![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Эта женщина мстит за своих двоих детей, семилетнего мальчика и десятилетнюю девочку, убитых во время авиаудара, разрушившего ее дом.
Ее зовут Фатима, ей 37 лет, она сирийка палестинского происхождения и раньше была учительницей английского языка. Теперь она снайпер по прозвищу Гевара в Свободной армии Сирии.
"Мне нравится сражаться. Когда я вижу, что кто-то из моих друзей в моей катиба убит, я чувствую, что должна взять оружие и мстить, - говорит Гевара. - Это приносит мне удовлетворение. Когда попадаю в кого-то, кричу: "Yes!".
Она входит в боевое подразделение из 30 человек, которым командует ее муж. Говорит, что уже убила четверых или пятерых правительственных солдат. И я склонна ей верить (на войне всякое бывает), несмотря на то, что квалификации снайпера у нее нет - заметно, что почти на всех фото и видео Гевара существует как бы отдельно от своего оружия и держит его неуверенно. Некоторые фото просто убивают постановочностью, а про оружие, каждый раз разное - то автомат, то болтовка, про ствол, то закамуфлированный чистым белым бинтом в весеннем городе (!), то наполовину высунутый в оконный проем, про ее джинсы и обувь, в которых не повоюешь - я вообще молчу. Но тут важно другое - не снайперские навыки и даже не результативность Фатимы как бойца - важен образ. Есть в нем что-то настоящее, при всей ее неумелости, и рискует она жизнью, находясь в составе воюющего подразделения, тоже по-настоящему.
"Мой мальчик очень боялся бомбежек, - говорит Фатима, - и спрашивал меня, что происходит. Я отвечала: "Обещаю, что буду защищать твое будущее". Теперь я обещаю, что не забуду кровь моих детей и отомщу".
Первый опыт обращения с оружием она получила в юности, в Ливане, в тренировочном лагере, организованном ХАМАС. "Когда была студенткой в университете Алеппо, задолго до восстания, мы выпускали подпольную оппозиционную газету. Мы даже организовали политическую партию из палестинцев и проводили тайные встречи, на которых обсуждали, как свергнуть режим Башара Асада".
Участвовать в акциях протеста Фатима начала как журналист - купила видеокамеру и снимала на нее народные волнения. Тогда же она ушла от своего первого мужа - из-за того, что он не поддержал революцию. Сейчас она замужем за командиром повстанческого отряда. Сначала он не позволял ей воевать, но когда она пригрозила, что иначе уйдет от него, сдался и выучил ее на снайпера.
Иногда Фатима просыпается в слезах - ей снятся ужасы, которые она пережила, огромное количество виденных ею мертвых тел, разрывы бомб буквально рядом с ней, ранившие ее товарищей. Но уходить с передовой она не собирается.
Использованы материалы The Daily Telegraph




























Re: таким как эта крыса не головы надо резать, а шкуру жи
Date: 2013-04-28 07:43 pm (UTC)"Хизбалла" говорит о самозащите в Сирии, но и я , и все остальные знают, что это не имеет отношения к действительности. Самозащита требует легального обоснования, и в данном случае никакого обоснования нет. Они говорят: Давайте пойдем воевать туда, потому что, если мы не сделаем этого сейчас, завтра они придут сюда. Разговоры о победе в Сирии могут вести только иррациональные засранцы. Это безумие, поддерживать подобную логику войны. Иран подталкивает "Хизбаллу" и некоторых шиитов к нелогичным и нереалистичным войнам за границей. Мое глубокое убеждение – большинство в "Хизбалле" – против этого..." из интервью бывшего главы хизбалы, одного из основателей хизбалы...