zulikhan: (white-borz)
[personal profile] zulikhan
Когда повстанцы во главе с Фиделем Кастро высадились на Кубе и их обстреляли батистовцы, у Че Гевары, которого взяли в эту экспедицию в качестве врача, был выбор: схватить рюкзак с медикаментами или ящик с патронами. Он выбрал патроны. "Так солдат во мне победил врача", - вспоминал потом этот эпизод Че.

Со мной было что-то похожее, правда, не в настолько критической ситуации. Пакуя перед долгим переходом тяжеленный рюкзак и выбрасывая из него буквально лишнюю иголку, я все-таки положила толстую тетрадь со своими ранними стихами. Так поэт, альхамдулиЛлах, победил во мне все прочие ипостаси )))

Время идет, что делать с этими текстами - непонятно, т.к. большой политкорректностью они по понятным причинам не отличаются. Война ведь шла.
Сейчас, в относительно мирное время, выкладывать такое страшновато. А не показывать никому жаль, большой отрезок жизни все-таки.
В общем, поскольку у нас сегодня все-таки праздник (кто в курсе, поймет), рискну кое-что выложить, а вы вносите поправку на время и обстоятельства.

КОНЬЯК

По дороге мчим, гоним грусть в кусты,
Тихо думаем - кто о ком.
Впереди посты, ну и пусть посты -
Мы откупимся коньяком.

С документами, без оружия -
Так что вырвемся как-нибудь.
Еду в горы я, еду к мужу я,
А ты выпей, враг, и забудь.

На коньяк глядит завороженно,
Издевается: "Сала нет?"
Пусть спивается, гость непрошеный,
Кафир мерзостный, свиноед.

"Не успеет он. Здесь контрактники. -
Успокоил нас брат Али. -
Завтра наши их аккуратненько...
Знали, сволочи, на что шли".

Зулихан Магомадова


И с праздником всех нас, как бы там ни было.

(no subject)

Date: 2011-09-06 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sam-usam.livejournal.com
Дала декъала дойла-кх вай массо а, декъала хила ца лууш берш а цхьана.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-06 03:59 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-06 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rayana-by.livejournal.com - Date: 2011-09-06 05:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rayana-by.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rayana-by.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] rayana-by.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-09-06 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ibrashk.livejournal.com
Да тяжелое время было.... сколько крови они испили у чеченцев и эти свиньи, и эти бородатые лесные.

(no subject)

Date: 2011-09-06 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Федералы хуже в десятки раз - за ними империя стояла, руководство которой одобряло и покрывало все их зверства. А за "лесными" - только их иман. Многие из них пошли не по тому пути, это правда, но это искреннее заблуждение, и Аллах им судья.

(no subject)

From: [identity profile] v-retvizan2.livejournal.com - Date: 2011-09-06 02:29 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] v-retvizan2.livejournal.com - Date: 2011-09-06 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-06 04:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] Эдмон Дантес - Date: 2011-09-06 08:33 pm (UTC) - Expand

Ирина

From: (Anonymous) - Date: 2011-09-06 10:01 pm (UTC) - Expand

Re: Ирина

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-08 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2011-09-06 10:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-retvizan2.livejournal.com - Date: 2011-09-07 04:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-08 08:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abu-yunus.livejournal.com - Date: 2011-09-06 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-retvizan2.livejournal.com - Date: 2011-09-07 04:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abu-yunus.livejournal.com - Date: 2011-09-07 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-retvizan2.livejournal.com - Date: 2011-09-07 11:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abu-yunus.livejournal.com - Date: 2011-09-07 01:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-06 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dustum-111.livejournal.com
Зулихан давно читаю вас) интересно а вы сами принимали участие? сколько вы свиноедов положили?))

Re:

Date: 2011-09-06 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] v-retvizan2.livejournal.com
Да, действительно! Сколько лично положили?

Re:

Date: 2011-09-06 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да ну, что Вы, я мирная женщина ))

(no subject)

Date: 2011-09-06 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ibrashk.livejournal.com
никто не спорит с этим, но лесные виноваты в том, что из=за них в Чечню снова пришла война.

(no subject)

Date: 2011-09-06 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да, если говорить о походе Басаева в Дагестан (хоть он и не вполне "лесной") - то этот поход очень сильно навредил Ичкерии. Другое дело, что если бы не было этого похода, Кремль нашел бы другой предлог для оккупации. Вот, например, к взрывам домов чеченцы точно не причастны, но списали на нас.

Понятно, что Шамиль шел в Дагестан не для того, чтобы навредить Ичкерии, а совсем наоборот. Он хотел как лучше. Но вышло так, как вышло.

(no subject)

From: [identity profile] Эдмон Дантес - Date: 2011-09-06 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v-retvizan2.livejournal.com - Date: 2011-09-07 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Эдмон Дантес - Date: 2011-09-07 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abu-yunus.livejournal.com - Date: 2011-09-06 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-09-06 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] Эдмон Дантес (from livejournal.com)
"Пусть спивается, гость непрошеный,
Кафир мерзостный, свиноед"

А кто это у нас говорил что она не НАЦ, а? По лжи живёте) При дудаеве геноцид русских тоже под эти лозунги проходил. Республику надо было освободить от "гостей непрошенных", "свиноедов"

(no subject)

Date: 2011-09-08 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
То есть, это очень подло и бесчеловечно, по-Вашему - желать спиться оккупанту, грабителю и убийце, человеку, который добровольно поехал убивать и грабить?

Население Грозного в первую войну все еще было полностью интернациональным. Тех русских, которые приняли идею нашей независимости и жили в дружбе с чеченцами, бандиты трогали мало. Не потому, что политическое указание такое было, а просто бандиты знали, что сбегутся соседи-чеченцы и защитят.
А когда начали бомбить, то грань вообще почти стерлась - кто русский, а кто чеченец. Русская в церкви получала "гуманитарный" хлеб и несла соседке-чеченке, а чеченке и ее детям "боевики" хлеб подбрасывали - и она с русской соседкой делилась. Так и выживали.

(no subject)

From: [identity profile] Эдмон Дантес - Date: 2011-09-08 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-08 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Эдмон Дантес - Date: 2011-09-08 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-09-06 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] evagen.livejournal.com
Да ладно, что уж там... публикуйте сейчас. :-)

Поверьте, нам будет значительно неприятнее, если вы их впервые опубликуете через 30 лет, в независимой Ичкерии.

(no subject)

Date: 2011-09-08 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
30 лет еще ждать? Нет, я оптимист ))

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-08 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-11 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-11 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-11 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-11 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-11 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-12 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-12 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-13 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-13 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-13 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-13 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-13 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-14 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-14 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-14 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-09-06 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alamaro.livejournal.com
И тебя с праздником.

(no subject)

Date: 2011-09-08 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Баркалла.

(no subject)

Date: 2011-09-06 10:04 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2011-09-07 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] ibrashk.livejournal.com
Дудаев, Масхадов,Басаев, Бараев, Умаров-все они детише Российских спецслужб, и своими джамаатами принесли Чеченскому народа много горя,совместно с спецслужбами испортили имидж чеченцев во всем мире. Все эти кражи людей одобрялось в Москве и те люди, которые получали деньги за заложников и съемки убийств делили ними. Это кровавая игра стоила чеченцам две войны и потерянную независимость. Вот и все.

(no subject)

Date: 2011-09-08 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
А что, если бы не было Дудаева, у чеченцев была бы независимость?
Не нужно всех в общую кучу. При Дудаеве горло пленным не резали.
А независимость гораздо легче восстановить, чем добиться ее с нуля.

Про исламофашизм...

Date: 2011-09-07 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] forrest66.livejournal.com
"...Кафир мерзостный, свиноед..."
И Вы, Зулихан, меня убеждали, что исламофашизм изобрела кровавая гебня...

Не пытайтесь сравнивать себя с Че. Че не воевал за свободу убивать, грабить, истязать.
Че отдал свою жизнь за справедливость и счастье всех людей.

Re: Про исламофашизм...

Date: 2011-09-08 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Че, между прочим, был комендантом крепости Кабанья, где после прихода Фиделя к власти расстреливали сторонников Батисты. И его подпись была на всех приговорах.
Если бы американцы убили Фиделя, а соратников и сторонников его загнали в горы, наверное, американские газеты писали бы о них как о бородатых горных дикарях, режущих горло благородным американским солдатам ))

Че, между прочим, воевал за то, чтобы насадить во всей несчастной, ни в чем не виноватой Латинской Америке коммунизм. А мы добиваемся свободы для своей страны.

Ага

Date: 2011-09-08 11:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
6 сентября в 1859 году русские войска под командованием генерала Александра Ивановича Барятинского взяли горный аул Гуниб, где скрывался имам Шамиль.
За годы кавказской войны Барятинский заметил, что главной силой Шамиля были сплочённость и единство многочисленных горских народов. И генерал решил проверить действительно ли сподвижники Шамиля такие честные и верные. Оказалось, что нет. Алчные воины ислама не устояли перед жаждой золота, используемого для подкупа самых верных сподвижников имама. Один за другим его наибы изменяли своему вождю и отворяли ворота крепостей.
Терпя одно поражение за другим, Шамиль потерял Чечню и ушёл в Дагестан, где оказался окружён со всех сторон в ауле Гуниб. Эта гора возвышалась над всеми окрестными и считалась совершенно неприступной. В ауле расположились 400 нукеров с 4 пушками, надеясь отсидеться (вот герои!) до зимы, когда русские будут вынуждены уйти. Шамиль oтвepг ycлoвия пoчётнoй сдачи, с пафосом заявив: "Сабля наточена и рука готова!". Посмотрим дальше, надолго ли хватило его храбрости.
5 сентября под барабанный бой русские войска двинулись с юга и востока на Гуниб, а тем временем по отвесной северной стене взбирались роты Апшеронского полка. Осаждённые обнаружили их лишь на самом гребне горы, когда сопротивляться стало бесполезно. Если кто-то думает, что нукеры решили умереть в бою с оружием в руках, то он ошибается.
Барятинский решил отложить завершающий штурм, вторично предложив Шамилю сдаться. Его храбрость и решимость улетучились как дым и Шамиль сдался на милость победителей.
Шамиль ожидал, что по принципу справедливой взаимности ему отрежут голову и выпустят кишки, но русские не стали уподобляться варварам и объявили имама почётным пленником. Его повезли в Петербург сообщили, а по дороге в городе Чугуеве, под Харьковом, Шамиля встретил сам русский Император. Местом пребывания пленника был назначен город Калуга.
Находясь в Калуге, как-то вечером Шамиль тихонько постучал в комнату Чичагова, который за ним присматривал, и, с минуту помолчав, вдруг спросил: "Чем и как лучше я могу доказать, как я обожаю своего Государя?" Ответ был прост: присяга на верноподданство. И Шамиль написал Александру II письмо, ставшее своего рода политическим завещанием Шамиля потомкам: "Ты, великий Государь, победил меня и кавказские народы, мне подвластные, оружием. Ты, великий Государь, подарил мне жизнь. Ты, великий Государь, покорил мое сердце благодеяниями.
Мой священный долг как облагодетельствованного дряхлого старика и покоренного Твоею великою душой внушить детям их обязанности перед Россией и её законными царями. Я завещал им питать вечную благодарность к Тебе, Государь, за все благодеяния, которыми ты меня осыпаешь. Я завещал им быть верноподданными царям России и полезными слугами новому нашему отечеству".
Так что теперешние моджахеды, провозглашающие себя продолжателями "дела Шамиля", либо неграмотные дураки, либо лжецы.
Шамиль принял присягу на верноподданство 26 августа 1866 года вместе со своими сыновьями Кази-Магомедом и Шафи-Магомедом в зале калужского Дворянского собрания.

Re: Ага

Date: 2011-09-08 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Да чем тут гордиться? Если Вы в составе ста человек избили одного - Вы будете этим гордиться?
У Шамиля было 4 пушки - сколько пушек было у российской армии? Тысяча, или больше? Если в данный момент в данном месте и не было столько - ничего, подвезут. А Шамилю кто подвезет и откуда?

А что открывали ворота крепостей - так имея ресурсы империи, найти нескольких человек, которые ради огромных денег откроют врагу ворота - тоже мне проблема. Куда сейчас ресурсы России уплывают?

Что Шамиль думал, что ему выпустят кишки - нет, не думал, иначе бы стоял до конца и не сдался бы.

А почему он принял эту присягу - причины разные могут быть, и рассуждать о них без толку, доказательств-то нет. Может, шантажировали его чем-то. Может, не хотел, чтобы и сыновья его до конца дней своих торчали в Калуге. Может, еще что-нибудь с ним приключилось. Что для нас это меняет? Да ничего.
Свободными быть лучше, чем рабами. Это неоспоримо. Все остальное - софистика.

Re: Ага

From: (Anonymous) - Date: 2011-09-14 02:01 pm (UTC) - Expand

Овцеебы, млять...

Date: 2011-09-08 12:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Может вам лучше по горам шариться? Как в лучшие времена.

(no subject)

Date: 2011-09-08 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] evagen.livejournal.com
Кстати, а что вообще оскорбительного в этих стихах для русского человека?

"Свиноед". Ну вот я поужинал, к примеру, яичницей на сале. Моя любимая еда с детства, между прочим. Получается гораздо вкуснее, чем на сливочном масле... Самый простой, "рабоче-крестьянский", ужин.

"Коньяк"... Да уж, спиваться коньяком -- это очень оригинальная мысль. Вы бы ещё предложили спиваться коллекционным шампанским. У русских подарить хороший коньяк -- означает оказать знак внимания, проявить уважение... Хороший коньяк пьют с близкими друзьями по особым праздникам. Спиваются дешёвой водкой...

(no subject)

Date: 2011-09-09 08:10 am (UTC)
From: (Anonymous)
Эти долбоебы считают, что они одни непьющие. А русские - все алкоголики поголовно. При этом сами живут в лесу в горах, молятся поломанному колесу. Средневековье. Дикие законы детей гор (местность к этому раполагает) приводят к тому, что мужики, не общаясь с бабами с детства (очень запросто можно скопытиться от передозировки свинца в организме), звереют и деградируют до уровня обезьян. Гормон-то зашкаливает! Бабы начинают усиленно кутаться в платочки, тряпочки и т.д. Дабы не провоцировать и без того буйных джигитов. Получается замкнутый круг. Воины аллаха находятся в состоянии перманентного спермотоксикоза и начинают кидаться на все что движется. Впрочем этим и объясняется их буйный нрав (ну и общей недоразвитостью народа).
P.S. Кстати, миф о тотальной трезвости исламистов очень распространен. Бухают еще как! Наблюдал во многих исламских странах.

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-11 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-11 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-11 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com - Date: 2011-09-12 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

Date: 2011-09-14 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] evagen.livejournal.com
Кстати, Зулихан, Вы умеете переводить с чеченского или арабского на русский?

Есть такой ресурс -- inoforum.ru Он посещаемый, и свободный (не идеологизированный).

Если захотите перевести что-нибудь интересное для нас с чеченского или арабского -- пожалуйста, посмотрите внизу страницы контакты:
http://inoforum.ru/proektu_nuzhny

Денег не обещаем, но почёт и уважение -- вполне.

(no subject)

Date: 2011-09-14 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Арабского, к сожалению, не знаю, еще не дошли руки учить, знаю только в рамках молитв. А чеченский у меня, к сожалению, только на бытовом уровне, серьезные статьи переводить не возьмусь, т.к. можно что-то напутать, и потом будет стыдно. Я даже когда тексты песен перевожу с чеченского, одно-два слова нет-нет, да и спрошу у кого-нибудь, чтобы потом уши не горели.

(no subject)

From: [identity profile] evagen.livejournal.com - Date: 2011-09-14 01:40 pm (UTC) - Expand

June 2017

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 06:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios