zulikhan: (Default)
[personal profile] zulikhan

Читаю речь Ахмеда Закаева на Всемирном чеченском конгрессе в Варшаве.

Он много говорит о том, что Чечня провозгласила независимость легитимно, в соответствии с международными и даже советскими правовыми нормами, и поэтому имеет на нее право. Приводит примеры Косово, Абхазии и Осетии.

Но наплевать агрессору на права, если за ними не стоит сила.
Почему Косово получило независимость от Сербии, а Чечня не получила? Не потому, что косовары чем-то лучше чеченцев, а потому, что они дальше от России. Если бы Косово граничило с Россией, никакой независимости бы не было.

Цитата из Закаева:
"Причиной того, что мы не можем извлечь пользу из изменений в международной ситуации, являются наши раздоры. Одна сторона от имени чеченских бойцов делает заявления о том, что мы находимся в состоянии войны против всего мира и собираемся построить Халифат без края и границ. Другая сторона, являясь оккупационным режимом, установленным в Чечне Путиным, от имени всего чеченского народа заявляет, что Чечня – неотъемлемая часть России. Эти две стороны дают международному сообществу предлог не приступать к разрешению наших взаимоотношений с Россией на основе международного права. Международные политики в доверительных, неофициальных беседах дают нам понять, что им очень тяжело говорить о законных правах чеченского народа, поскольку в нем нет единства и согласия. И нам нечем им возразить, потому что так оно и есть. Но появляется вопрос: а что нас привело к сегодняшнему состоянию? Ответ известен: нас к этому состоянию привело то, что международные институты и политики не выполнили свой долг и свои обязанности в отношении чеченского народа. Мы им говорим: Путин сумел раздробить чеченский народ, лишить его единства и рассеять по всему миру по той причине, что за 20 лет геноцида, который проводила Москва в отношении чеченского народа, международное сообщество и политики ведущих стран мира не уставали повторять, что это – «внутреннее дело России».

Конечно, когда любая страна сильна и агрессивна, то все, что происходит в ней и возле ее границ, является ее "внутренним делом".

Закаев приводит пример получения независимости бывшими союзными республиками. А почему они получили независимость, а Чечня нет? Исключительно потому, что их независимость признала сама Россия.
А почему она ее признала?
Потому что ослабла на тот момент.
Потому что Рейган договорился с Саудовской Аравией и она понизила цены на нефть.
Начался обвал цен, СССР рухнул, Россия ослабла, и именно потому вынуждена была признать независимость бывших республик.

А Запад тут не причем, и попытки разжалобить Европу абсолютно бесперспективны. Насколько я помню, перед самым распадом Тэтчер приезжала, кажется, в Украину и говорила, что она должна остаться частью СССР. Европа всегда хочет, чтобы было тихо.

И все арабские друзья чеченского народа, если хотят, чтобы мы получили независимость, надо не деньги и оружие давать, а договориться всем вместе и вдвое понизить цены на нефть. Потери будут временные, через год-два можно будет все наверстать. А РФ вообще исчезнет с карты, и будут решены очень многие наши вопросы.
И никто не будет против, это всех объединит. Ни Закаев, ни Умаров не могут быть против исчезновения РФ. Даже Кадыров не будет против - он наверняка понадеется захватить власть в освобожденной стране. Это ничего, между собой мы как-нибудь договоримся.
Тем более Европа не будет против платить вдвое меньше за российскую нефть ))

И не надо взывать к Европе и Западу, они продажны, и не сделают ничего вопреки своим сиюминутным экономическим интересам. Потому что там выборы, от результатов которых зависят все политики.
Надо взывать к братьям-мусульманам. Правительства арабских стран - наши единоверцы и имеют больше власти в своих странах. К ним надо взывать, их умолять сделать это, иншаАллах...

(no subject)

Date: 2010-09-22 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] allkazar.livejournal.com
Очень хорошее,предложение,а вот Закаева лучше не читать.

(no subject)

Date: 2010-09-22 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
По-моему, он сделал ставку на Запад, и видимо поэтому влияние его сейчас минимально.

(no subject)

Date: 2010-09-22 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] allkazar.livejournal.com
Ставку он сделал на Березовского с самого начала,а по этому водит в заблуждение людей и там он некто и здесь не кому ни интересен,это трудно объяснить но для большей части, тех кто бежал от туда русской Чечни просто не существует и договориться он с Россией или нет,здесь всем все равно. А по этому не важно у кого какой тут взгляд,самое главное что бы не пророссийский.

