
Вот как сам Братков рассказывает о появлении этой фотографии:
"Я нашел украинскую женщину, воевавшую на стороне чеченцев. Она стояла в камуфляже на харьковском рынке и торговала пирожками. А я как раз посмотрел фильм о снайперах – у них возле уха характерное пятно от приклада. У нее увидел такой же четкий синяк. Спросил, не занимается ли она спортивной стрельбой. "Да я только с войны вернулась". - "А можно вас сфотографировать?". Она согласилась, за деньги. Красивая женщина! Рассказала, что была биатлонисткой, живет с двумя детьми, ездила в Чечню зарабатывать. А ей так мало заплатили, что деньги сразу разошлись… Говорила, мол, не проституцией же ей заниматься?".
В общем, развела тетенька Браткова, как маленького. Я уже молчу о том, что какие-то следы возле уха - ерунда полная, и о том, что о наемных биатлонистках все слышали, но никто никогда их не видел. Главное - у них там в Украине есть статья за наемничество, это серьезный криминал, и никогда ни один человек не признается незнакомцу, еще и журналисту, что воевал. Более того, если женщина просто приехала из Ичкерии или бывала там во время войны - разыскивала родственников, возила гуманитарку и т.д. - она никогда не скажет, что воевала, потому что долго и безуспешно будет потом доказывать на следствии, что пошутила. Еще и в Россию передать могут.
Так что если эта дама сказала, что была снайпером - значит, у нее стопроцентное алиби: последние пять лет она торгует на харьковском рынке пирожками, и все каждый день ее там видят )
Мне эта история известный анекдот напомнила. Городская улица, стоит мужик с удочкой, забрасывает крючок с наживкой на асфальт, вытягивает, сматывает, опять забрасывает... Видит его журналист и смекает, что можно сделать интересный репортаж про забавного психа. Подходит, знакомится, предлагает пойти где-нибудь посидеть, в кафе кормит "рыбака" и поит. Потом переходит к делу: "Скажите, много сегодня поймали?" - "Вы третий".