zulikhan: (Default)
[personal profile] zulikhan
До сих пор я ничего не писала у себя на эту тему, считая, что чеченцы не должны "мочить" чеченцев даже виртуально.
Узнав об этой истории три дня назад, я по свежим следам написала свое мнение в комментариях здесь:

http://vadimb.livejournal.com/1568464.html?thread=58503888#t58503888
http://vadimb.livejournal.com/1567866.html?thread=58472058#t58472058
http://vadimb.livejournal.com/1567866.html?thread=58503034#t58503034

- и собиралась больше ничего не писать. Но вижу, что отмолчаться не удастся - во-первых, попросили высказаться на эту тему, во-вторых, наличие в сети большого количества разнообразных мнений провоцирует.

Итак,
1. Выложенные в сети отчеты считаю подлинными. Слишком много деталей, которые не могут сфальсифицировать хакеры. Кроме того, в случае фальсификации в письмах обязательно были бы "саморазоблачающие" строчки типа "А ловко мы с тобой дурим этих простачков".

2. Некоторые блоггеры, попавшие в список проплаченных, клянутся, что никаких денег не получали и на будущее с ними тоже вопрос о деньгах не обсуждался. Если это правда, это означает только то, что выделенные на них деньги украли. После запутинского митинга на Поклонной тоже далеко не все, внесенные в списки, получили деньги - их присвоили бригадиры. В данном случае "бригадир" - не обязательно автор письма - возможно, его получатель, или еще кто-нибудь.

Если в списке есть блоггеры, которые вообще никогда не пишут о политике и успехах кадыровского строительства, а также неназванные блоггеры ("такой-то +5") - скорее всего, списки намеренно раздуты для откатов. Иначе власть жуликов и воров с массовым убийцей во главе функционировать просто не в состоянии.

Если бы кремлежулики были умнее и не так держались за свое место при раздаче, они переводили бы деньги какому-нибудь внешне аполитичному кавказскому бизнесмену, лучше нескольким, и те уже от своего имени "помогали" бы понравившимся им сетевым ресурсам. Поймать на таком было бы гораздо сложнее. Но тогда эти бизнесмены украли бы часть денег, а кремлежулики хотят все красть сами.

Теперь немножко о морали.
3. Брать деньги за то, что ты пишешь, и оставаться независимым нельзя. Журналисты, которые вполне официально работают в СМИ и получают за это зарплату, обязаны выполнять распоряжения своего руководства. По этой причине очень многие относятся к журналистам негативно, считая их продажными врунами. Иногда журналисту удается устроиться работать в издание, редакционная политика которого полностью соответствует его взглядам, и он может писать то, что думает. Но даже в таком случае он не свободен полностью, потому что в процессе работы даже между единомышленниками возникают разногласия, и последнее слово в такой ситуации не за ним, а за редактором СМИ.

Блоггер, по идее - это тот же журналист, но не получающий зарплату и поэтому свободный и априори честный. Блоггерам все еще верят. Конечно, ведение насыщенного, интересного блога - это работа, и никто не вправе запретить блоггеру получать за нее деньги. Но - скажи об этом своим читателям. О журналисте же известно, кто ему платит. И о блоггере должно быть известно. Иначе - нечестно.

Пусть даже вы искренне поддерживаете какого-то политика - если он платит вам деньги за пропаганду в блоге, вы не сможете без его разрешения покритиковать даже цвет его галстука.

4. DDOS-атаки на оппозиционные сайты и прочие подобные действия. Тимур [livejournal.com profile] timag82 пишет, что в действительности этих атак не было и они включены в письмо вынужденно, для отчетности о проделанной работе.
Я не слежу за наличием, регулярностью и интенсивностью таких атак, но скажу одно: если человек согласился получать за такое деньги - значит, он берет на себя ответственность за эти атаки. Даже если в действительности ничем таким не занимался и заниматься не планирует.
Это вроде ситуации с Докку Умаровым. Если он взял на себя ответственность за теракт, который на самом деле совершили спецслужбы - он все равно террорист, и переговоры с ним никто вести не будет.

