
Но я пишу этот текст. Потому что в ситуации Стомахина каждый килобайт информации - это все же помощь.
Защитники Стомахина пишут, что он якобы не русофоб, потому что по жизни (а не в публицистике) дружит с русскими. Что призывая убивать русских свиней, он имеет в виду именно свиней, а не нацию. Что "взрывы в метро, стрельбу в аптеках, бомбардировки Москвы Борис приветствует не из прекрасного далёка, а из этой самой Москвы, из этого самого метро (а даже вон Марлен Дитрих, например, сперва уехала из Германии, а потом уже включилась в пропаганду войны с ней). Это риторика самопожертвования, а не агрессии".
Все эти аргументы, к сожалению, "не катят". Потому что судят (его и о нем) - не по личной жизни, а за публикации. Потому что в ситуации, где что-то можно понять двояко или трояко - оно гарантированно будет понято наихудшим образом. Потому что террорист-смертник, гибнущий вместе со своими жертвами - тоже террорист.
В стране, где власть отлично умеет "дотягивать" до уголовной статьи слова и поступки, которые на нее явно не тянут, Борис Стомахин позволял себе высказывания, которые к существующим статьям УК (совершенно лишним, вредным, ненужным, но, тем не менее, существующим) подходят идеально.
Правозащитница Анна Каретникова написала неплохую статью в защиту Стомахина. Ее аргументы: он ни для кого не опасный старый больной неудачник, его публикации способны разжечь ненависть только к нему самому, еще один срок он не переживет, его старая мама тем более, поэтому давайте будем к нему милосердны.
У меня аргументы другие, и они очень просты.
( Почему я поддерживаю Бориса Стомахина? )