zulikhan: (Default)
[personal profile] zulikhan


Вчера в Москве брата и сестру Апти и Айшат Магмадовых, проходивших как сообщники "литовской террористки" Эгле Кусайте, которая якобы собиралась приехать в Чечню и там подорваться в людном месте, приговорили к шести и двум годам колонии.

Поскольку прошло почти 2 года с момента их ареста, Айшат 19 января уже выйдет на свободу.

Услышав приговор, Апти и Айшат Магмадовы обрадовались. "Мой сын дал признательные показания на следствии в обмен на обещание, что его сестру отпустят, поэтому они рады, что через три недели она освободится", - пояснила Тамара Магмадова.

Все нормальные люди, хоть чуть-чуть следившие за процессом, понимают, что дело шито белыми нитками, и ни брат с сестрой, ни литовская мусульманка Эгле ни в чем не виновны. Даже если бы Литва была сейчас оккупирована Россией, литовки не взрывали бы себя на вильнюсских площадях. Нашли бы другие методы борьбы. Просто не тот менталитет у народа. Еще бОльшая нелепица - планировать теракт в Чечне с использованием предельно заметной иностранки. Если бы что-то такое планировалось, нашли бы уроженку Кавказа. И с какой целью делать такое - порадовать Путина и Кадырова, сделать так, чтобы у них были основания утверждать, что чеченцы, да и русские, всем довольны, а теракты совершают засланные иностранцы? Бред.

Я отлично понимаю, что там было на самом деле. Очень юная Эгле, принявшая Ислам и влюбившаяся в наш народ и его борьбу, конечно, болтала лишнее в интернет-разговорах с такой же юной на тот момент Айшат, жившей в Подмосковье. Девчонкам это щекотало нервы и по большому счету никому ничем не угрожало. Но потом, когда Эгле решила поехать в Россию в гости к чеченцам, ее мать, потерявшая контроль над непослушной дочкой и боявшаяся за ее судьбу, настучала на нее в органы. Наверняка рассчитывала, что дочку вызовут и припугнут. Примерно так одна русская мамаша, дочь которой приняла Ислам, вышла замуж за араба и летела с ним в его страну, настучала в ФСБ, что дочь - шахидка, планирующая самоподрыв в самолете. Тоже - чтобы дочь пока остановили и вернули, а там видно будет. А могли убить, между прочим. Потому что у матери свои интересы, а у гэбни - свои, им звездочки нужны.

Эгле Кусайте не убили, но много месяцев продержали в тюрьме, пытали, пичкали странными препаратами. Выбили из нее самооговор и показания против Магмадовых. Выйдя на свободу, она от этих показаний полностью отказалась. Но брата и сестру это не спасло. Гэбне ведь, как мы знаем, звездочки нужны.

Чему учит нас история Магмадовых?

Во-первых, не болтать лишнего по интернету. Наверное, юная Айшат думала, что если она не в Чечне, а в России, то это безопасно. На самом деле - безопасно только до тех пор, пока на тебя не обратили внимание органы. Когда обратили - то невинная фраза вроде "Я готова на все ради Аллаха" фигурирует на следствии, в суде и в прессе как четкие планы самоподрыва.

Во-вторых, когда имеете дело с иностранцем или просто человеком другой культуры, будьте предельно осторожны. Тому, кто родился мусульманином, трудно представить, что родители недавно принявшего Ислам литовца или русского могут заявить на собственного ребенка в полицию, что он террорист - лишь бы остановили и оторвали от "плохой компании".

В-третьих, факт работы любого человека в силовых структурах - достаточное основание для того, чтобы не верить абсолютно всему, что он говорит и обещает. Эгле дала признательные показания, потому что ей пообещали в таком случае не трогать ее друзей Магмадовых. Апти Магмадов дал первые показания взамен на обещание, что не арестуют его сестру Айшат - которая к тому времени уже была арестована, но он об этом не знал. Да и теперь его обманули - Айшат дали всего два года, т.е. столько, сколько она уже просидела, не потому, что ее брат в чем-то сознался, а потому, что просто не могли дать больше.

Когда в СИЗО сажают невиновного, а все обвинения против него разваливаются и доказать его причастность к чему-либо незаконному не удается, обычно на суде дают столько, сколько человек уже отсидел, и отпускают - иногда прямо из зала суда, иногда через несколько дней или недель после оглашения приговора. Освободившемуся в таком случае имеет смысл жаловаться в европейский суд - может, через несколько лет хоть компенсацию получит.

А вообще-то, Карфаген должен быть разрушен, Путина должен судить русский трибунал, а Чечения должна получить суверенитет. Без этого ничего хорошего не будет.

(no subject)

Date: 2011-12-27 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] vsegdanet.livejournal.com
соглашусь,пожалуй,только по "бывшим" силовикам.
С литовкой этой всё очень не просто.
Она,по-ходу,немного "того".голвой "пошла-поехала".И мысли о "джихаде кровавой Русне" у неё действительно возникали.И лучше так,чем если бы опять в метро человек сто(гражданских,простых обвателей) на куски разорвало.

(no subject)

Date: 2011-12-27 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я не знаю, сколько Вам лет, но мне кажется, что Вы давно не общались с теми, кому от 16 до 22-х )
От них, если только они не совсем примитивны, частенько еще не только о "джихаде кровавой Русне" услышишь. И это совершенно нормально.

Если бы каждый из тех, кто в моем присутствии болтал о терактах, действительно совершили эти теракты - наверное, уже бы России не существовало )) Но вся штука в том, что не совершили ни одного. Те, кто такое действительно делает, по-видимому, не болтают об этом. А молодежь непуганая играется, нервы себе щекочет. И ничего бы страшного в этом не было, если бы взрослые подлые дяди из спецслужб, которые ленятся и боятся ловить настоящих террористов, не строили себе карьеры, ломая им жизни.

(no subject)

Date: 2011-12-27 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rystam4ik.livejournal.com
Во-первых, не болтать лишнего по интернету!

(no subject)

Date: 2011-12-27 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Так это ж лишнего )

(no subject)

Date: 2011-12-27 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] jamesbond2009.livejournal.com
//Просто другой менталитет у народа.//

Менталитет этому делу не помеха. Наш менталитет тоже не предусматривает желание взорвать себя в метро. Биться до последнего или отправиться на задание, выжить в котором нет шансов - это да, и в первую войну смертниками называли тех, кто шел воевать туда, где выжить шансов не было.

А тупо войти в толпу безоружных людей в качестве контейнера для бомбы - я считаю этих людей сумасшедшими. Единственным исключением является Айза Газуева, которая взорвала вместе с собой одного генерала в У-Мартане.

(no subject)

Date: 2011-12-27 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да, нашему народу такие методы не свойственны. Но литовцам свойственны еще меньше.

Лично для меня "водораздел" проходит не по признаку, есть или нет шансы выжить, а по тому, кто мишень. Делать мишенью мирных жителей нельзя. Те, кто это делают, ничуть не лучше тех, кто бомбил наши мирные города.

(no subject)

Date: 2011-12-27 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ben-landa.livejournal.com
Вот и мне кажется, что вайнахский менталитет не подразумевает убийства мирных граждан подобными взрывами. Воевать - да. Спецоперации против армии- да.
Но вот, чтобы чеченцы гордились терактами против населения( не важно какого) я не встречал.

(no subject)

Date: 2011-12-27 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Согласна полностью.

(no subject)

Date: 2011-12-27 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] abu-yunus.livejournal.com
Известная и не редкая история ,похожий случай был в Осетии.
Кусайте немного экзальтированная

(no subject)

Date: 2011-12-27 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
"Кусайте немного экзальтированная"

Вероятно, да, но это не преступление.
From: [identity profile] dobryileopold.livejournal.com
да, просто же всё- не быть экстремистом- ни кому не угрожать, никого не подрывать, не объявлять никаких "священных войн" и т.д и т.п.. БЫТЬ МИРНЫМ! если ты мирный человек, то и к тебе мирно отнесуться, в т.ч и государство. а если ты задумал нечто немирное, как тотже джихад, то будь готов отвечать за свой экстремизм.
так что считаю логичных их заключение. экстремист- посиди в тюрьме, подумай зачем ты живёшь вообще- ради приумножения зла или во имя добра. аминь.
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Кажется, я Вас поняла.
Долг каждого гражданина - быть бесправным, безобидным и забитым, а террором и экстремизмом имеет право заниматься только власть, вроде уважаемых Вами Сталина и Путина.
А может, гражданам стоит перестать быть забитыми, чтобы в тюрме посидели те экстремисты, которые сейчас при власти? (Ну, это в лучшем для них случае ))
From: [identity profile] dobryileopold.livejournal.com
нет, дорогая Зулихан, Вы меня поняли не верно. Я не против демократических прав и свобод граждан, я против ущемления таких прав со стороны других граждан. а угроза жизни и террор это есть прямое и непосредственное ущемление основных демократических прав и свобод граждан- право на безопастную жизнь и свобода выбирать на войне ты или мсирно живёшь. а когда какие-нибудь экстремисты-террористы угрожают этим основополагающим демократическим правам и свободам граждан, то таких экстремистов-террористов наджлежит строго наказывать. вот и вся логика. как 2х2. и ещё скажу. эти базовые права и свободы на жизнь и выбор межу миром и войной даёт в распоряжение гражданам в демократической стране государственное устройство, т.е само государство- гос.органы, МВД, военные. и если работа этих спец.органов заключается в защите таких базовых демократических прав и свобод своих граждан как право на жизнь и свобода выбора между миром и войной, то святая обязанность этих органов исполнять эти поручения граждан- защищать их. да, всё от тех же экстремистов-террористов. опять всё просто как 2х2, правда. и на последок. да, Путина я щитаю борцом за права и свободы гражадн нашей страны. да, не без жертв в своё время, да много нареканий в его работе, в особенности в прошлом десятилетии. Но!- Путин закончил Чеченскую войну, он навлё порядок в Чечне. он отвоевал стратегический геополитический плацдарм в Южной Осетии и Абхазии. поэтому- Путин мой лидер.

P.S: Зулихан, вот увидишь, через 10 лет уже никто и не будет вспоминать о прошом твоей республики в таких мрасных тонак, как это делаешь ты сейчас. Жизнь постепенно нормализуется, она и сейчас уже более-менее нормализовалась. А дальше будет только лучше. Вот увидишь- поднимется и Чечня.. и вся Россия поднимется. Всё будет хорошо. ;)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
С последним тезисом согласна полностью. Поднимется вся Россия, и Чечня поднимется. И массовому убийце Путину придется, мягко говоря, очень плохо. Палачи и мародеры в погонах понесут заслуженное наказание. И вообще, судя по последним событиям, все будет очень хорошо и очень скоро )

И еще - у нас с Вами просто разные интересы, отсюда взаимное несогласие.
From: [identity profile] komskon.livejournal.com
А как забыть Новые Алды 2001г?

Если преступники не наказаны.

(no subject)

Date: 2011-12-27 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] loly-girl.livejournal.com
Хм, а ведь моя мать тоже считает, что из меня смертницу готовят, дескать у меня редкая для "шахидки" восточная внешность. И как бы совсем забывает, что в среднеазиатских республиках тысячи наркоманов, готовых на всё и похожих на меня как родные братья и сёстры.

(no subject)

Date: 2011-12-28 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
А почему у террористки-смертницы обязательно должна быть восточная внешность?

(no subject)

Date: 2011-12-29 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] loly-girl.livejournal.com
Дескать, взрывали себя в основном только девушки с кавказской и европейской внешностью, а среднеазиаток вроде бы ещё не было.

(no subject)

Date: 2011-12-29 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Своеобразная логика )))

(no subject)

Date: 2011-12-30 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] loly-girl.livejournal.com
Я бы на месте террористов взрывала европеоидных девушек в открытой одежде с рюкзачками. Не думаю, что негр в розовом бюстгалтере будет удобнее.

(no subject)

Date: 2011-12-30 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] loly-girl.livejournal.com
Я съехала от этой суровой логики.
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dobryileopold referenced to your post from -- боже мой, а всего то надо- НЕ БЫТЬ ЭКСТРЕМИСТОМ! // ..из диалога о роли гос-ва в свободе граж-на (http://dobryileopold.livejournal.com/138879.html) saying: [...] те же вещи, происходящие в нашей необъятной стране. ..: http://zulikhan.livejournal.com/61489.html [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dobryileopold referenced to your post from -- боже мой, а всего то надо- НЕ БЫТЬ ЭКСТРЕМИСТОМ! // ..из диалога о роли гос-ва в свободе граж-на (http://dobryileopold.livejournal.com/138879.html) saying: [...] 2011-12-27 23:45 (местное) [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dobryileopold referenced to your post from -- боже мой, а всего то надо- НЕ БЫТЬ ЭКСТРЕМИСТОМ! // ..из диалога о роли гос-ва в свободе граж-на (http://dobryileopold.livejournal.com/138879.html) saying: [...] 2011-12-28 01:06 (местное) [...]
From: [identity profile] pingback-bot.livejournal.com
User [livejournal.com profile] dobryileopold referenced to your post from -- боже мой, а всего то надо- НЕ БЫТЬ ЭКСТРЕМИСТОМ! // ..из диалога о роли гос-ва в свободе граж-на (http://dobryileopold.livejournal.com/138879.html) saying: [...] 2011-12-28 03:39 (местное) [...]

нуну

Date: 2011-12-28 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] senatov.livejournal.com
Специально цитирую независимый источник.

"Литовский журналист Томас Чивас, занимающийся делом Кусайте в Вильнюсе, уверяет, что обнаружены документы, подтверждающие причастность российских спецслужб к делу Кусайте. Журналист также заявляет, что спецслужба VSD (литовская полиция госбезопасности) "вела" Эгле Кусайте за несколько лет до ее ареста, использовав ее как приманку для выяснения намерений мусульман в республике. Официальные литовские структуры причастность российских спецслужб к делу отрицают."

Ну да, психованную девку использовали как приманку и всех участников
держали под колпаком, однако, всё остальное к сожалению правда.

Re: нуну

Date: 2011-12-29 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да, Эгле в интервью заявляла, что с ней под видом подруг-мусульманок общались агенты спецслужб, которые специально "разводили" ее на радикальные высказывания, которые записывались. Но спецслужбы обратили на нее внимание, насколько я помню, после доноса матери. У нее же за какое-то время до попытки поехать в Россию и ареста был то ли брак, то ли просто роман с чеченцем. Не думаю, что ее матери это нравилось.

Возможно, Эгле и странноватая девушка, но она не преступница.

(no subject)

Date: 2011-12-28 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] algo0309.livejournal.com
"Тому, кто родился мусульманином, трудно представить, что родители недавно принявшего Ислам литовца или русского могут заявить на собственного ребенка в полицию, что он террорист - лишь бы остановили и оторвали от "плохой компании".
Зулихан, любому нормальному родителю не придет в голову заявлять на своего ребенка. Между детьми и родителями есть доверие и взаимоуважение. У вас в семьях - оно практически повсеместно. У нас, к сожалению, нечасто. Вытравили.

(no subject)

Date: 2011-12-29 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Это, к сожалению, частое явление. Знаю похожие случаи, не связанные с религией и межнациональным вопросом вообще. Например, юноша начал встречаться с женщиной старше себя с ребенком. Родители всячески пытаются оторвать его от нее, а когда это не удается, сдают сына в армию.

(no subject)

Date: 2011-12-30 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] algo0309.livejournal.com
Кстати, да. У меня у самой была такая ситуация - после универа старшего сына забирали в армию и была женщина его постарше на 4 года, с дочкой.
Я не была в восторге, но в итоге сын женился, в армию не ушел.

(no subject)

Date: 2012-01-01 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 8lesnik8.livejournal.com
Молодцы родители,если у сына нет мозгов то они просто обязаны поставить его на истинный путь.

(no subject)

Date: 2011-12-28 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-mc.livejournal.com
Литовская девочка явно психованая судя по всему,ну а то что она такой выросла виноваты ее родители.
"Очень юная Эгле, принявшая Ислам и влюбившаяся в наш народ и его борьбу, конечно, болтала лишнее в интернет-разговорах с такой же юной на тот момент Айшат, жившей в Подмосковье. Девчонкам это щекотало нервы и по большому счету никому ничем не угрожало."
А чер его знает угрожали или неТ,как узнаешь заранее, девицы ведь не сильно умные и гармоны явно в голову бьют,такие дуры как раз и взрываются. Такие вещи нельзя пускать на самотек, да и хорошо надо давать по мозгам за такие разговоры в инете. Если смотреть на такие интернет-беседы свозь пальцы могут невинные люди пострадать.

"Между
детьми и родителями есть доверие и взаимоуважение. У вас в семьях - оно практически повсеместно"

Вот не надо только этих сказок)))В настоящих чеченских семьях жесткое подчинение детей родителям в любом возрасте,уважение есть. Но при строгом подчинение большая дистанция.Я все это в родительской семье мужа наблюдаю.
Edited Date: 2011-12-28 10:48 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2011-12-29 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
В интернете такой высокий градус безответственности, что люди привыкли писать и пишут такое, что на голову не налазит. Любую ругань в комментариях посмотреть - чем там друг другу угрожают, а сделают хоть что-то из этого в реале? Да никогда. Просто жанр такой ))

Более того, даже если бы ко мне не в интернете, а в реале подошла малознакомая мусульманка и сказала, что хочет совершить истишхад в толпе народа, первой моей мыслью было бы, что это провокация спецслужб, второй - что девушка выпендривается, хочет произвести впечатление. Но никогда бы я не подумала, что она действительно планирует взорвать себя. Такие акции, вообще-то, происходят очень редко, и о них не болтают.

Rutka

Date: 2012-01-12 12:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Я знаю Эгле она моя подруга. Хочу сказать тут некоторым негоните на человека,которего лично вы незнаете. Она очень спакойная тихая девочка, муха неубила б.
а ты ирина мц, отморозка польнейшая, на себя сначала посмотри. Тебе только гряз лить тут ибо в реале и слов сказать б несмогла.

June 2017

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 2nd, 2026 12:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios