zulikhan: (Default)
[personal profile] zulikhan


Сегодня - 74 года со дня рождения одного из величайших российских поэтов - Владимира Высоцкого.
Эта песня - 1977-го года, тогда, чтобы публично петь о депортации чеченцев, надо было иметь большое мужество.

Несколько дней назад интернет-сообщество взорвало заявление Говорухина о том, что его друг Володя Высоцкий поддержал бы его решение стать главой предвыборного штаба Путина. Все начали спорить, как бы сейчас поступил Высоцкий, будь он жив. Правы, конечно, были те, кто написал, что у Высоцкого, с его образом жизни, просто не было шансов дожить до наших дней и перед ним не мог встать такой выбор.

Но я задумалась - а все-таки: как бы сейчас повел себя Высоцкий? И пришла к достаточно интересным выводам. Если бы Высоцкому сейчас было лет 40, если бы он был таким, каким мы его запомнили, - думаю, ни о какой поддержке им Путина и речи бы быть не могло. Он, несомненно, попытался бы стать знаменем борьбы с властью. Почему? Потому что огромный талант, огромная харизма и не меньший гонор. И вообще - где более свойственно петь такому, как Высоцкий - по телевизору в музыкальных паузах, на корпоративах, на днях рождения главы республики - или все-таки на огромных митингах протеста?
Он не мог бы быть сытым и всем довольным - хотя бы потому, что не мог бы полностью реализоваться. В 70-е он со своими песнями был на месте, а сейчас, в наше время "музыки для ног", авторская песня с хлесткими смысловыми текстами пойдет на ура разве что на протестных митингах.

Но если представить, что Высоцкому сейчас 74 года - тогда я не знаю. Во-первых, психология старика и молодого - это очень разные вещи. Старики любят покой и не любят резкие перемены.

Во-вторых, если бы Высоцкий смог дожить до такого возраста - это означает, что ему пришлось бы сильно измениться. Возможно, он женился бы на молодой, красивой и волевой женщине, которая "взяла бы его в руки" и заставила лечиться, не перетруждаться, не рисковать. В голодные 90-е, ему, человеку уже немолодому, пришлось бы кормить семью. В его случае это означало бы сниматься в рекламе и петь за рубежом в ресторанчиках для русских эмигрантов. Возможно, с помощью людей, имеющих коммерческую жилку, он бы даже разбогател (разбогател же Кобзон). Конечно, ТАКОЙ Высоцкий либо привселюдно заявил бы о своей принципиальной аполитичности, либо поддержал бы Путина.
Но это тогда был бы уже совершенно другой человек. Так что неправ Говорухин.

(no subject)

Date: 2012-01-25 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] na-tas72.livejournal.com
Ой мне понравилось про женщину которая взяла бы его в руки и привела к здоровому образу жизни ))) Влади вообще очень сильная тетка. Да и порой есть выбор - петь и пить (колоться, курить и ты ды) или вести здоровый образ жизни и не петь. Иногда оно подлым образом увязано...
Я не большой фанат Высоцкого... хотя очень уважаю его творчество. Он вообще то не был гонимым и в те времена. Он пользовался практически всеми благами, какими тогда можно было пользоваться, хорошие машины, жена иностранка... играл в одном из лучщих театров. Он не был диссидентом, как те люди, что протестовали на Красной площади против ввода войск в Чехословаки. В общем власти были очень лояльны к нему.
И... Мне кажется сейчас очень странно рассуждать о том, кого бы он поддержал. Ведь не спросишь, а как за человека утверждать?

(no subject)

Date: 2012-01-25 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] osobo-opasnyi.livejournal.com
Сколько бы Говорухин не глаголил и не прикрывался В.Высоцким, не сыскать ему больше доброй славы народной. Говорухин показал, что старость совершенно не исключает обнажения гнусного нутра и за седину не стыдно. Только унижаемый по жизни человек мог к закату жизни подписаться на политическую авантюру, мне неведомо, как можно, где скромность, где режиссер - его больше нет.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] radistradist.livejournal.com - Date: 2012-01-25 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-01-25 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] na-tas72.livejournal.com - Date: 2012-01-25 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osobo-opasnyi.livejournal.com - Date: 2012-01-25 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] na-tas72.livejournal.com - Date: 2012-01-25 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osobo-opasnyi.livejournal.com - Date: 2012-01-25 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-01-25 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-01-25 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osobo-opasnyi.livejournal.com - Date: 2012-01-25 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] algo0309.livejournal.com - Date: 2012-01-26 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-01-28 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-01-25 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Влади не смогла бы взять его в руки, потому что для этого нужна женщина, у которой не будет собственной карьеры, которая полностью посвятит себя мужу. Это не значит, что она должна только варить супы и стирать пеленки - она может быть, например, коммерческим директором мужа - но не может регулярно уезжать куда-то для участия в собственных проектах. Потому что надо кому-то следить, чтобы гений регулярно принимал лекарства, надо выгонять с проклятиями из дома "почитателей таланта", пришедших с бутылкой. Надо встречать его поздно ночью после спектаклей и привозить домой, чтобы коллеги не затащили в кабак. Надо вести переговоры о коммерческой стороне его выступлений.

