zulikhan: (white-borz)
[personal profile] zulikhan
Дословный перевод этого немецкого выражения: слишком много - нездорово. Но пост сейчас не об обжорах и стяжателях, а о новообращенных.

Приняв новую веру или даже просто увлекшись новой идеей, попав в новый круг со своими традициями, все мы стремимся как можно ярче продемонстрировать нашу принадлежность к этой вере, кругу, идеям. Если переборщить, со стороны это бывает немножко смешно, а иногда даже вредно и опасно.

Впервые я заметила эту особенность в подростковом возрасте, наблюдая за "нефорскими" тусовками. У новичков-"пионеров" руки обязательно были по локоть в феньках, самых разных по ширине, размеру, материалу, цветам и способам плетения. У "олдовых" - максимум одна-две неприметные фенечки. На каком-то этапе разные внешние моменты становятся неинтересными.

На войне молодые ребята, не понюхавшие пороху, примерно так, как те юные неформалы в фенечках, щеголяют в понтовых разгрузках и, если есть возможность, увешиваются оружием с головы до ног - и потом не могут ни быстро перебежать, ни залечь, ни даже пройти километров десять.

Недавно я встретила молоденькую сестру в темном никабе. Как и следовало ожидать, она в Исламе второй день. Такое искреннее стремление, конечно, похвально, но... Год-полтора назад по социальным сетям распространялся крик о помощи одной новообращенной сестры. Мужа у нее, по-моему, не было, а родные мать и брат из-за того, что она приняла Ислам, считали ее сумасшедшей и грозились отнять двоих ее детей, а ее саму запереть в психушку.

В общем-то, для новообращенной мусульманки это ситуация обычная. И не такое бывает. Я где-то даже слышала о том, как русская девушка приняла Ислам и собралась замуж за араба, а мать сдала ее в психушку, и ее там довольно долго держали. Близкие, в первую очередь родители, обычно настолько негативно реагируют на принятие дочерью Ислама, что алимы даже разрешают таким девушкам тайно молиться в ванной, если больше им негде уединиться (в обычных условиях молиться в ванной запрещено).

Но дело в том, что та сестра, у которой родственники пытались отобрать детей, не просто стала мусульманкой. Она взяла себе исламское имя Джихад и постоянно ходила в никабе. Она и сама понимала, что в этом причина всех ее проблем, и писала примерно так: "И что же мне делать, кто станет меня слушать - Джихад в никабе?"
Я помню, что мне было очень жаль эту сестру, но сама собой напрашивалась мысль - а не могла ли она носить просто платок и взять себе имя, допустим, Айша, и не афишировать особо новое имя перед близкими, чтобы не расшатывать их нервную систему одним своим появлением?

А еще одна сестра писала недавно в блоге, как одна девушка решила принять Ислам и попросила ее сходить с ней в мечеть. И стала советоваться: что же мне делать, у меня нет подходящей одежды. Сестра удивилась - как это так, у девушки в гардеробе нет закрытой одежды, но промолчала. А девушка продолжала: у меня нет абайи!

В общем, братишки-сестренки, вы меня поняли ) Элементарную жизненную целесообразность еще никто не отменял. А если возникли какие-то сомнения, лучше всего советоваться с ученым, живущим в одной с тобой местности.

(no subject)

Date: 2012-12-10 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] sofatort.livejournal.com
Согласна с тобой, сестра!Изменения приходят постепенно, и вместе с духовным ростом, иншаАллах,приходит и нормальное принятие твоего нового образа жизни окружающими. Я тоже пугалась реакции окружающих, когда начала соблюдать, тем более я боялась потерять работу, боялась агрессии прохожих...Но с помощью Аллаха и постепенно я стала соблюдать хиджаб, не теряя старой работы,и т.д. И постоянно отмечаю для себя,что в нашем обществе (я живу в Донбассе) достаточно важно показывать личным примером,что современная мусульманка - успешная, благожелательная, успевающая и в семейных делах,и на работе, и в делах уммы, потому что то,что показывают СМИ-ну да это даже обсуждать не хочется=)

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:06 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com
Если никаб носить не будете, то будут нормально воспринимать в обществе. Хиджаб - просто платок. Никаб- вызов.

(no subject)

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com - Date: 2012-12-10 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com - Date: 2012-12-10 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com - Date: 2012-12-10 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com - Date: 2012-12-10 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com - Date: 2012-12-10 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 11:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com - Date: 2012-12-10 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com - Date: 2012-12-10 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com - Date: 2012-12-10 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com - Date: 2012-12-10 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com - Date: 2012-12-10 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-10 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] laura-radio.livejournal.com
Все правильно, последний абзац особенно.

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] ju m (from livejournal.com)
какие же толерантные христианские страны, даже слишком
мусульманку в мусульманской стране решившую принять христианство - без затей убьют
Edited Date: 2012-12-10 09:16 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com - Date: 2012-12-10 09:31 am (UTC) - Expand

Ассаламу алейкум,

Date: 2012-12-10 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] sertap.livejournal.com
Стереотип просто такой.
"Мусульмане = прежде всего арабы, стал мусульманином - нужно арабизироваться и страмиться походить на них и непременно взять себе арабское имя и так далее".

Да НЕ НУЖНО этого делать, стремление стать примерным арабом не сделает из тебя примерного мусульманина. Эту фразу пора печатать во всех пособиях для новообращенных.

Когда арабскую одежду и имена перенимают жены арабов - это понятно и даже, если без перегибов, правильно - во имя поддержания более-менее единого культурного климата в семье. Да и там - хочешь носить никаб - целесообразнее определить Родину мужа как место жительства семьи, а не "импортировать" мужа туда, где это не поймут от ключевого "совсем". И абайя в наших широтах и климате - не совсем подходящий хиджаб для мусульманки вне дома.

Да и арабов в многонациональной умме мусульман максимум % 15, - другие народы как-то умудрились быть мусульманами и соблюдать хиджаб, не арабизировавшись при этом и сохранив свою национальную культуру, хорошие имена из характерных для этого народа и так далее. И нет, я сейчас не говорю о так называемом "традиционном Исламе", где хиджаб соблюдается в виде косынки, едва держащейся на затылке, в комплекте с футболкой и короткой юбкой - а о традиционных одеждах мусульманских (да и немусульманских, кстати) народов на том же постсоветском пространстве.

Re: Ассаламу алейкум,

Date: 2012-12-10 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
В точку! Хорошо сказала, ухти.
Но лично мне никабы все равно нравятся )

Re: Ассаламу алейкум,

From: [identity profile] sertap.livejournal.com - Date: 2012-12-10 01:51 pm (UTC) - Expand

Re: Ассаламу алейкум,

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-12-10 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] oldfisher-mk.livejournal.com
А я вот знаю некоторых блогерш, выдающих себя за 100% чеченок...
Как то я ей написал про пленных, сидевших в зиданах, а она начала со мной дискуссию, повторяя это слово зидан, зидан...
А потом кто то из комментаторов поправил, что пишется и говорится правильно ЗИНДАН....
Что я, русский, писал неправильно- это объяснимо...
Но ты то выдаёшь себя за чеченку и раза четыре ответила мне также ЗИДАН....
Это всё равно, что начал бы за кем то повторять ЯМБА вместо ЯМА...
Понятно, что ты за чеченка....
Edited Date: 2012-12-10 09:21 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] sertap.livejournal.com
зиндан - не есть слово чеченского языка, поэтому критерием "чеченистости" не является=)

"Зиндан (от персидского زندان, zendân — «тюрьма») — традиционная подземная тюрьма-темница в Средней Азии. Слово образовано от слов зина — «преступление, нарушение» и дан — «помещение, вместилище».[1]
В современном значении, используемом в журналистике, зиндан — земляная тюрьма, яма, подвал для содержания должников, заложников, кровников в Чечне. В чеченском языке и в других языках народов Кавказа нет слова зиндан в значении «тюрьма, яма, подвал». Но медийный образ «чеченский зиндан» возник и укоренился в период второй чеченской кампании. В литературе и путевых заметках о чеченской войне это — замаскированный и укреплённый подвал-бомбоубежище, в котором при случае могли укрываться при артиллерийском обстреле или авианалёте сами хозяева дома[2]." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BD

(no subject)

Date: 2012-12-10 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Ты это о ком сейчас, не поняла?
Кто писал "зидан" вместо "зиндан"?
Потому что из твоего комментария создается впечатление, что я )

(no subject)

From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com - Date: 2012-12-10 11:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-12-10 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com - Date: 2012-12-10 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-12-10 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarin86.livejournal.com - Date: 2012-12-10 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com - Date: 2012-12-10 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-12-10 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zarin86.livejournal.com - Date: 2012-12-10 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldfisher-mk.livejournal.com - Date: 2012-12-12 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-12-12 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldfisher-mk.livejournal.com - Date: 2012-12-13 12:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-10 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gayya.livejournal.com
Странный выбор имени, больше мужское, на мой взгляд.
Ну а результат несколько предсказуем.

(no subject)

Date: 2012-12-10 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да, я до сих пор только у мужчин встречала такое имя.

(no subject)

Date: 2012-12-10 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Взять себе имя "Джихад" то же самое, что объявить войну. По-моему, таких надо превентивно изолировать от общества.

(no subject)

Date: 2012-12-10 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandre-sun.livejournal.com
Ненадежные источники говорят, что джихад- в переводе "усилие, приложить усилие". Вроде бы как поработать.

(no subject)

From: [identity profile] yostrov.livejournal.com - Date: 2012-12-10 08:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandre-sun.livejournal.com - Date: 2012-12-10 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-10 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-mc.livejournal.com
"Я где-то даже слышала о том, как русская девушка приняла Ислам и собралась замуж за араба, а мать сдала ее в психушку, и ее там довольно долго держали."

Чисто для справки сейчас никого нельзя положить в психушку без согласия больного. Даже социально опасных типов, можно когда они убийстов совершат.Т.е пост-фактум
Я не считаю это правильным.

(no subject)

Date: 2012-12-10 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com
читаю, читаю та думку гадаю: люди, вы это серьёзно всё?! О_о
кошмар какой :(((

(no subject)

Date: 2012-12-10 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandre-sun.livejournal.com
Клевая ава.

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-12-10 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2012-12-10 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandre-sun.livejournal.com - Date: 2012-12-10 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-12-10 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gabblgob.livejournal.com - Date: 2012-12-10 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-10 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandre-sun.livejournal.com
Наверное если бы чеченка приняла внезапно христианство, то психушкой бы там не ограничилось...
Edited Date: 2012-12-10 08:46 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-12-10 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Уехать бы пришлось.

(no subject)

From: [identity profile] alexandre-sun.livejournal.com - Date: 2012-12-10 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] tim-sanders1980.livejournal.com
Про тонны аммуниции в разгрузках у молодых и не нюхавших - согласен)))) Иногда такое бывало - в анекдоте не услышишь)))) Есть еще выражение - "Заставь дурака Богу молиться)))"...

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Действительно тонны, и все напоказ, и с очень большими понтами ))

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nostromo72.livejournal.com
Ай Зулихан, а как ты относишься к переходу мусульман в христианство?))
Вот лично твое мнение?)
Просто меня позабавила фраза про негативную реакцию родственников)
Просто представляю какое счастье будет тебя переполнять если повзрослев, твой сын заявит что хочет принять христианство)

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Ну, негативно отнесусь, даже очень. А как тут еще можно отнестись?

Есть, правда, между мной и теми родственниками большая разница. В Ислам редко переходят дети из семей соблюдающих христиан. Все эти родственники обычно - либо атеисты, либо "традиционные христиане", из тех, что не соблюдают постов, а в церковь ходят раз в году на Пасху.
В них нет настоящей веры в Бога, и переживают они вовсе не потому, что их ребенок "предал свою веру", а потому, что он, с их точки зрения, стал ненормальным, маргиналом, "не оправдал надежд" и т.д.

(no subject)

From: [identity profile] nostromo72.livejournal.com - Date: 2012-12-10 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2012-12-11 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-10 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
Неофиты всякой религии -- очень особая публика.

Неофиты же исламские -- особая публика в квадрате.

А сочетание новоприобретенного исламства и молодоженства дает совершенно адову смесь.

Психиаторы очень к месту.

(no subject)

Date: 2012-12-11 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] ja-russkaya.livejournal.com
"В общем, братишки-сестренки, вы меня поняли ) Элементарную жизненную целесообразность еще никто не отменял. А если возникли какие-то сомнения, лучше всего советоваться с ученым, живущим в одной с тобой местности".

Так, нету, Зулихан, этих ученых. Нету. И это - главная беда.

(no subject)

Date: 2012-12-11 11:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Неужели все - только в исламских странах? (

(no subject)

Date: 2012-12-11 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] chechen4life.livejournal.com
Темa более чем актуальная, в свете того что многие русские принимают ислам, как правило это девушки, как правило это девушки, которые общаются с кавказцами...никого не хочу обидить, более того - я убежден что есть очень много искренних новообращенных мусульман и мусульманок... но вызывает сомнение, когда русская девушка, прошедшая крым и медные трубы пообщавшись 2-3 месяца с кавказцем принимает ислам, особенно когда этот кавказец сам не идеал в плане исламской морали и соблюдения религиозной практики.. причина принятия ислама большинством русских по моим наблюдениям не имеет ничего общего с их пониманием истинности ислама...

этот факт косвенно подтверждается тем, что многие эти девушки, после того как их парень-кавказец бросает или же они расстаются по каким-либо другим причинам возвращаются к привычному им образу жизни, где-то на второй день снимают хиджаб на третий всё встаёт на круги своя)) ... еще очень часто ислам принимают, так как это способ выйти замуж за того кто нравится... вызвать в его глазах уважение... что касается парней, это желание быть частью чего то большего..учитывая разобщенность и атомизированность европейских обществ..чувствовать поддержку..зачастую русские не чувствуют поддержки даже в своей собственной семье, не то что среди друзей и тем более общества...

так же поражает реакция некоторых вайнахов....если вайнашка оденет юбку на 5 см выше колена, то её моральный облик у них вызывает сомнение..если же русская дев. которая до этого переспала со всеми его друзьями, принимает ислам, напяливает хиджаб она становится святой ))) опять же...очень мало я встречал русских девушек, которые в принимали ислам, пообщавшись с понастаящему религиозными арабами или таджиками...тож говорит кое о чем
Edited Date: 2012-12-11 10:55 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-12-11 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да, ты во многом прав. Такое часто случается...

(no subject)

From: [identity profile] ja-russkaya.livejournal.com - Date: 2012-12-12 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-11 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lapulya-i.livejournal.com
А статистику привести, никак? Опять всё как всегда - одна знакомая рассказала знакомой моей подруги, а подруга мне, что у той первой знакомой...и понеслась!
Цифры, источники, имена, фамилии, явки, пароли. Тогда мы поверим.
Это какой же страшной и глупой одновременно надо быть, чтобы принять ислам из другой конфессии?
Кому-то из своих водки не хватило, наверное.:)

"причина принятия ислама большинством русских по моим наблюдениям не имеет ничего общего с их пониманием истинности ислама..." - Зу, ты как всегда - открыла нам всем глаза. А мы-то думали, что та что спит с кавказцами - она прозрела в постели с ним.:)
Edited Date: 2012-12-11 01:26 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2012-12-11 01:29 pm (UTC)
From: (Anonymous)
а у магомадовой все чрез шипящие бредни

(no subject)

Date: 2012-12-11 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lapulya-i.livejournal.com
Вообще, очень интересно, как можно желать демократии столь религиозно замороченным людям, как Зу?
Демократия сама по себе предполагает как минимум независимость религиозных воззрений, а уж если и быть точным - независимость ОТ религии. Демократия сама по себе религия.
Или Зу не понимает, что такое демократия, или она как всегда лукавит. Но мы же не сделаем вид, что верим ей?:)

(no subject)

Date: 2012-12-11 01:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
ща придурок чебурек4live прибежит,кобру спасать)))))))))))))))))))))))))))

черти это такие как магомадова и chechen4live,пройти мимо плюнуть и забыть

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-12-12 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lapulya-i.livejournal.com - Date: 2012-12-12 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-12-11 02:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В современной чечне все сейчас щеголяют типо на пути))))))))))))))))))
Вот история приехал как то ва славный город Москва представитель современной,то есть черножопой чечни рожа как у демона усики подбриты борода как у еврея козлинная,а выходки араба педика.
решил демон стать известным и давай понты колотить на маминой подсоске итог знаете какой? в европу чухнул на другую подсоску,а че чухнул там мусульмане настоящие говорит)))))))))))))))))))
это в Норвегии?????????????где скоро всех чертижей ебошить начнут))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

June 2017

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 05:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios