zulikhan: (white-borz)
[personal profile] zulikhan
Просто великолепное стихотворение Вероники Долиной. Собственно, это песня, но это такой случай, когда текст без музыки ничего не теряет. (На всякий случай, кому интересно, послушать можно здесь).

Осознаю, что "разжевывать" стихи - это дурной тон, но, поскольку не все люди понимают язык поэтических метафор, объясню, что "королева" - это не женщина, а Москва, которая притягивает отовсюду талантливых провинциалов, заморачивает им голову, внушает мысли об их исключительности, соблазняет славой, успехом - обманывает и заставляет служить себе.

***
Москва налево, Москва направо.
Вот так посмотришь, прищуря глаз.
А королева шепнет лукаво:
— Я вас искала, и только вас.

Я вас искала, у вас натура,
У вас фактура — все в самый раз.
Пусть вы с Байкала, пусть вы с Амура,
За вами — Куба и Гондурас.

Слова нанижет, глаза завяжет,
Приставит к горлу мудреный нож.
Ни капли правды тебе не скажет,
Да ты ведь правды и не поймешь.

В плаще и в маске, в кинжальном блеске,
Вперед, наездник верховной лжи!
Вот королеве нужны подвески,
Так отправляйся и послужи.

Москва пока мне близким-близка мне,
Но надо думать, что делать с ней.
Когда же камни пойдут на камни,
Я тоже буду среди камней.
Когда же камни пойдут на камни,
Я тоже лягу среди камней.

Вероника Долина

Но вот что я хотела у вас спросить. Как в общем и целом понимать это стихотворение, я написала. Но что, по-вашему, означает строка "Когда же камни пойдут на камни", как ее понимать?
Камни из городских мостовых (условных) пойдут на "оружие пролетариата" (булыжник, которым швыряют в полицейских во время народных восстаний)?
Или речь идет о разрушенном городе - стены домов превратились просто в камни?
Или о столкновении камней в смысле "иду на Вы"? Или же речь о могильных камнях?

Уххх, что значит стихи. Это же великолепно - "Когда же камни пойдут на камни, я тоже лягу среди камней" - я ведь на самом деле понимаю, что это такое, а сформулировать не могу.

(no subject)

Date: 2013-02-14 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я думаю, что "камни" - это строительный материал: кирпичи, из которых строится Москва.

(no subject)

Date: 2013-02-14 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
И как эти кирпичи "пойдут на камни"?
Из необработанных камней (провинциалов) будет строиться Москва?
Edited Date: 2013-02-14 08:35 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2013-02-14 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-02-14 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2013-02-15 03:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kunapucc.livejournal.com - Date: 2013-02-14 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-02-14 09:42 pm (UTC) - Expand

Полностью согласен с Youstrov

From: (Anonymous) - Date: 2013-02-15 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulan28.livejournal.com - Date: 2013-07-08 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-07-08 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ulan28.livejournal.com - Date: 2013-07-08 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-07-08 01:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-02-14 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Это же Долина. Она бессмысленных стихов не пишет )
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-02-14 10:23 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-02-14 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-02-14 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-mc.livejournal.com
Ну вам хочется , чтобы все накрылось здесь "медным тазом". Это понятно.
Но мне представляется это ваши проблемы и ваше сугубо личное восприятие.
Если что "медный таз" может и ваше семейство накрыть. Поэтому говорят - не желай другим, чего не хочешь себе. И я вам это не желаю.

Есть русская поговрка-" где родился, там и пригодился "(с)
Я так стихотворение Долиной и понимаю
свои таланты надо развивать там где родился, там строить, там создавать семью, а не рваться в Москву с ее обманчивыми огнями и стараться урвать кусок красивой жизни, которую пока не заслужил. А раз не заслужил, то и окажешся под камнем.
Стихотворение написанно не вчера, а давно и понимать его надо в том контексте.
Сегодня впровинции нет работы и все лезут в Москву, но это писали не сегодня и не вчера.
Edited Date: 2013-02-14 10:06 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2013-02-14 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Раньше в провинции была работа, но денег, товаров и известности не было никогда.

