Jan. 24th, 2013

Сразу сообщу, что личность Адагамова мне безразлична, за его деятельностью я совершенно не следила, и сейчас пишу этот пост потому, что вижу, что многие действительно молчат и не знают, как запутине возразить. Максимум, что пишут, что Адагамова нельзя считать виновным, пока его вину не установит норвежский суд, который по умолчанию, поскольку он не российский, считается объективным.
Это наивно, конечно. Если приказ скомпрометировать Адагамова исходит от российского руководства, то суд какой-то норвежской деревеньки элементарно купят. Норвежские суды объективны, когда один норвежец судится с другим из-за громкой музыки по ночам. А у нефтегазовой империи как-нибудь найдутся ресурсы, чтобы на них повлиять.
Несколько мыслей, некоторые из которых - на поверхности.
1. Я понятия не имею, виновен ли Адагамов (но скорее нет, чем да - исходя из того, кто обвиняет), и даже не очень стремлюсь узнать (см. выше). Но кое-что становится очевидным даже при поверхностном рассмотрении вопроса. Из того, что говорит в интервью его бывшая жена, получается, что возможная жертва была в Норвегии дочерью друзей или соседей семьи Адагамова. Это проистекает из того, что он, во-первых, имел возможность годами общаться с ней, во-вторых, она делится своими проблемами с его бывшей женой и дочерью.
2. Если это так и если между ними действительно были какие-то отношения, то практически невозможно установить, когда они начались (сейчас эта девушка давно совершеннолетняя). Один мой знакомый влюбился в дочь своего друга, когда ей было 12 лет. Это чувство было взаимным, но их отношения оставались платоническими до тех пор, пока девушке не исполнилось 16. Потом они поженились.