(no subject)

Date: 2010-09-22 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Естественно, о пророссийской (=подроссийской) Чечне и речи быть не может. Россия как болото - только наступи - затянет.

(no subject)

Date: 2010-09-22 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] allkazar.livejournal.com
Вы очень умная мать,а наши дети не должны терять годы зря и каждый чеченец здесь, станет гвоздем в крышку гроба российской системы.

(no subject)

Date: 2010-09-22 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я мечтаю о том, чтобы мои дети жили в свободной Ичкерии. И надеюсь, что не только дети, а еще и мы поживем ))

(no subject)

Date: 2010-09-22 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] allkazar.livejournal.com
К сожалению я мечтать не умею,а вообще это в полнее возможно но ложиться больше под танки я не буду.

(no subject)

Date: 2010-09-22 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Не остановит Путин танки, если мы под них ложиться будем.
Надо искать какое-то слабое место и давить туда.

(no subject)

Date: 2010-09-22 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] allkazar.livejournal.com
А зачем,они сами себя давят лучше всех,а мне нужна будущие детей здесь обеспечить.

(no subject)

Date: 2010-09-23 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Это конечно, свято, согласна.

(no subject)

Date: 2010-09-23 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] allkazar.livejournal.com
Да это так.

(no subject)

Date: 2010-09-22 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я понимаю что проще сказать, чем сделать...

(no subject)

Date: 2010-09-22 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] al-alani.livejournal.com
вы знаете, я о другом..
несмотря на то, что я - сепаратист, по сути своей,
в то же самое время я не сторонник государственности
на религиозной основе.
Поэтому, в этом смысле, я больше разделяю позиции
Закаева или того же Кадырова.
Это что касается теории..

На практике же желаемое вами единство исламских/арабских
государств по этому вопросу вообще утопично.. Помимо
Чечни и политики по отн. к России, у них есть гораздо больше
общих проблем, которые они уже очень долго не могут решить,
т.к. не действуют сообща..

(no subject)

Date: 2010-09-22 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я тоже склоняюсь к светскому государству. По двум причинам:
1) Веру нельзя навязывать, к ней каждый должен приходить добровольно. Иначе это не настоящие правоверные. Всему что навязывают, человек инстинктивно противится. В нас вера и традиции Ислама достаточно сильны и никакого дополнительного принуждения сверху не требуется.

2) Благодаря усилиям некоторых людей и вражеской пропаганде сейчас чуть ли не для всего неисламского мира мусульманин=террорист, убийца невинных. Смотрю на ютубе за душу берущий клип о сестрах мусульманках, а там комментарий: "А потом эти сестренки взрывают наши города" (( Какой процент мусульманок становятся живыми бомбами, а, люди? Люди ничего не понимают, они просто девушек в никабах называют "шахидками". Ставят знак равенства между священной борьбой за свою землю и убийствами женщин и детей... Проще говоря, против "исламских фундаменталистов" настроены практически все неисламские страны, и религиозное государство нам просто не дадут построить.

В любом случае, каким будет государство, надо спрашивать у самих чеченцев, после отделения, путем референдума.

Кадырова я не поддерживаю - он пророссийский.

Что касается арабских стран, то достаточно чтобы одна Саудовская Аравия подняла добычу нефти и понизила цены. Этого хватило бы, чтобы обвалился рынок.

(no subject)

Date: 2010-09-22 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 0cyrama.livejournal.com
1. Вы же сами пишете, что цены на нефть были снижены, поскольку Рейган договорился с королём Фатхом - и как же после этого можно утверждать, что Запад "ни при чём" и к падению Совсоюза не имел отношения? Как раз напротив - имел непосредственное. Вот только, увы, Обама - никак не Рейган. А к нам с Вами саудовский король и шейхи вряд ли прислушаются...
2. Вы совершенно правы в том, что право должно быть подкреплено силой. Правда, албанцы Косова не были сильнее Сербии. Но не тот же ли Запад им помог - пусть и далеко не сразу? И помог не просто "правом", а военной силой.
3. Примеры Абхазии и Осетии Ахмед, кстати, привёл совершенно напрасно - поскольку Осетия и Абхазия, как и формально "российские" северокавказские регионы, оккупированы российской армией. Их "независимость" фиктивно и почти никем не признана.
4. По комментариям: фетва Анзора Астемирова, приговаривающая Ахмеда Закаева к смерти, строится на обвинении не в сотрудничестве с гебистами и РФ. Астемиров обвинил Закаева в ширке и поклонении тагуту, в качестве которого определена была Чеченская Республика Ичкерия. И это при том, что на тот момент в её конституцию уже была внесена корректировка, объявляющая ЧРИ исламским - а не светским - государством.
Мысль в том, что с точки зрения радикальных салафитов и сторонников теократии никакое светское государство тем более недопустимо - поскольку противоречит шариату. Война, которую они ведут, идёт вовсе не за национально-государственную независимость. Вот только если войну эту вести честно, то враг остаётся всё равно тот же: российское государство, подлежащее уничтожению. Так никакие силы, действующие против него, желательно между собой не сталкивать.