5. Отвратительные тупые кавказофобы. Они устроили истерику, что за русские деньги пропагандируется русофобия. Тогда как "пророссийская группа" из кожи вон лезет, демонстрируя свое дружелюбие по отношению к России и русским - без чего в принципе невозможно отстаивать позицию, что Кавказ должен быть сохранен в составе РФ. По-видимому, с точки зрения кавказофобов, если кто-то пишет об успехах чеченцев - в спорте, науке, искусстве, строительстве - то он русофоб. У этих доморощенных нациков явный комплекс неполноценности.

6. Личное впечатление. Конечно, у меня в первые минуты был шок. Не из-за того, что кто-то кому-то платит, а из-за того, что чуть ли не все пророссийские кавказцы, создающие впечатление, что весь Кавказ пророссийский - часть единой проплаченной Кремлем системы. Что это, оказывается, не взгляды их, а работа. Собственно, это было понятно и раньше, без всяких сенсационных разоблачений. Но представить себе масштабы было трудно.

Потом пришло облегчение. Во-первых, если посты "пророссийской группы" - не взгляды, а работа, то настоящая ситуация обстоит совсем не так, как они пытаются показать.
Во-вторых, после таких разоблачений любой кавказец, поддерживающий Путина или Кадырова, будет восприниматься как проплаченный Кремлем, и ему не будут верить. И то, и другое замечательно.


И еще одно. Чисто по-человечески: не спешите повально клеймить Ражапа. В мелочах он не раз проявлял себя как человек порядочный. В крупном - произошло то, что произошло. Интуиция говорит мне, что мы чего-то о нем не знаем. Уберут Путина и Кадырова, пройдут суды над коррупционерами - и что-то выяснится. Прозрачно намекаю, что у каждого человека есть близкие и т.д.
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2012-02-07 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
Для меня самая интересная фраза в этом посте - вот эта:
"чеченцы не должны "мочить" чеченцев даже виртуально."

Типа, нехороших чеченцев в природе принципиально не существует? Мне вот всю жизнь казалось, что о человеке стоит судить по его делам, ан нет - по национальности! Сие нацизмом называется, вообще-то.

(no subject)

Date: 2012-02-07 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Нет, это называется национальной солидарностью и взаимной поддержкой. Нацизм - это не когда поддерживают своих, а когда ругают чужих.
Нехороших чеченцев, а также заблуждающихся чеченцев, а также чеченцев, вынужденных делать и говорить не то, что они хотят, - полным-полно. Более того, они сейчас при власти.

Но я не хочу работать на разобщение народа. Свое мнение о том, что произошло (в связи со взломанной почтой), я высказала, прямо и недвусмысленно. А еще одного витка грызни и разборок между чеченцами - не хочу. Тем более, что главный герой скандала, насколько мне известно, не совершал преступлений, которые нельзя простить, и я надеюсь, что после достижения суверенитета мы еще поработаем вместе на укрепление нашего государства.

(no subject)

Date: 2012-02-08 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
суверенитет - в смысле, от России?

(no subject)

Date: 2012-02-08 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да, конечно. Восстановится народ - и обязательно будет новая попытка получить суверенитет. Я уверена, что на этот раз все произойдет мирным путем.

(no subject)

Date: 2012-02-08 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] ibch.livejournal.com
Всё может быть. А что с экономикой - как рассчитываете обойтись без российских дотаций? Высокотехнологичное производство, туризм, нефть, сельское хозяйство, ещё что-нибудь?

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-08 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ibch.livejournal.com - Date: 2012-02-08 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-08 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] attempt3.livejournal.com - Date: 2012-02-09 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] islamecology.livejournal.com - Date: 2012-02-09 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-09 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] balabom.livejournal.com - Date: 2012-02-09 05:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-09 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tretyak-kirill.livejournal.com - Date: 2012-02-13 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-13 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tretyak-kirill.livejournal.com - Date: 2012-02-14 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-16 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tretyak-kirill.livejournal.com - Date: 2012-02-16 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreyrw.livejournal.com - Date: 2012-02-12 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] islamecology.livejournal.com - Date: 2012-02-09 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-09 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tretyak-kirill.livejournal.com - Date: 2012-02-13 07:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-02-09 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] islamecology.livejournal.com
чеченцы не должны "мочить" чеченцев даже виртуально
==============
даже если речь идет о предателях?

(no subject)

Date: 2012-02-09 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я думаю, тут надо решить для себя, какие действия можно простить, а какие нельзя. Иначе можно докатиться до того, что всех, кто сейчас не бунтует против Путина и Кадырова, объявить предателями. А нас слишком мало. Вот выгонят Путина, получим мы суверенитет - и что, сразу же начинать братоубийственную войну, отстрел предателей? Конечно, отдельные люди должны будут понести наказание, но их не должно быть слишком много - только палачи, у которых кровь братьев на руках.

Вот в Испании коммунисты за советские деньги и с помощью советских вооруженных сил воевали с Франко. Франко победил - и объявил им амнистию. И стоят в Испании памятники не победам над коммунистами, а жертвам войны.

Главное, чего мне очень не хочется - это ввязываться в публичные междувайнахские разборки на радость кавказофобам.

(no subject)

Date: 2012-02-10 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] galgeberg.livejournal.com
Чеченцы не должны "мочить" чеченцев ,а те чеченцы с триколором которые "мочат" других чеченцев ...они из какой морали основывают свою позицию,?

(no subject)

Date: 2012-02-10 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да, это ужасно. Но нужно думать о будущем.
Дни Путина у власти сочтены. Мы в обозримом будущем получим суверенитет. И что тогда делать с этими "трехцветными" чеченцами? Начинать охоту на ведьм, которая перерастет в гражданскую войну?
Нет ведь.
Значит, надо иметь мужество и положить конец этому взаимному обливанию грязью.

(no subject)

Date: 2012-02-10 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kavkazfreedom.livejournal.com
Зулихан,почему ты,почему закаев и ему подобные,почему вы всегда говорите о том, что вот мы получим суверенитет,что получим независимость и так далее? от кого мы должны получить суверенитет???????????От кого?????!!!!!!!!!!!!!! Я спрашиваю: ОТ КОГО???????!!!!!! От кого мы дорлжны получить независимость??????!!!!!! От кого????!!!! Я спрашиваю: ОТ КОГО??????!!!!!!!!!! ОТ КОГО???????!!!!!!! НЕУЖЕЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ,ЧТО МЫ ДАВНО ИМЕЕМ СУВЕРЕНИТЕТ И НЕЗАВИСИМОСТЬ,ЧТО ЭТИ ПОНЯТИЯ НЕЗЫБЛЕМЫ????!!!!! ПОЧЕМУ ВЫ ВСЕГДА ПОДЧЕРКИВАЕТЕ,ЧТО ЯКОБЫ У НАС ЭТОГО НЕТ??? НА КОГО ВЫ РАБОТАЕТЕ???!!!!! НА КОГО?????!!!!!!
From: (Anonymous)
kavkazfreedom, чувак, ты реально раскрыл ее!!!1111
ни один здравый человек после прочтения твоих неимоверно умных потоков сознания не останется безучастным - каждый спросит себя: "на кого вы работаете, Зулихан, на кого?!"
From: (Anonymous)
))))))))))))))))))))+100500

(no subject)

Date: 2012-02-11 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да, мы провозгласили суверенитет, но де-юре его так и не получили, потому что другие страны не признали нас суверенным государством. Через какое-то время и та независимость, что была у нас де-факто, была отнята с помощью вооруженной силы, когда нас оккупировали и посадили нам на голову своего ставленника Кадырова.
То есть, сейчас суверенитета нет. Потому и говорю, что мы должны его получить.

(no subject)

Date: 2012-02-11 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kavkazfreedom.livejournal.com
Нас признала Грузия и Афганистан.Наша независимость и суверенитет никуда не делись.Просто сейчас наша земля оккупирована.Неужели непонятно? !!!

(no subject)

Date: 2012-02-14 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tretyak-kirill.livejournal.com
вопрос по сути верный, хотя и сказан с сепаратистким оттенком, по крайней мере мне так слышится..
Но сам вопрос правильный - в чем сейчас ограничен ваш суверенитет? чего вы не можете делать из того что хотите?

(no subject)

Date: 2012-02-15 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] kavkazfreedom.livejournal.com
Для нас самое главное сейчас - это вывод российских войск с территории Кавказа,прекращение войны,а потом решим конкретно что и как,но вопрос о независимости и суверенитете не будет обсуждаться,потому что эти понятия у нас незыблемы.Главная наша цель-установить закон Великого Аллаха на всей земле

(no subject)

Date: 2012-02-15 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] tretyak-kirill.livejournal.com
А если меня устраивают законы страны в которой я живу, как вы собираетесь устанавливать законы у меня??
А про Российские войска - это какие именно, вообще-то сейчас все российское, и те подразделения в которых чеченцы служат тоже..
И еще интересно кто будет решать, вы конкретно или еще кто-то?
А там что война идет разве? Режим КТО же сняли..

(no subject)

Date: 2012-02-15 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] kavkazfreedom.livejournal.com
У нас нет сепаратизма,потому что мы не входили в состав вашей страны никогда.Сепаратизм -это Беловежская Пуща,например

(no subject)

Date: 2012-02-15 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] tretyak-kirill.livejournal.com
Вот такие слова мне как психологу напоминают слова детей (и мои собственные когда-то мысли) которые говорят родителям - я не такой как вы, я вообще другой и ничего общего с вами не имею...
Вы извините где живете, если не секрет? На каком языке разговариваете? Кем работаете? и еще миллион вопросов определяющих в составе какой страны вы живете..
Я понимаю в принципе заоблачные мечты о суверенной стране, но утвеждение "мы никогда не входили" это попахивает раздвоением, одна половина делает вид что вы граждане, живете, работаете, общаетесь, для вида законы соблюдаете, а другая твердит - "мы никогда не входили, мы никогда не входили", ну и в реальности получается ни то, ни се.

(no subject)

From: [identity profile] kavkazfreedom.livejournal.com - Date: 2012-02-16 12:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tretyak-kirill.livejournal.com - Date: 2012-02-16 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kavkazfreedom.livejournal.com - Date: 2012-02-16 12:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tretyak-kirill.livejournal.com - Date: 2012-02-16 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-02-18 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tretyak-kirill.livejournal.com
Все хорошо Зулихан, но вы не отказались от России, вы живете же в России ?
я это уже который раз повторяю и многие вам повторяют, вы живете за счет России, как и все абсолютно россияне, вы хоть это уважаете?

а про потребность защититься я говорил о вас лично, что вам нужно от чего-то или от кого-то, и Россия врядли ваш реально главный враг.

(no subject)

Date: 2012-02-19 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Главный враг - Кремль. После отделения Россия перестанет быть врагом.
А я, кстати, не живу за счет России. За счет России живут путинские чиновники, включая Кадырова.

(no subject)

Date: 2012-02-26 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Вы подозрительно умны для Зулихан. Это Ваше имя от рождения, или полученное после принятия ислама?

(no subject)

Date: 2012-02-26 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
От рождения, конечно.
А Вы в плену стереотипов. По-Вашему, если чеченец, так дурак обязательно? )
Это уже нацизмом попахивает )

(no subject)

Date: 2012-02-26 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymus.livejournal.com
Никаких стереотипов: я работал с Вашими соплеменниками достаточно долгое время, ещё в начале 90-х. Дело не в том, что "чеченец дурак", а в неспособности внятно формулировать свои мысли. Настолько внятно, как это делаете Вы. Откуда и возник вопрос. Плюс грамотность хорошего преподавателя русского языка - тому же Навальному только мечтать о такой.

(no subject)

Date: 2012-02-26 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Видимо, это просто языковой барьер. Излагать мысли на неродном языке гораздо труднее. Для меня-то русский родной.

Плюс не каждый человек, а только ярко выраженные гуманитарии, вообще умеют излагать свои мысли в письменной форме. Большинству людей редко приходится этим заниматься, вот и нет привычки.

Не знаю, замечали Вы или нет, но чуть ли не у любого чеченца - прирожденный талант рассказчика. Можно взять первого попавшегося человека, поставить перед видеокамерой или включить диктофон и попросить рассказать какую-нибудь историю. Очень многие расскажут так, что хоть сразу в книге печатай )

А вот, кстати, для того, чтобы прочитать лекцию, или разложить что-то по полочкам - это уже другое, это не то, что просто пересказать то, что сам пережил или услышал от кого-то. Тут уже нужны навыки ученого, или лектора, или учителя, или журналиста. Тоже не каждый умеет, и это с национальностью никак не связано.

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2012-02-26 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-26 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2012-02-26 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-26 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2012-02-26 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-26 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2012-02-26 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-26 10:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2012-02-26 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-26 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymus.livejournal.com - Date: 2012-02-26 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-02-28 01:54 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 2 << [1] [2] >>
Page generated Mar. 2nd, 2026 05:59 am
Powered by Dreamwidth Studios