zulikhan: (white-borz)
[personal profile] zulikhan
Дословный перевод этого немецкого выражения: слишком много - нездорово. Но пост сейчас не об обжорах и стяжателях, а о новообращенных.

Приняв новую веру или даже просто увлекшись новой идеей, попав в новый круг со своими традициями, все мы стремимся как можно ярче продемонстрировать нашу принадлежность к этой вере, кругу, идеям. Если переборщить, со стороны это бывает немножко смешно, а иногда даже вредно и опасно.

Впервые я заметила эту особенность в подростковом возрасте, наблюдая за "нефорскими" тусовками. У новичков-"пионеров" руки обязательно были по локоть в феньках, самых разных по ширине, размеру, материалу, цветам и способам плетения. У "олдовых" - максимум одна-две неприметные фенечки. На каком-то этапе разные внешние моменты становятся неинтересными.

На войне молодые ребята, не понюхавшие пороху, примерно так, как те юные неформалы в фенечках, щеголяют в понтовых разгрузках и, если есть возможность, увешиваются оружием с головы до ног - и потом не могут ни быстро перебежать, ни залечь, ни даже пройти километров десять.

Недавно я встретила молоденькую сестру в темном никабе. Как и следовало ожидать, она в Исламе второй день. Такое искреннее стремление, конечно, похвально, но... Год-полтора назад по социальным сетям распространялся крик о помощи одной новообращенной сестры. Мужа у нее, по-моему, не было, а родные мать и брат из-за того, что она приняла Ислам, считали ее сумасшедшей и грозились отнять двоих ее детей, а ее саму запереть в психушку.

В общем-то, для новообращенной мусульманки это ситуация обычная. И не такое бывает. Я где-то даже слышала о том, как русская девушка приняла Ислам и собралась замуж за араба, а мать сдала ее в психушку, и ее там довольно долго держали. Близкие, в первую очередь родители, обычно настолько негативно реагируют на принятие дочерью Ислама, что алимы даже разрешают таким девушкам тайно молиться в ванной, если больше им негде уединиться (в обычных условиях молиться в ванной запрещено).

Но дело в том, что та сестра, у которой родственники пытались отобрать детей, не просто стала мусульманкой. Она взяла себе исламское имя Джихад и постоянно ходила в никабе. Она и сама понимала, что в этом причина всех ее проблем, и писала примерно так: "И что же мне делать, кто станет меня слушать - Джихад в никабе?"
Я помню, что мне было очень жаль эту сестру, но сама собой напрашивалась мысль - а не могла ли она носить просто платок и взять себе имя, допустим, Айша, и не афишировать особо новое имя перед близкими, чтобы не расшатывать их нервную систему одним своим появлением?

А еще одна сестра писала недавно в блоге, как одна девушка решила принять Ислам и попросила ее сходить с ней в мечеть. И стала советоваться: что же мне делать, у меня нет подходящей одежды. Сестра удивилась - как это так, у девушки в гардеробе нет закрытой одежды, но промолчала. А девушка продолжала: у меня нет абайи!

В общем, братишки-сестренки, вы меня поняли ) Элементарную жизненную целесообразность еще никто не отменял. А если возникли какие-то сомнения, лучше всего советоваться с ученым, живущим в одной с тобой местности.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

(no subject)

Date: 2012-12-10 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] sofatort.livejournal.com
Согласна с тобой, сестра!Изменения приходят постепенно, и вместе с духовным ростом, иншаАллах,приходит и нормальное принятие твоего нового образа жизни окружающими. Я тоже пугалась реакции окружающих, когда начала соблюдать, тем более я боялась потерять работу, боялась агрессии прохожих...Но с помощью Аллаха и постепенно я стала соблюдать хиджаб, не теряя старой работы,и т.д. И постоянно отмечаю для себя,что в нашем обществе (я живу в Донбассе) достаточно важно показывать личным примером,что современная мусульманка - успешная, благожелательная, успевающая и в семейных делах,и на работе, и в делах уммы, потому что то,что показывают СМИ-ну да это даже обсуждать не хочется=)

(no subject)

Date: 2012-12-10 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] laura-radio.livejournal.com
Все правильно, последний абзац особенно.

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:06 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com
Если никаб носить не будете, то будут нормально воспринимать в обществе. Хиджаб - просто платок. Никаб- вызов.

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] ju m (from livejournal.com)
какие же толерантные христианские страны, даже слишком
мусульманку в мусульманской стране решившую принять христианство - без затей убьют
Edited Date: 2012-12-10 09:16 am (UTC)

Ассаламу алейкум,

Date: 2012-12-10 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] sertap.livejournal.com
Стереотип просто такой.
"Мусульмане = прежде всего арабы, стал мусульманином - нужно арабизироваться и страмиться походить на них и непременно взять себе арабское имя и так далее".