Кроме того, в стихотворении ведь говорится не о человеке, который приехал в столицу на заработки - строительным рабочим, допустим. Мне так представляется, что он человек творческий и приехал за славой.
А славу можно получить только в столице.
Так что он прав, но придется ему тяжело.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-02-14 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-mc.livejournal.com - Date: 2013-02-14 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-02-14 10:56 pm (UTC) - Expand

> а не рваться в Москву

Date: 2013-02-17 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] wienka.livejournal.com
Ирин, ну вы то со станицы своей сорвались в Москву. Урвать кусок красивой жизни или? ))

(no subject)

Date: 2013-02-15 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] ju m (from livejournal.com)
Я тоже буду среди камней.
Когда же камни пойдут на камни,
Я тоже лягу среди камней.//

это у человека камни в желчном пузыре (справа) и левой почке
и он между ними находится (поэтическое преувеличение)
когда же камни пойдут - то есть закупорят протоки, человек падает от боли и лежит
вот до чего московская жизнь доводит :-)
Edited Date: 2013-02-15 06:05 am (UTC)

(no subject)

Date: 2013-02-25 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Оригинальная трактовка ))

(no subject)

Date: 2013-02-15 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ighew.livejournal.com
Большой город съедает, проглатывает людей. Что Москва, что Питер. Вы пройдите в Питере вдоль Обводного канала и посмотрите во дворы. Они были полны людей. Никого не осталось из прежних-одни камни. В войну из каждого двора ушло человек по пятьдесят, а вернулись два-три человека. Этих дворов сотни. Это только одно поколение жителей. Потом приехали новые и ...от них то же почти уже ничего не осталось. Только камни...
Долина написала это стихотворение о начале девяностых. Где теперь те герои? Что они поняли в жизни? Зачем и кому все это было нужно?
Долину Веронику очень люблю.

(no subject)

Date: 2013-02-25 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я тоже люблю ее с детства. Это у меня от мамы. Когда я была маленькая, мама слушала ее песни - на бобинах, и еще пластинка ее одна у нас была.

(no subject)

Date: 2013-02-15 05:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Чеченский менталитет и ассоциативный ряд во всей красе))) Причем здесь булыжники, разрушенный город, иду на вы, могилы...)))

Тебе просто не нравится самое очевидная понимание финального аккорда этого текста - талантливые замороченные провинициалы есть камни из которых складывается этот город. И ты ляжешь туда же.

"Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится", да?)))



(no subject)

Date: 2013-02-25 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
А откуда тогда "КОГДА ЖЕ камни пойдут на камни..."?
Разве до сих пор было не так?

(no subject)

Date: 2013-02-16 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
http://rusrep.ru/article/2013/02/13/kesira

(no subject)

Date: 2013-02-17 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] flankern.livejournal.com
Статья либо заказуха от ФСБ, либо все ее мужья были людьми кадырова - тут без вариантов. :)

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-02-25 07:04 pm (UTC) - Expand

проза жизни, увы.

Date: 2013-02-17 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] irina-mc.livejournal.com
ДА нет,для Чечни это проза жизни.
Братья сволочи разной степени сволочизма, т.е семья плохая, таких много. Поэтому возможно девушка недоговаривает что-то
Второй муж - ну, ни одному чеченцу не понравится если оказывается , что его жена не девушка уже , да еще в юном возрасте.Поэтому реакция мужа предсказуема.То что выгнал это естественно.
У второго мужа явные признаки психоза и истерии, но они приезжие и обычно их приезжие мужики говрят сестрам - найди мне жену. Сестра ищет и видимо умом не блещет, ничего не разузнала. Мужик потом видимо узнал - жеро, т.е разведенная, первый муж выгнал со скандалом, из плохой семьи . Любить не любил, просто нужна была местная, чтобы семья закрепилась, взбесился стал отыгрываться на жене.

Куда интересней другое. Ключевое она была тихая, а сестра бойкая.Сестру и не трогали.
Чечня это большое село, сейчас по менталитету жителей и Грозный село. В селе нравы жесткие. И возьмите хоть русское, хоть украинское село, хоть Чечню, которая сплошное село, то там часто считаю, если ты не бойкая или даже не наглая, то дура, и с тобой можно поступать как угодно. Что собственно и видим из рассказа девушки.




Edited Date: 2013-02-17 11:50 am (UTC)

> для Чечни это проза жизни

Date: 2013-02-17 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] wienka.livejournal.com
... согласна. Подобных историй много слышала - но собеседницы мои не додумались выдвинуть это причиной для получения убежища. Просто так рассказывали, как штрихи про свою жизнь ... А героиня рассказа в Европу собралась. Почему?
Edited Date: 2013-02-17 08:55 pm (UTC)

Re: проза жизни, увы.

Date: 2013-02-17 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
Это все понятно -- но отчего эти люди, живущие в подобном дикарстве, в подобном лицемерии, насилии и несвободе -- постоянно поучают нас, русских, и тычут пальчиком в наши недостатки? Отчего эта глупая девушка, о которой статья, полностью пролетвешая с помощью от имамов (то есть представителей исламской веры) упорно хочет что бы ее ребенок тоже жил в исламе?

Re: проза жизни, увы.

Date: 2013-02-25 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Конечно, недоговаривает.
Что-то слишком все плохо как для одной ни в чем не повинной девушки.
Во-первых, брат-чеченец, насилующий сестру, это... Ну да, отморозки бывают и у нас, но как-то и это, и то - все на нее одну. Брат-отморозок, первый муж лжец (ну да, никому не понравится, когда жена не девушка, но он же обманул ее, скрыл, что женат), второй муж псих, из приезжих, не знающий традиций...
Проще предположить, что девушка как-то не так себя вела.

Что она не бойкая - это для нее сложность, конечно, но не верю - чтобы настолько тихоня, что не пожаловалась, когда брат до нее домогаться начал.

Не все так живут

Date: 2013-02-17 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-mc.livejournal.com
Справедливости ради, не все так живут в Чечне.Семьи разные. Тут описанна не лучшая семья.
А поучают в основном в инете.
Но а религия... вы же не будите ее менять если вам попадтся плохой священник . Здесь тоже самое.
Edited Date: 2013-02-17 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] wienka.livejournal.com
... но и не худшая. Хорошо что жива осталась.
From: [identity profile] wienka.livejournal.com
Ирина, так ей сплошным потоком "плохие священники" пошли. Можно было б и мозги включить, да ...

(no subject)

Date: 2013-02-19 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] imperia-mir.livejournal.com
Непонятно что не понятно. Вполне прозрачный стих о тектонике плит с точки зрения восприятия слепой престарелой москвички, которая только что перенесла операцию на гландах, а хирург ей не пояснил какие обезболивающие принимать. Малообразованная, проблемы с географией (Куба и Годурас граничат с Алтайским краем), фобия землетрясений. Климакс - не подарок.

(no subject)

Date: 2013-02-23 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-lukin.livejournal.com
Зулихан, пожалуйста прими соболезнования твоим родным, которых затронула депортация.
From: [identity profile] wienka.livejournal.com
... депортировали не только чеченцев. В ссылке целый интернационал был - украинцы, прибалты, немцы, русские. Но заламывают руки и причитают "низабудимнипростим" исключительно чеченцы - и "почему-то" удивляются, когда их с евреями сравнивают ))
Edited Date: 2013-02-23 05:19 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-02-25 03:37 pm (UTC) - Expand

June 2017

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 10:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios