, они себя давно замарали...
5) "Со мной лучше не связываться..." - гордо заявил мизинец левой ноги, когда чесал правое ух
Да так...
From:Re: Да так...
From:Так-то оно так...
From:Re: Так-то оно так...
From:Сомнения - шаг к познанию...
From:Re: Сомнения - шаг к познанию...
From:Оскорбить солдата может каждая...
From:Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-16 04:33 pm (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From:Re: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-16 05:02 pm (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-16 05:27 pm (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-17 12:04 am (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-17 10:19 pm (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-18 07:17 am (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-18 12:47 pm (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-18 01:15 pm (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-18 05:18 pm (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-19 03:46 am (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-19 08:50 am (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-19 11:52 am (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-19 11:36 pm (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-20 04:39 am (UTC) - ExpandRe: Ирина.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-19 11:41 am (UTC) - ExpandRe: Ирина, которая настоящая.
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-22 11:05 am (UTC) - ExpandRe: Войны не было, был мир...
From:Кому это выгодно...
From:Re: Кому это выгодно...
From:...
From:Re: ...
From:Re: ...
From:Re: ...
From:Re: Ирина
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-16 05:10 pm (UTC) - Expand(no subject)
Date: 2011-06-13 01:19 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-06-13 03:12 pm (UTC)Хотя термин "русизм" действительно очень хорош. Попытка чуть ли не весь мир подмять под Российскую империю.
Хай Дудай...
From:Re: Хай Дудай...
From:Командовать Россией из отделённых аулов
From:Re: Хай Дудай...
From:Re: Хай Дудай...
From:Re: Хай Дудай...
From:Ирина
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-14 10:18 pm (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-06-13 03:12 am (UTC)Возможно я неправ.
(no subject)
Date: 2011-06-13 03:21 pm (UTC)Дудаев вот пытался создать светское государство, в котором бы не притесняли мусульман. Но его никто не поддержал. А более радикально настроенных мусульман поддержал исламский мир. А совсем без поддержки ведь нельзя. Так и вышло...
(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-06-13 04:55 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-06-13 08:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
Date: 2011-06-13 05:10 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-06-13 07:21 am (UTC)1
Re: 1
From:Re: 1
From:Re: 1
From:Re: 1
From:Re: 1
From:(no subject)
Date: 2011-06-13 07:46 am (UTC)Сразу оговорюсь - ни малейшего желания как-то вступаться за Буданова и оправдывать его - не имею.
Будь ваш пост написан в иной тональности - вообще бы не полезла.
Но вы ведете рабор, ставите вопрос очень сухо - "кем его считать?" и при этом допускаете фактологическую ошибку в пункте 3.
Буданова не судили за изнасилование. Следствием этот пункт не был доказан. Да, я, как и многие другие, считаю, что оно было. Но не доказали. Что сказалось на сроке.
Простите, если не вовремя и не по теме.
(no subject)
Date: 2011-06-13 08:43 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:- с насильниками и убийцами несовершеннолетних.
From:Re: - с насильниками и убийцами несовершеннолетних.
From:Re: аллах акбар!
Date: 2011-06-13 10:19 am (UTC)Re: аллах акбар!
From:1
Re: 1
Date: 2011-06-13 08:44 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-06-13 08:56 am (UTC)(no subject)
Date: 2011-06-13 08:36 pm (UTC)Земля тебе пухом, мой брат солдат...
Date: 2011-06-13 12:36 pm (UTC)Алексей Навальный о самосуде
Date: 2011-06-13 12:49 pm (UTC)Сегодня в Химках хоронят застреленного полковника Буданова.
Отпевание начнется в 11.30 в храме Косьмы и Дамиана , Химки, ул. Правобережная, 6.
Что лично я хотел бы сказать по поводу его убийства:
1. Буданов совершил убийство, его признал. Понес наказание в том виде, в котором в нашем обществе принято наказывать преступников - получил 10 лет.
Можно конечно спорить много это или мало, но нельзя сказать, что суд был как-то благоволил к подсудимому. Это примерно соответствует среднему сроку за убийство в нашей стране.
2. Буданов отсидел 8.5 лет и вышел по УДО в соответствии с законом. Освободился он позже, чем мог и позже, чем это бывает обычно.
3. Три дня назад в отношении него была осуществлена внесудебная казнь.
4. Есть все основания полагать, что эта казнь была прямо или косвенно организована той бандитской группой, которую сейчас принято называть "руководство Чеченской республики".
По крайней мере, Р. Кадыров ранее прямо и публично заявлял о намерениях осуществить такую казнь:
- "мы найдем возможность воздать ему по заслугам"
- "Буданов - шизофреник и убийца, признанный враг чеченского народа", - заявил президент Чечни Рамзан Кадыров в интервью Regnum. - Он оскорбил наш народ. Каждый мужчина, женщина и ребенок считает, что пока Буданов существует, позор не снят с нас. ... Я думаю, федеральный центр примет правильное решение - его пожизненное место в тюрьме. Да и этого ему мало. Но пожизненный срок хоть немного облегчит наши страдания. Мы не терпим оскорбление. Если решение не будет принято, то последствия будут плохими".
- депутат Госдумы от Чечни Делимханов (бывший, кстати, водитель террориста Салмана Радуева), комментируя убийство Буданова, прямо заявил "Это возмездие".
http://navalny.livejournal.com/595030.html
Re: Алексей Навальный о самосуде
Date: 2011-06-13 01:06 pm (UTC)Re: Алексей Навальный о самосуде
From:Re: Алексей Навальный о самосуде
From:Re: Алексей Навальный о самосуде
From:Re: Алексей Навальный о самосуде
From:Re: Алексей Навальный о самосуде
From:Геноцида русских не было вообще
From:Re: Алексей Навальный о самосуде
From:Насчет бандитского руководства
From:Re: Насчет бандитского руководства
From:(no subject)
Date: 2011-06-13 01:11 pm (UTC)(no subject)
Date: 2011-06-13 07:18 pm (UTC)ТОП: 17:56 MSK
Date: 2011-06-13 01:56 pm (UTC)Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://topbloger.ru/?http%3a%2f%2fzulikhan.livejournal.com%2f30291.html).
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?zulikhan.livejournal.com).
(no subject)
Date: 2011-06-13 02:25 pm (UTC)Допустим, её тут же не разбомбят.
Но на какие деньги она будет существовать?
И кто сможет удержать там власть? Снова ведь начнут друг друга бить.
(no subject)
Date: 2011-06-13 07:20 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Нефть-Кадыровым
From:(no subject)
Date: 2011-06-13 03:43 pm (UTC)А можно по этому поводу поподробнее? Что-то не припомню блестящих операций чеченских "военспецов". Ну разве что "диверсионная акция" в Будденовске. А в остальном, чеченских "посвтанцев" били везде, в том числе и плохо обученные срочники. Оба раза армия успешно заняла всю территроию Чечни, кроме труднодоступных горных районов. Никакие крупные населенные пункты мужественным нохчам отстоять не удалось. Или я чего-то не знаю?
(no subject)
Date: 2011-06-13 07:37 pm (UTC)Но главное даже не это. Подумайте - почему вывели войска после первой войны, почему вообще две войны продолжались столько времени - при таких несопоставимых масштабах в людях, территории, ресурсах? На то, чтобы победить Гитлера, и то меньше времени ушло. А немцев ведь гораздо больше было.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-06-14 04:49 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-08-20 07:11 am (UTC) - Expand