Влади ничего это обеспечить не могла. А ведь такие люди, как Высоцкий, только женщине и могут покориться, особенно в таком возрасте, когда начнут стареть и слабеть.

Таким диссидентом, как те на Красной площади, Высоцкий действительно не был и быть не мог. Ему надо было выступать. Перед кем бы он пел - перед вертухаями? Приходилось идти на компромиссы. Тогда ведь интернета не было. Не дали тебе выступить в зале - никто тебя не услышит, не опубликовали - никто не прочтет. И только благодаря тому, что появились бобинные магнитофоны (я их считаю предтечами интернета), Высоцкому как-то удалось эти запреты обойти.

Он всю жизнь балансировал на грани - не даром же спел о канатоходце. Он не мог призывать в открытую к свержению власти - но не мог и прославлять в своем творчестве партию и правительство. То, что он этого не делал, по тогдашним меркам было большой крамолой, и только за это могли сгноить. Конечно, он с кем-то пил, пел для каких-то мажоров, и его отмазывали. Но и гнобили тоже достаточно.

(no subject)

From: [identity profile] g1uraba.livejournal.com - Date: 2012-01-25 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] algo0309.livejournal.com - Date: 2012-01-26 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-01-28 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-01-25 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] radistradist.livejournal.com
театр то лучший - да спектакли все запрещали и запрещали. и ролей не давали, и званий не присваивали, и по телеку не показывали и при жизни вышло 2-3 миньона. А хорошая машина и жена - иностранка - это же не от государства благо полученное. Вы еще скажите - что я за жену-красавицу - должен государство благодарить

(no subject)

Date: 2012-01-25 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] osobo-opasnyi.livejournal.com
абсолютно центрально!

(no subject)

Date: 2012-01-25 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] na-tas72.livejournal.com
Я сказала лишь то, что власти к нему были лояльны. Это факт. Никто его в бараний рог не гнул, как иных. Бродского выгнали с волчьим билетом из страны когда Высоцкий вполне легально пел. Он снялся в 25 фильмах, играл в 15 спектаклях, в десяти из них кстати звучали его песни. Он написал песни и к множеству фильмов и они тоже выходили в свет. А уж сколько концертов, сколько кассет с его песнями разошлось.
Меня всякий раз корябает, когда историю пытаются переделать в угоду кумиру. Еще раз повторюсь, очень уважаю творчество Высоцкого. Но диссидентом его не считаю

(no subject)

From: [identity profile] radistradist.livejournal.com - Date: 2012-01-25 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] na-tas72.livejournal.com - Date: 2012-01-25 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-01-25 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-01-25 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Согласна. Если бы у него была "подстраховка" в виде интернета (то есть - запретили тебе спеть где-то какую-то песню - а ты записал ее дома и выложил на ютуб) - он был бы менее уязвим и смог бы стать большим диссидентом. Но кончилось бы это для него все равно плохо - либо тюрьмой, либо бегством на Запад.

Вот что меня удивляет-

Date: 2012-01-25 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] forrest66.livejournal.com
Есть такая российская поэтесса, этническая чеченка, Зулихан.
Пора ее юности и первой любви пришлась на гражданскую войну в Чечне. Поэтому она пламенный певец самоопределения своего ( чеченского) народа от нас, от русских.

Есть такая страна USA. А у этой страны есть посол в Москве. И этому послу, если разобраться, глубоко пох и мы русские, и эта страна, и ее культура....

Но...

Вспомнили ВЕЛИКОМ РУССКОМ кто?
Чеченка.
Американский посол.
http://m-mcfaul.livejournal.com/2169.html

А КА на ботексе и айфончик... О своем, о девичьем..
КА еще в в последнее время что-то прорвало о русскости говорить.
Противно...

А Зулихан- СПАСИБО :)
И Майклу Макфолу- спасибо, мы русские оценили.

Re: Вот что меня удивляет-

Date: 2012-01-25 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Они еще соболезнований не выразили, по-моему, когда Гавел умер.
Что с них взять - хамы кремлевские )

(no subject)

Date: 2012-01-25 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] heshilao.livejournal.com
ну в его творчестве не заметно жажды по жесткой руке )
а это единственный путинский козырь .

а после всех перемен и попыток выжить - кто знает что бы там было .

(no subject)

Date: 2012-01-25 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Согласна.

(no subject)

Date: 2012-01-25 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sarabanda-95.livejournal.com
"...где более
свойственно петь такому, как Высоцкий - по
телевизору в музыкальных паузах, на
корпоративах, на днях рождения главы
республики - или все-таки на огромных митингах протеста?"

Зулихан,ну не представляю я его ,хоть убей,побирающимся у американского посольства!Уже один этот плюс перечеркивает все предполагаемые тобой минусы.Уж лучше петь и плясать на корпоративах. В этом знает толк наша "апазиция"

(no subject)

Date: 2012-01-25 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Если это намек на встречу оппозиционеров с американским послом - а что тут стыдного? Посол он и есть посол. Только что прибыл, хочет знать ситуацию в стране не только из официальных источников, и это совпадает с желаниями оппозиционеров. Он их пригласил - они сходили. Стыднее, как по мне, массовому убийце Путину руку пожимать.

(no subject)

From: [identity profile] sarabanda-95.livejournal.com - Date: 2012-01-26 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-01-25 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] y-gorgidze.livejournal.com
Стихотворение Высоцкого, написанное в 1978 после посещения Запада:

Новые левые - мальчики бравые
С красными флагами буйной оравою,
Чем вас так манят серпы да молоты?
Может, подкурены вы иль подколоты?!

Слушаю полубезумных ораторов:
"Экспроприация экспроприаторов..."
Вижу портреты над клубами пара -
Мао, Дзержинский и Че Гевара.

Милые педики, красятся бабами,
Шашни заводят с друзьями-арабами,
Лгут. Лицемерят. Бросаются фактами.
Носятся с Насером и с арафатами.

Лучше бы, право же, мальчики правые!
Левая власть - это дело кровавое.
Что же, валяйте затычками в дырках,
Вам бы - полгодика только в Бутырках!

Не суетитесь, мадам переводчица,
Я не спою, мне сегодня не хочется!
И не надеюсь, что я переспорю их,
Могу подарить лишь учебник истории.



(no subject)

Date: 2012-01-25 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Здорово! Очень четко сформулировал.
Левые - это зло. Особенно те из них, которые ориентировались на Советский Союз.

(no subject)

Date: 2012-01-25 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] komskon.livejournal.com
Я не понимаю,что произошло с Говорухиным.

Он снял такой замечательный фильм "Так жить нельзя" и вроде как радел за людей и так далее.

А потом скурвился все больше и больше.Неужели он за эти 10 лет так и не понял кто есть путин? И вот он решил возглавить его штаб.

Ну как такое может произойти с людьми? Он вроде взрослый человек с устоявшимися жизненными принципами и тут выдал такой номер. Стал открыто служить путину.

Ну как таким козлом можно быть? Я уже даже не беру во внимание мохнатого шмеля Михалкова.Тот по жизни жопу власти лизал как впрочем и его папаша, сочинивший гимн СССР.

(no subject)

Date: 2012-01-25 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Сытые, у которых все есть, которые уже всего добились, не хотят, чтобы что-то менялось.

Вот Сергей Лукьяненко - талантливейший же писатель, к творчеству претензий никаких, уже много лет не снижает уровень. А по жизни поддерживает Путина и много еще разных гадостей говорит - настолько, что приходится делать над собой усилие, чтобы отделять личность писателя от его творчества. А все потому, что он уже состоялся и никакие перемены и потрясения ему не нужны. Чтобы их хотеть, надо быть молодым (хотя бы в душе), злым и голодным.

(no subject)

From: [identity profile] komskon.livejournal.com - Date: 2012-01-25 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malika-kas.livejournal.com - Date: 2012-01-28 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-01-28 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2012-01-27 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] alstrangers.livejournal.com
эт еще цветочки по сравнению с "нашими" кавказскими тварями. этот говорухин сдался своим тогда как "гордые" местные ( не хочу их даже кавказцами называть) сдались и сами и "свои" народы сдали врагу. так что говорухин не самый первый на олимпе предательства.

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2012-01-28 03:52 pm (UTC) - Expand

+1 !!!

Date: 2012-01-25 11:14 pm (UTC)
From: [identity profile] forrest66.livejournal.com
Зулихан:
"...А все потому, что он уже состоялся и никакие перемены и потрясения ему не нужны. Чтобы их хотеть, надо быть молодым (хотя бы в душе), злым и голодным."

komskon:
"...Ну как таким козлом можно быть? Я уже даже не беру во внимание мохнатого шмеля Михалкова.Тот по жизни жопу власти лизал как впрочем и его папаша, сочинивший гимн СССР."

(no subject)

Date: 2012-01-27 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] alstrangers.livejournal.com
алкоголик и наркоман, клоун и тапер таковы герои нынешнего племени инди.

(no subject)

Date: 2012-01-28 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Клоуном он как раз не был. Клоун - это Жириновский )
Алкоголиком и наркоманом был, конечно. Что сделаешь - плата за огромный талант (( Он же не только пил и кололся, как другие, он сколько всего создал...
From: [identity profile] mddawn.livejournal.com
Если любовь борьбы,
затем записать духа в нашей груди. Амин
From: [identity profile] komskon.livejournal.com
хотя я ему бы присвоил звание "Народного артиста" РФ.




From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Прав-то он прав, но его правота - это правда шута и юродивого. Жили такие в старину при царских дворцах - обзывали царей при свидетелях, ругали как хотели, а цари и гости только смеялись. Эти юродивые были единственные, кому позволялась критика.

И он там что-то говорил про 5-6 лет. Слишком долго, по-моему. Раньше их от власти убирать надо.

(no subject)

Date: 2012-01-28 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] malika-kas.livejournal.com
Жириновский придворный политический шут!

(no subject)

Date: 2012-01-28 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Плюс миллион ))
Клоун - он и есть клоун.

June 2017

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 1st, 2026 05:41 am
Powered by Dreamwidth Studios