Удачи Вам.

(no subject)

Date: 2010-09-23 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
1. Насчет Рейгана и Обамы - согласна. Пока Обама при власти, ничего хорошего не будет.
А что Запад не причем - так это я имела в виду сейчас, а не тогда. Именно потому, что Обама - не Рейган.

2. Это все таки разные вещи. Одно дело отколоть кусок у без того разваливавшейся Югославии (весь с распадом ее на отдельные страны процесс распада не остановился полностью), это сравнительно легко, и совсем другое дело посягнуть на часть территории России. Прежде всего, у сербов не было атомной бомбы.

3. Что Закаев напрасно привел примеры Осетии и Абхазии - согласна. Видимо, это произошло потому, что устраивает неполная независимость.

4. Перегиб, что я могу сказать. Похоже, что кем-то со стороны инициированный перегиб.

*Так никакие силы, действующие против него, желательно между собой не сталкивать.*
Безусловно. Сначала надо избавиться от общего врага, а потом уже со всем остальным разбираться. Желательно на референдуме.

(no subject)

Date: 2010-11-16 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] abu-tir.livejournal.com
Шалом.
Как верно всё, и про Запад, и про многомиллионный арабский мир.
Я сделаю перепост.

(no subject)

Date: 2011-01-01 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] ravifur-tilesom.livejournal.com
Дешёвая нефть - мечта российских либералов также, кстати. Чтобы обвалился Путин, и имперская Россия вообще.

(no subject)

Date: 2011-05-20 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kavkazfreedom.livejournal.com
этот Закаев постоянно говорит об одном и том же,ставя под сомнение независимость Чечении под сомнение.Он ,видимо,забыл,что суверенитет Чечении не нуждается в доказывании кому-то.Ну может он делает это осознанно,выполняя поручения своих кремлевских друзей

(no subject)

Date: 2011-05-27 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да, его роль в том, что происходит, какая-то малопонятная...

(no subject)

Date: 2012-11-14 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
Когда Россия развалится, вас в Москве не будет. Хозяевам вам тут быть не позволят ни одного дня. Так что учитывайте в совокупности своих хотелок и этот "нюанс". Хаос в России для вас будет означать в лучшем случае изгнание в аул и смену цивилизационного уклада.
Ку: В Саудовской Аравии, например, централизованной канализации нет до сих пор и говно машинами вывозят, даже из небоскрёбов. Это просто к сведению, чтоб вам катарско-саудовские небоскрёбы глаза не застили.

(no subject)

Date: 2012-11-14 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я хочу только домой - ничего больше...

(no subject)

Date: 2012-11-15 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
ну так что вам мешает в Чечне жить? Там и климат лучше и говорят на родном для вас языке.

(no subject)

Date: 2012-11-15 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Нам сейчас, если домой, то только в лес ((
Ну, или лизать Кадырова и Путина. Не хочу, противно.

(no subject)

Date: 2012-11-15 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
а вот Кадыров в Чечне останется при любых раскладах. У него сейчас такая гвардия подросла, что его не достанешь, даже если очень захочешь. И будет он править Чечнёй хоть в составе России хоть нет ещё лет эдак 30, а потом спокойно власть детям оставит.

(no subject)

Date: 2012-11-15 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
А по-моему, как потеряет он поддержку путинскую, так и пошатнется, и съедят его свои же.
Умен-то он умен, а вот смелостью не отличается.

(no subject)

Date: 2012-11-16 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] e2k-4d-x-ussr.livejournal.com
ну тут вам виднее.
Page generated Mar. 1st, 2026 06:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios