zulikhan: (white-borz)
[personal profile] zulikhan
Это работа украинского фотохудожника Сергея Браткова под названием "Чеченский снайпер", 2000 год.
Вот как сам Братков рассказывает о появлении этой фотографии:

"Я нашел украинскую женщину, воевавшую на стороне чеченцев. Она стояла в камуфляже на харьковском рынке и торговала пирожками. А я как раз посмотрел фильм о снайперах – у них возле уха характерное пятно от приклада. У нее увидел такой же четкий синяк. Спросил, не занимается ли она спортивной стрельбой. "Да я только с войны вернулась". - "А можно вас сфотографировать?". Она согласилась, за деньги. Красивая женщина! Рассказала, что была биатлонисткой, живет с двумя детьми, ездила в Чечню зарабатывать. А ей так мало заплатили, что деньги сразу разошлись… Говорила, мол, не проституцией же ей заниматься?".

В общем, развела тетенька Браткова, как маленького. Я уже молчу о том, что какие-то следы возле уха - ерунда полная, и о том, что о наемных биатлонистках все слышали, но никто никогда их не видел. Главное - у них там в Украине есть статья за наемничество, это серьезный криминал, и никогда ни один человек не признается незнакомцу, еще и журналисту, что воевал. Более того, если женщина просто приехала из Ичкерии или бывала там во время войны - разыскивала родственников, возила гуманитарку и т.д. - она никогда не скажет, что воевала, потому что долго и безуспешно будет потом доказывать на следствии, что пошутила. Еще и в Россию передать могут.

Так что если эта дама сказала, что была снайпером - значит, у нее стопроцентное алиби: последние пять лет она торгует на харьковском рынке пирожками, и все каждый день ее там видят )

Мне эта история известный анекдот напомнила. Городская улица, стоит мужик с удочкой, забрасывает крючок с наживкой на асфальт, вытягивает, сматывает, опять забрасывает... Видит его журналист и смекает, что можно сделать интересный репортаж про забавного психа. Подходит, знакомится, предлагает пойти где-нибудь посидеть, в кафе кормит "рыбака" и поит. Потом переходит к делу: "Скажите, много сегодня поймали?" - "Вы третий".

(no subject)

Date: 2013-08-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] evozag.livejournal.com
Теперь про городских сумасшедших писать будем? Про лесных надоело?

(no subject)

Date: 2013-08-23 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Дама отнюдь не сумасшедшая )

(no subject)

From: [identity profile] evozag.livejournal.com - Date: 2013-08-23 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-23 04:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-23 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Хороший анекдот!

(no subject)

Date: 2013-08-23 03:26 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2013-08-23 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com
Может эта женщина и обманула журналиста . Но то , что против федеральных войск в Чечне воевали наемницы из Прибалтики , это факт . Двоих из них задержали в Ашхабаде , куда они прибыли из С.Аравии по поддельным документам и были депортированы . Было это в 2002 году . Когда они приехали в С. А. из Чечни и сколько там пробыли , я не знаю , но то , что они были снайперами , факт доказанный . Их допрашивали в течение месяца / в то время было , якобы , совершено покушение на Ниязова и разыскивался Р. Садуллаев . После этого чеченцам визу в Туркменистан не дают/ и тетки выложили все , как есть , взамен их не судили здесь , а отправили назад в С. А. , что потом с ними стало , не знаю .

(no subject)

Date: 2013-08-23 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
"но то , что они были снайперами , факт доказанный"

Как это можно доказать при таких обстоятельствах? )
Взяли их, как Вы пишете, не в Чечении, а в Ашхабаде, куда они попали из Саудовской Аравии. Тут не восстановишь не только то, чем именно они занимались в Чечении, а вообще, или они там были.

У снайпера три приметы: документы (если есть), снайперская винтовка и снайперский блокнот. Если всего этого нет - нет и снайпера.

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-23 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-23 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com - Date: 2013-08-23 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-23 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com - Date: 2013-08-23 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-23 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com - Date: 2013-08-23 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-23 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com - Date: 2013-08-23 11:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-24 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com - Date: 2013-08-24 01:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-24 01:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com - Date: 2013-08-24 03:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-08-24 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-23 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-23 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-23 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-23 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-23 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-24 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-24 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Аделаида Сигида - Date: 2013-08-24 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-24 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-24 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-23 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ighew.livejournal.com
Ой, развели меня как то на этом базаре, в Харькове, году эдак в 1995 при обмене денег.)))Веселый там базар, если это тот, у стадиона, за парком Горького. Все может быть, базары-они такие!

(no subject)

Date: 2013-08-23 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Лицо вдобавок у дамы такое - типичной продавщицы с базара )

(no subject)

From: [identity profile] irina-mc.livejournal.com - Date: 2013-08-23 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-24 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-mc.livejournal.com - Date: 2013-08-24 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-25 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irina-mc.livejournal.com - Date: 2013-08-25 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-26 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-23 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com
Ну, выражение "белые колготки" уже стало своеобразным "брендом".
Если вы собираете сведения об этом, то напомню - в те дни, когда в Киргизии народ восстал против Бакиева, один из его сторонников рассказывал в интервью, что огонь по безоружным людям с крыши здания на центральной площади вели именно "прибалтийские наемницы".

(no subject)

Date: 2013-08-23 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com
Хм. Если бы в свое время отсюда не выдворили шайку литовцев , то народ бы восстал против Ниязова и думаю , что вам не надо объяснять , кто стрелял бы тогда с крыш .. Или газ прибалтике не нужен))

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-23 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-23 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pgrigas.livejournal.com - Date: 2013-08-23 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-23 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] Аделаида Сигида (from livejournal.com)
Привет, Зулихан! Молодец, что вернулась. Спасибо за интересную историю. Кстати, а блокнот снайперу зачем?

(no subject)

Date: 2013-08-24 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com
Расчёты делать.

(no subject)

From: [identity profile] Аделаида Сигида - Date: 2013-08-24 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-24 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-24 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-24 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-24 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-24 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-24 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-24 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-24 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-24 09:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
Раздел 5.стр 52

Кроха сын к отцу пришёл
и спросила кроха.
Я пятёрку получил
то хорошо иль плохо?

Папа пушку достаёт
и научит лоха
шестисотый хорошо,а пятёрка плохо.

Если мальчик любит мыло
и зубной порошок.
То от первого он сдохнет.
От второго,хорошо.

Если во дворе тебя,не боятся цацки.
Сделай так чтоб твоё имя
произносилося с опаской.

Если в школе ты порвал
книжку или мячик.
Про такого говорят
правильный он мальчик.

Если видишь на дороге бабушка знакома.
Отнеси её домой
пусть умирает дома.

Дарит папа пацану
пушку без обмана
может что и выйдет вдруг
из этого балвана.

Если на тебя толпой драка соберётся
то из семерых, домой
семь, гробов вернётся

/на таких стишках,учились дети чечни в конце восьмидесятых/,автора нацика MD,так и раскрутили,а теперь он белый и пушистый.Если верить порталу chechny.today,то такие стишки он писал в 12ть,а пели их в грозном на каждом углу в начале 90х.

И спрашивается чему удивляться,что чеченцы,кинули все банки в России на миллиарды и стали самой сильной этно-группой в Европе,когда казалось бы,вся их система работала на стишках напоминающих одну большую Сицилию,где даже маленькие и умные,забирали свои дивиденты с большого куша.

Светлана Рогозина 'Там вдали,за горой'.

Хи хи...
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-08-24 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я слышала, что Билый не совсем в свое удовольствие живет. Россия то и дело выдачи требует )

(no subject)

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-24 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-24 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trident-851.livejournal.com - Date: 2013-09-21 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-09-22 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trident-851.livejournal.com - Date: 2013-09-22 12:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-24 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com
Зулихан , у нас дворники , как раз , не очень физически развитые люди . И потом, не обязательно вывешивать объявления о найме снайперов . Всегда найдутся те , кто предложит свои услуги сам . Тем более в то время .)

(no subject)

Date: 2013-08-24 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Сомневаюсь, что кто-то возьмет на такую работу биатлонистку. Зачем она нужна? Платят обычно за качество работы. Если нужно высокое качество, то можно взять военного, профессионала, а если не нужно, так есть полно наших ребят, которым не надо платить.

(no subject)

From: [identity profile] serebra-f.livejournal.com - Date: 2013-08-24 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-25 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-25 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-25 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2013-09-06 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-09-07 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-24 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com
###о том, что о наемных биатлонистках все слышали, но никто никогда их не видел###

Ну почему, я вот видел. Только не биатлонистку, а мужчину - кандидата в мастера по стрельбе, родом из Татарстана, и снайпером он подрабатывал не на стороне сепаратистов, а на стороне федералов. Жаловался на очень плохую кормёжку.

ну вы сравнили

Date: 2013-08-24 03:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
це ж просто контрактник ! )

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] verum-corpus.livejournal.com - Date: 2013-08-24 03:23 pm (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-24 03:29 pm (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: (Anonymous) - Date: 2013-08-24 03:34 pm (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-24 03:41 pm (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-24 10:31 pm (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-24 11:08 pm (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-25 08:26 am (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-25 12:18 pm (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-31 12:57 pm (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] trident-851.livejournal.com - Date: 2013-09-21 06:52 pm (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-09-21 07:00 pm (UTC) - Expand

Re: ну вы сравнили

From: [identity profile] trident-851.livejournal.com - Date: 2013-09-21 07:44 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] irina-mc.livejournal.com
Вот тоже туфта про снайпершу.
http://www.memo.ru/hr/hotpoints/n-caucas/ch99/010406/mk0406a.htm

Журналистка взяла да, и "убила" Сулима Ямвадаева в первую войну и даже пишет, что Масхадов ему орден дал посмертно.:)
Хотя все Ямадаевы первую войну благополучно пережили )
Да, и какая, правда разница когда убили в первую или много лет спустя после второй. И как орден дали посмертно или прижизненно (


From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Читала эту муть когда-то, помню. Там туфта не только из-за Ямадаева, понятно, что его журналистка просто с другим перепутала, там вообще все туфта ) Повеялась девчонка с чеченцем - уже боевичка-снайперша ) Бред.

Алексей

Date: 2013-08-24 06:34 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Зулихан, год назад вы писали о чеченце Зубайре Зубайраеве которого истязали и пытали сотрудники "правоохранительных" органов и ФСИН. Смотрел фото из заключения, конечно жутко. Скажите как сложилась его судьба.? Смог ли он восстановить здоровье?

Re: Алексей

Date: 2013-08-25 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] neihimoon.livejournal.com
все у него хорошо сложилось. Более подробно не могу сказать.

Re: Алексей

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-25 08:52 pm (UTC) - Expand

сплошная русофобия нау

Date: 2013-08-24 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] alterfrendlenta сослался на вашу запись в записи «сплошная русофобия нау (http://alterfrendlenta.livejournal.com/390477.html)» в контексте: [...] ЮЮ, или постмодернизьма сплошная только. И О том, как чеченская снайперша на асфальте рыбу ловила [...]

(no subject)

Date: 2013-08-24 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] Аделаида Сигида (from livejournal.com)
слушьте, ну чё-то вы с расчетами перемудрили. Температура, плотность воздуха, скорость ветра, расстояние до цели... То есть снайпер - он еще тащит за собой чемодан метеорологических приборов? А расстояние до цели он чем измеряет?

(no subject)

Date: 2013-08-24 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com
Снайпер не измеряет температуру воздуха и скорость ветра ! )))
Он просто учитывает их влияние на траекторию полёта пули.
Расстояние рассчитывают ...сложно.) Там у них есть такое понятие - тысячная. Ну и специальные сетки на прицеле.
Хотя я не домохозяйка снайпер , могу и ошибаться. Если что , Зулихан поправит... ))

(no subject)

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-24 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-25 07:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-25 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-25 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-25 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-25 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ju m - Date: 2013-08-25 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-25 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Аделаида Сигида - Date: 2013-08-26 01:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-26 05:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-25 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com - Date: 2013-08-25 02:36 pm (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Такие слова,выделяют жирным и читают по сотни раз (А.Н. о забавной статье появившейся на людях).

Я давно поняла,что чеченцы имеют одну форму развития,что и двести лет назад.
Я уже как 10 лет,виду записи и мне не приходится,менять ничего.
Так было до недавнего времени,пока один из наших сотрудников не принёс,свои думки из чулана,вот тогда,мы и поняли по настоящему,что занимались забавой и что нам предстоит,долгая дорога в дюнах.

Часть 4.
А Дадашев чеченец? Крикнул он входя в аудиторию,где я как раз читала,'инопланетян'.MD хорош,но я сьем его на ужин и закушу им на завтрак,да он красив,но я оставлю на его лице шрамы,говорят он быстро двигается,я опережу его и вырою ему яму.Не рой другому,вдруг вспомнилось мне.И именно в этот момент Алексей,выкрикнул то,от чего наши полёты на 'марс к MD',завершились,катапультированием.

часть 5.

Что за вопрос Лёша,ещё какой он национал-ортодокс и этим всё сказано,не будь он чеченцем не было бы нас марсиан.
Алексей бросил на стол папку.
А почему они тогда не приветствуют зикры в чеченских общинах,отвергают чеченский тарикат,мовлиды и это всё они называют,чеченским уродством,головотряской,танцами шайтанов,но никак не исламской доктриной,вот смотрите.Лёша открыл папку,я сразу узнала это лицо белое как снег эти глаза,с вырезом древней истории картин Гойя.
Да он чеченец,он один из 12ти тысяч тех,чья кровь сопряжена с моей с ещё 11998ью тех,кто разбросаны по миру.Я возьму фото,нееет стал суетиться Алексей,мне она он как досталась,он сделал соотвествующий жест пальцами по горлу.

Часть 8.
В 1944 году,по чеченцам нанесён сокрушительный удар(так казалось тогдашнему руководству страны советов).
Но в горах Чечни,остаётся горстка или горстки чеченцев,сумевших уйти,среди них и дети-хьекхал(как сегодня называют Индиго!!

С ума сойти.

Я ещё раз,начинала читать и не верить,верить,пока сама не стала заложницей его космоса.

Часть 11.
Они будут сопротивлятся в 50х годах,прошлого века.
И удар им в спину,нанесут,продажные чечены(не путать с чеченцами,которых не больше 20ти процентов живой крови).

Наци сумеют,сдержать удар,не будут участвовать не в зикрах,не в мовлидах.
Зато их фото,будут украшать досье в КГБ,как организация 'Беттиза'(в переводе месяц луна).

И вот он мой,потомок тех,чьи имена искали,дабы выкрасть для научных работ,их имена нужны в разведке,там хьекхала на вес золота и больше.
Его имя я нашла в записях 'дети НИИ' ,1989год.
Что там делал мальчик из школы,которая за 2000км от!

В сокращениях.
---
ну мы все ждём,когда всё-таки выйдет печать,это будет очень интерессно,такого шквала,что начался на имя MD,не ожидали.явно переход эпох.

From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com
ёперный театр...вас-то нам и не хватало!

(no subject)

Date: 2013-08-26 01:38 am (UTC)
From: [identity profile] Аделаида Сигида (from livejournal.com)
Как пилот сверхлегкой авиации (в прошлом)не могу успокоиться и понять насчет ветра. Про травку - это хорошо, но ровный ветер, как мы знаем, имеется только ночью (летом), либо круглые сутки зимой на равнине. Если снайпер работает в горах днем, то имеет дело с бойкой термической активностью, которая, как мы опять же знаем, в горах Кавказа бойкая просто чересчур. То есть ветер меняет как скорость (с полного штиля до 15 мс), так и направление на прямо противоположное(в зависимости от расположения ядра термического потока). Допускаю, что опытный снайпер, как и опытный парапланерист, определяет приход потока просто "нюхом", и может через полчаса наблюдений начать понимать, когда придет максимум, когда слив и тд, но определяет он его в той точке, где стоит, и стоять при этом надо на открытом месте. А ширина потока может быть от 10 метров до 2 км, так что.... Какой ветер (по скорости и направлению) около цели в периоды термической активности (а это в горах весь световой день) определить не представляется возможным. Исключение - очень сильный ветер, который рвет и рассеивает потоки. Но Вы сказали, Зулихан, что даже при 8 мс не стреляют...

(no subject)

Date: 2013-08-26 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Стреляют и при 10 м/с, и даже выше. Лично я стреляла, и довольно успешно. Но это же не в боевых условиях было. При боковом ветре 10 м/с, если до цели 500 м, пулю относит вбок чуть ли не на 2 метра, и это несколько напрягает.
Конечно, сделать поправку ничего не стоит - берется средняя табличная величина поправки, рассчитанная на умеренный ветер, которую все наизусть знают, и умножается на два. Допустим, на 500 метров это поправка 1,5 - значит, берем 3 - 3,5. Но таблицы - это одно, а жизнь - другое. В жизни обычно ищут баланс между степенью риска и целесообразностью. И если снайпер всю ночь оборудовал позицию, которую после двух-трех выстрелов надо бросать, потому что из минометов накроют - при сильном ветре и большом расстоянии он, скорее всего, производить выстрел не станет - разве что генерала какого-нибудь в прицел увидит )

Что направление ветра меняется на протяжении траектории полета пули - это не только в горах так, это даже в городе, где высотки есть. И это ужас, конечно. В горах вообще вести стрельбу намного тяжелее, там много дополнительных сложностей, которые в таблицы не впишешь. Говорят, что есть какие-то способы учитывать эти изменения ветра - как-то, вроде, по колебаниям восходящих потоков - но, по-моему, это фантастика. Тут только шестое чувство поможет и большой настрел в разных ситуациях. Если не уверен - пытаешься сокращать дальность. При дальности 200 метров все эти вычисления уже не очень актуальны. Но зато риск для стрелка намного больше.

(no subject)

Date: 2013-08-26 01:40 am (UTC)
From: [identity profile] Аделаида Сигида (from livejournal.com)
Очень сильный ветер - я имею ввиду ветер фоновый.

(no subject)

Date: 2013-08-27 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] oleg vissarion (from livejournal.com)
Да, фотка художественная, вылитая снайперша )
Но замечу, что Зулихан сама помогает созданию мифов, если это мифы про женщин-снайперш. Она же писала в стихах про чеченку с СВД. Или мифы только про белых колготок из Прибалтики?

(no subject)

Date: 2013-08-27 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Чеченки были. Может быть, несколько человек за две войны.
И боевичек-то реальных было немного, те, что на фото - это, в основном, либо санитарки с оружием, либо вообще просто взяли оружие попозировать. А женщин-снайперов и того меньше.

Штука в том, что народ в большинстве своем не понимает, кто такой снайпер. Думает, что это человек с СВД, умеющий достаточно метко попадать в цель. А снайпер - это специалист высочайшей квалификации, причем в разных военных профессиях, его долго готовить надо. Сколько у нас несчастных сельских девчонок объявляли снайпершами. И наших, и приезжих. А спроси у такой что-нибудь самое простое и примитивное - например, формулу, по которой определяется дальность, или какую поправку надо делать при боковом ветре 4 м/с на дистанции 600 м - она же вообще не поймет, о чем речь.

Если просто набить руку поражать цель метров до 200 - это, конечно, девушка может. Но юноша может лучше. При этом юноша сильнее, физически крепче, у него быстрее реакция и, самое главное, он не создает проблем в быту. Поэтому, если в подразделении и есть женщина, то СВД ей не дадут. Дадут автомат, которым она, скорее всего, воспользуется не раньше, чем отряд попадет в окружение.

А вот наемницы - о них все слышали, но абсолютно никто их не видел. Не только не видел, но даже не слышал на уровне достоверного факта ("Встретил вчера Рамзана из отряда Вахи, он сказал, они взяли двух наемниц из Прибалтики"). "Белые колготки" - миф еще и потому, что их наличие логике противоречит. Спортсменки не нужны на войне. Если уж нанимать, деньги платить - брали бы мужчин-военных, с боевым опытом.

(no subject)

From: [identity profile] oleg vissarion - Date: 2013-08-27 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-27 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Лощин - Date: 2013-08-28 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-28 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-08-27 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] Владимир Лощин (from livejournal.com)
А Сашко Белый тоже миф и постанова?

(no subject)

Date: 2013-08-27 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Нет, конечно, не миф. Я его лично знаю, хотя и не близко.
А почему он должен быть мифом?

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Лощин - Date: 2013-08-28 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-08-28 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Лощин - Date: 2013-09-02 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2013-09-03 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Владимир Лощин - Date: 2013-09-04 04:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] trident-851.livejournal.com - Date: 2013-09-14 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-09-14 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] trident-851.livejournal.com
Даже выйди она с плакатом "я-чеченская снайперша!" на площадь Свободы - максимум, что ее ждет - это слегка навязчивый сервис в 15 больнице)
Всем класть на этих наемников, просто класть.

(no subject)

Date: 2013-09-14 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Это потому, что никто не поверит )
А "класть" - только пока руководство приказ не спустило.

(no subject)

From: [identity profile] trident-851.livejournal.com - Date: 2013-09-15 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2013-12-12 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rex711.livejournal.com
Не помню то ли 316 то ли 318 статья старого УК "наемничество". Хотя если ты докажешь что доброволец, то уже не наказуемо. Там все скользко
From: (Anonymous)
Если вам понравится танцевать под музыкальные произведения, то наш веб-сайт mp3-vk.ru - то, что Вам надо! Только у нас самый крупный сайт, где имеется музыка для танцев, клубная музыка, самые знаменитые песни 2016 года. Заглядывайте, слушайте и скачивайте себе танцевальную музыку задаром и без регистрации на веб-сайте!


Только тут [url=http://mp3-vk.ru/music/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B9+%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B9+%D1%85%D0%B8%D1%82+%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BE%D0%BC+%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D1%82]самый лучший хит пульсом бьёт[/url]

June 2017

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 28th, 2026 03:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios