zulikhan: (Default)
[personal profile] zulikhan
Интересная фетва сегодня появилась на сайте Askimam.ru.

Вопрос: Ассаламу алейкум!
Можно ли читать Коран, когда ты одна без хиджаба? (Кыргызстан)

Ответ:
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Если женщина одна и находится вне поля зрения не-махрам мужчин, то в этом случае ей разрешается быть без хиджаба и декламировать Коран. Однако для нее будет лучше, если при декламировании Корана она будет в хиджабе, поскольку это знак проявления большего уважения. Чем большее уважение мы оказываем Корану, тем больше пользы мы из него извлечем.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта

-------------------------------------------------------

Значит, это все-таки не харам. Я всегда читаю Коран без хиджаба, одна или с мужем, а сыну иногда пересказываю хадисы. Мысленно оправдываю себя тем, что не знаю арабского языка и читаю в русском переводе, значит, это как бы не Коран, а только передача смысла изложенного в нем.
Читаю либо в виде книги, либо в интернете (садясь за компьтер, надевать хиджаб? Это как-то непривычно и странно). Причем за компьтером читаю часто, т.к. книга у меня только одна - в переводе Крачковского, а в интернете есть разные переводы, и я при чтении люблю их сличать.

Кстати, вот хорошая ссылка - в виде таблицы сведены вместе основные переводы смыслов Корана.

(no subject)

Date: 2010-12-29 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] evil-gov.livejournal.com
Не смог найти в Коране слов о необходимости хиджаба... Там есть прямые упоминания?

(no subject)

Date: 2010-12-29 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
В Коране есть два основных упоминания о хиджабе:

1. Сура "Свет" (24:31): "И скажи женщинам верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, - может быть, вы окажетесь счастливыми!".

2. Сура "Сонмы" (33:59). "О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах прощающ, милосерд!".

В основном, о хиджабе говорится в хадисах. Таких хадисов очень много, один из самых известных - о том, как пророк Мухаммад (с.а.с.) сказал Асме бинт Абу Бакр: "После того, как девушка достигнет зрелого возвраста, ей кроме этого и этого места (тут он показал на руки и лицо) себя показывать нельзя". (Передал Бухари)

(no subject)

Date: 2010-12-29 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] evil-gov.livejournal.com
2. Сура "Сонмы" (33:59). "О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они сближают на себе свои покрывала. Это лучше, чем их узнают; и не испытают они оскорбления. Аллах прощающ, милосерд!".

Не выходит ли так, что Муфтий Сухайл Тармахомед, говоря:
Однако для нее будет лучше, если при декламировании Корана она будет в хиджабе, поскольку это знак проявления большего уважения. - предполагает, что при чтении Корана женщине лучше оставаться не узнанной? И разве можно что-либо сокрыть при чтении Корана? Достойно ли это уважения?

(no subject)

Date: 2010-12-29 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Это все, да простит меня Аллах, неточности перевода. На арабском надо Коран читать, но я арабского не знаю.
Процитированный мной аят был в переводе Крачковского, потому что я больше привыкла к этому переводу, но вот Вам для сравнения еще три перевода этого же аята:


59. О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный. (Перевод Кулиева)


59. О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут лучше отличать [от других женщин] и не подвергнут оскорблениям. Аллах — прощающий, милосердный. (перевод Османова)


59. Скажи своим супругам, о пророк,
И дочерям, и женам верных,
Чтоб на себе они плотнее покрывала закрывали, -
Это удобнее всего, чтоб узнанными быть,
Не быть обруганными (без причины), -
Ведь милосерд Аллах, прощающ! (Перевод Пороховой)


Когда мусульманка читает Коран в хиджабе, это подчеркивает, что она чтит волю Аллаха, т.е. не просто (из любопытства, например) читает Коран, а осознавая себя муминой, соблюдающей мусульманкой.

(no subject)

Date: 2010-12-29 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] evil-gov.livejournal.com
Получается, что хиджаб необходим для лучшего различения и узнавания, но уместно ли это во время чтения Корана? Разве можно укрыть что-либо достойное поругания во время чтения Корана?

(no subject)

Date: 2010-12-30 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Узнавание означает, что по одежде женщины видно, что она мусульманка.
Читая Коран в хиджабе, она подчеркивает, что читает его именно как мусульманка. Ведь читать Коран может любой человек, знающий арабский язык.

Вообще, у хиджаба два назначения:
1. Чтобы женщина выглядела максимально скромной и не соблазняла посторонних мужчин. В откровенно-сексуальном виде мужчина должен видеть только собственную жену, чтобы семьи были крепче. А остальные женщины для него асексуальны. Не красавицы и не уродины, а просто чужие женщины, не имеющие к нему никакого отношения.

2. Чтобы по женщине было видно, что она мусульманка.

(no subject)

Date: 2010-12-29 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bastami.livejournal.com
Это все, да простит меня Аллах, неточности перевода. На арабском надо Коран читать, но я арабского не знаю.
Процитированный мной аят был в переводе Крачковского, потому что я больше привыкла к этому переводу,
======================
если читать на русском, то лучше Мунтахаб. нет такого перевода и переводчика, которые смогли бы перевести Коран(не тафсир) на русский, чтоб он соответствовал нормам шариата. но конечно интересно знать о чем в Нем написано...из всего лучше читать Аль-Мунтахаб.