Да НЕ НУЖНО этого делать, стремление стать примерным арабом не сделает из тебя примерного мусульманина. Эту фразу пора печатать во всех пособиях для новообращенных.

Когда арабскую одежду и имена перенимают жены арабов - это понятно и даже, если без перегибов, правильно - во имя поддержания более-менее единого культурного климата в семье. Да и там - хочешь носить никаб - целесообразнее определить Родину мужа как место жительства семьи, а не "импортировать" мужа туда, где это не поймут от ключевого "совсем". И абайя в наших широтах и климате - не совсем подходящий хиджаб для мусульманки вне дома.

Да и арабов в многонациональной умме мусульман максимум % 15, - другие народы как-то умудрились быть мусульманами и соблюдать хиджаб, не арабизировавшись при этом и сохранив свою национальную культуру, хорошие имена из характерных для этого народа и так далее. И нет, я сейчас не говорю о так называемом "традиционном Исламе", где хиджаб соблюдается в виде косынки, едва держащейся на затылке, в комплекте с футболкой и короткой юбкой - а о традиционных одеждах мусульманских (да и немусульманских, кстати) народов на том же постсоветском пространстве.

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] sertap.livejournal.com
Платок родственники тоже воспринимают в штыки и как трагедию, уж поверьте=)
Проверено на личном опыте и опыте многих моих знакомых.
и в психушку "заботливая родня" может упрятать девочку даже в простой косынке и с именем... Люся, например - опять же, есть пример перед глазами.

Но вот так радикально менять не только религию, но и перенимать сходу чужую национальную культуру - действительно априори восторгов не встретишь.

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] oldfisher-mk.livejournal.com
А я вот знаю некоторых блогерш, выдающих себя за 100% чеченок...
Как то я ей написал про пленных, сидевших в зиданах, а она начала со мной дискуссию, повторяя это слово зидан, зидан...
А потом кто то из комментаторов поправил, что пишется и говорится правильно ЗИНДАН....
Что я, русский, писал неправильно- это объяснимо...
Но ты то выдаёшь себя за чеченку и раза четыре ответила мне также ЗИДАН....
Это всё равно, что начал бы за кем то повторять ЯМБА вместо ЯМА...
Понятно, что ты за чеченка....
Edited Date: 2012-12-10 09:21 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com
Я точно также воспринимал бы это, как и Ваши родственники. Я говорю о платке на улице, который воспринимается снисходительно, а никаб вызывает недоумение , неприятие и сожаление к человеку.
Когда я жил в Донецке, не видел ни одного хиджаба.

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com
Нет, сначала ее будут заставлять перейти в ислам, а потом только при твердости убеждений убьют.

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] sertap.livejournal.com
я живу не в Донецке (хотя в мое короткое там пребывание хиджабных дам все же видела десятков пять, не в абаях и без никабов=)), а в Киеве. И могу сказать, что за те годы, в течение которых я платок ношу, я только два раза встретила неприязнь в свой адрес из-за такой моей формы одежды, и один раз недоумение (потому что я таки люблю носить еще и элементы своей национальной одежды... трое молодых людей решили, что приезжая под украинку маскируется=)))
В основном люди реагируют либо с любопытством (большинство), либо с сочувствием ("тебя заставили, бедняжечка, да?"), либо "у каждого свои тараканы", либо просто нейтрально.

Но вот для родителей, особенно мамы, это трагедия: в ее восприятии прочная связка: "в платке - значит осталая-забитая-и-вообще-деревенщина", и всё тут. Она не может понять, как можно носить платок постоянно и добровольно, почему я не показываю всем, какие у меня длинные волосы, не делаю причесок и так далее.

Никаб я категорически в данной местности не понимаю. Предписанием религии он не является (даже если кто-то и любит так считать).
Если я когда-либо и буду носить никаб - то там, где а)его носят и б) слишком пристально рассматривают белых мусульманок. Сиречь в поездках в какие-нибудь арабские сраны типа Емена, Саудии (кроме Хаджа, ибо в Хадже Пророк, мир ему и благословения, запретил лица женщинам закрывать), Эмиратов, прочая.

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] sertap.livejournal.com
зиндан - не есть слово чеченского языка, поэтому критерием "чеченистости" не является=)

"Зиндан (от персидского زندان, zendân — «тюрьма») — традиционная подземная тюрьма-темница в Средней Азии. Слово образовано от слов зина — «преступление, нарушение» и дан — «помещение, вместилище».[1]
В современном значении, используемом в журналистике, зиндан — земляная тюрьма, яма, подвал для содержания должников, заложников, кровников в Чечне. В чеченском языке и в других языках народов Кавказа нет слова зиндан в значении «тюрьма, яма, подвал». Но медийный образ «чеченский зиндан» возник и укоренился в период второй чеченской кампании. В литературе и путевых заметках о чеченской войне это — замаскированный и укреплённый подвал-бомбоубежище, в котором при случае могли укрываться при артиллерийском обстреле или авианалёте сами хозяева дома[2]." http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BD

(no subject)

Date: 2012-12-10 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com
Я так понял, что Ваша мать не магометанка ? Если так, то у меня вызывает большое удивление, отношение к платку, а не к вере дочери. Какая проблема в платке , это красиво, тем более православные христиане тоже носят хиджаб, только подавляющее количество носит платок на службе в храме.

без затей убьют

Date: 2012-12-10 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] wienka.livejournal.com
... да, за выход из ислама грозит смертная казнь. Но как выходить из того, чего не принимал?
From: [identity profile] wienka.livejournal.com
... нутк Масюк получила его в реале. За создание медийного образа чеченского "повстанца" )

Re: без затей убьют

Date: 2012-12-10 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] ju m (from livejournal.com)
«Церковь во Франции столкнулась с новой проблемой: обращение молодых христиан в ислам», - заявил отец Кристоф Руку, представитель епископата Франции
http://www.ansar.ru/world/2012/11/29/35371

но думаю новообращенные не поспешат покинуть Францию
в христианских странах как то приятней жить :-)
Edited Date: 2012-12-10 10:33 am (UTC)

(no subject)

Date: 2012-12-10 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] sertap.livejournal.com
Моя мать православная, и платок/шарфик надевает строго перед церковью и снимает сразу за ее порогом
Вот такой у нее стереотип.
"Молись, постись как хочешь, читай Коран - только платок не носи, умоляю тебя, ты не можешь так со мной поступить!"
Такая личная фобия. И, насколько я могу судить по общению с новопринявшими и "этническими", это очень распространенная проблема, - вот такое восприятие платка

(no subject)

Date: 2012-12-10 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com
Я в шоке. Первый раз встречаю сопротивление форме, а не сути. Не носи платок, но исповедуй Мухаммеда ... Странно это и неправильно, неестественно для христианина. Такое отношение конфликтное к платку говорит о том, что внешнее, ритуальное и обрядовое важнее самое веры и религии. Это ошибка, очень большая ошибка.

(no subject)

Date: 2012-12-10 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] sertap.livejournal.com
Ну так для большинства православного населения Христианство вообще выхолощено до "внешнего и обрядового".
Например, пост перед Рождеством и Пасхой соблюдают единицы, зато вот "разговение" в виде праздничного стола - поголовно. И подобные примеры можно приводить в большом количестве.

(no subject)

Date: 2012-12-10 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com
Это везде есть, есть огромное количество в разных странах магометан светских, которые и в мечеть ходят раз в год, есть и среди христианского населения обрядоверы. Настоящие христиане только церковные, кто ходит в храм, причащается Тела и Крови Христовой, и кто знает хотя бы основы веры.
Таких намного меньше, чем всех остальных, это правда.

(no subject)

Date: 2012-12-10 11:09 am (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Ты это о ком сейчас, не поняла?
Кто писал "зидан" вместо "зиндан"?
Потому что из твоего комментария создается впечатление, что я )

(no subject)

Date: 2012-12-10 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] sertap.livejournal.com
Да, это есть везде. (Только "магометан" не совсем правильно - мы не поклоняемся Мухаммаду, мир ему и благословение, он просто пророк Бога. А название общины "мусульмане" ("предавшиеся воле Бога") сам Всевышний в Коране определил)

Есть еще такой момент как "что люди скажут?!"
Когда девушка/женщина без платка - всем плевать, в кого она там верит и какие идеалы исповедует. А в платке уже выделяется из толпы. Часто родню такое "выделение" не устраивает - будь то христианская девушка из христианской семьи, решившая платок носить, мусульманская из мусульманской семьи, или же новообращенная.
Они хотят "быть как все, модными и современными" и детей своих видеть такими же.

(no subject)

Date: 2012-12-10 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com
Для мусульман религия это соблюдение обрядов, веры они не понимают. Христиане впитали учение Христа, им не нужны обряды для показухи

(no subject)

Date: 2012-12-10 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] orhidea777.livejournal.com
Не обязательно поклоняться, Вы последователи учения Магомета - магометане, христиане последователи и ученики Христа, марксисты- Маркса и т.д.

(no subject)

Date: 2012-12-10 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] royal-guardian.livejournal.com
когда вы с кремлевским политруком начали пиарить друг друга, сложилось мнение, что вы оба проэкты. у него задача продвижение лозунга "надо кормить кавказ", у вас показать, что на кавказе есть вахаббиты (замаскировавшись под чеченку-сепаратистку)
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

June 2017

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 06:51 am
Powered by Dreamwidth Studios