(no subject)

Date: 2010-12-29 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bastami.livejournal.com
тут о перводах Корана:
http://bastami.livejournal.com/8727.html

(no subject)

Date: 2011-01-01 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Спасибо за совет!

(no subject)

Date: 2011-03-19 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] cameronkv.livejournal.com
"И я, и я - того же мнения"(с) :)Image (http://doma-best.org.ua)

(no subject)

Date: 2010-12-29 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dersaadet.livejournal.com
некоторые даже утверждают,что женщине вообще дома хиджаб нельзя снимать,если в доме есть картины в виде надписей из Корана.

(no subject)

Date: 2010-12-29 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Ну, это, наверное, самые строгие ученые. Из тех, что считают обязательным никаб и не разрешают женщинам водить машину.

(no subject)

Date: 2010-12-29 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dersaadet.livejournal.com
не)) никяб они не носят и ходят в плащиках(типа абайя)-разных цветов совершенно и платки разноцветные.В Турции это.Ну в Турции я никого не встречала,кто бы разрешал читать Коран без хиджаба..но ты же перевод читаешь.. а так просто некоторые целенаправленно садяться и Коран читают именно по арабски,или когда читать учаться по Корану.Хотя некоторые турчанки смешные,поаток наденут,а рукава короткие(во время чтения Корана)-я вот такого вот тоже не понимаю))

(no subject)

Date: 2010-12-29 09:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Когда говорят Коран не имеется в виду перевод Корана это совсем разные вещи. А то что при виде Корана нельзя ходить без хиджаба никто не говорит даже те кто говорят что женщине нельзя водить машину или открывать лицо

(no subject)

Date: 2010-12-29 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я тоже не слышала такого, но вот сестра dersaadet же где-то слышала. Наверно, прочла у какого-то ученого. Сколько ученых - столько мнений.

В моем доме есть Коран на арабском языке, мы относимся к нему со всем надлежащим уважением, но читать не можем. До изучения арабского пока еще не дошли - все эти годы не до того было.
И поэтому, когда читаешь перевод Корана, то невольно переносишь свое уважение к нему на этот русский перевод, а как иначе?
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2011-01-01 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Действительно, получается так.

Оффтоп

Date: 2011-01-02 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] loly-girl.livejournal.com
Привет! А как ты относишься к вот такому: http://ya-kadyrov.livejournal.com/11088.html

У меня глаза на лоб вылезли, если честно. Потом подумала, что жежешечку взломали. Потом подумала, что да, это в его духе.

Re: Оффтоп

Date: 2011-01-05 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] abu-tir.livejournal.com
???
Шалом.
Это правда он?
Я думала, что однофамилец. Он где-то у френда в беседе со мной проявил познания в Торе , и очень хвалил нашу армию за религиозность.
?

Re: Оффтоп

Date: 2011-01-05 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] loly-girl.livejournal.com
Не знаю, кто хвалил, у него много двойников. Но поздравлял и вправду няша Рамзанчик.

Re: Оффтоп

Date: 2011-01-05 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] abu-tir.livejournal.com
Ваш-ваш...
Как бы всеобщим не стал.
А что означает его прозвище " люля " ? Я как-то всегда поддерживаю разговор, как будто понимаю..:)

(no subject)

Date: 2011-01-02 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sandroba.livejournal.com
С Днём Рождения!!!
Здоровья и Счастья!!!

С Днём рождения!

Date: 2011-01-04 01:31 am (UTC)
From: [identity profile] abu-tir.livejournal.com
Присоединяюсь.
Счастья и благополучия, здоровья и радости.

Хелло

Date: 2011-01-13 02:56 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Хай! Сильно интересная статья!! С радостю буду смотреть и другие статьи!!

(no subject)

Date: 2011-01-24 01:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
привет, Абсолютно с Вами согласен. Это отличная идея. Готов Вас поддержать.

Ъ

Date: 2011-02-05 11:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
читать Коран можно без хиджаба (если одна или не около немахрама).
у хиджаба другая цель.
а то, что можно и в хиджабе и т.д., то тогда можно ещё прибавить, что лучше с благовониями в комнате, лицом к Каабе и т.д. (у этого больше довода при чтении, если на то пошло, чем у хиджаба). НО это всё уже самодеятельность. На это упор нельзя делать. Особенно на хиджаб при чтении Корана.
(deleted comment)

Re: Ъ

Date: 2011-03-12 09:39 pm (UTC)
From: (Anonymous)
аргумент в том, что читать можно без хиджаба.
установление хиджаба при чтении Корана (при непосторонних) - изменение религии Ислам.
(deleted comment)

Re: Ъ

Date: 2011-03-17 09:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да даже пост с этой спорной фетвой об этом говорит. С начала и до слов "Однако". С "Однако" уже самодеятельность.
Page generated Mar. 2nd, 2026 02:49 am
Powered by Dreamwidth Studios