![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Писать тяжело, но надо.
Мне жаль всех - и заложников, и террористов. Заложники - они стопроцентные жертвы, жертвы обеих сторон конфликта. Но если "чужие" все-таки не стали их убивать, то "свои" - не пожалели.
Террористы - тоже жертвы. Их обманули. Люди из спецслужб наверняка сказали им, что "на самом верху" все договорено. Что еще чуть-чуть надавить - и удастся добиться вывода войск. Что им не придется стрелять, и в них стрелять тоже не будут.
Конечно, каждый ребенок знает, что спецслужбам верить нельзя. И все равно верят, когда очень хочется.
Кроме того - ну, ведемся мы, ведемся. Чеченцу, чтобы не вестись на провокации, надо полжизни прожить в России. И то - не все овладевают этим сложным искусством. Мы бываем добрыми и великодушными, бываем жестокими. А перед подлостью всегда беззащитны.
Ну да, мы все прекрасно знали и знаем, что мирных в заложники брать нельзя. Даже при том, что федералы первыми начали брать заложников, и продолжают это делать - все равно это табу. Но, поверьте на слово, когда смотришь оттуда, смещаются акценты. Видишь только бездушное стадо обывателей, которое ведет обычный образ жизни - в театры, аузубиЛлах, ходят! Какие-то проблемы свои решают - когда мы каждый день решаем одну-единственную проблему - как выжить. А их это вообще никак не касается. Чтобы не было этой дикой злости на них - надо было быть святым.
Я больше скажу - при некоторых обстоятельствах, если бы мне в то время предложили рискнуть жизнью, приняв участие в операции, которая может остановить войну - я тоже могла бы там оказаться. Наверное, спросила бы, не планируется ли убивать мирных. Мне бы ответили: нет. И все.
Я помню, что мы испытали, узнав о захвате. Там было все - и восхищение их дерзостью, и совершенно подавленное состояние, потому что понятно же было, что все они будут убиты и вывода войск не добьются, а Путин после этого вроде как получит право мочить в сортире вообще всех. Да, со стороны мы это поняли в ту же секунду, в первый же день. Муж держался за голову и стонал "Идиоты-ы", и поливал Масхадова за нерешительность, что-то вроде: "Когда умный не отдает приказ, идиоты перестают его спрашивать". Но все это потому, что со стороны. Если бы это предложили нам, изложив все заманчивые "за" - не уверена на сто процентов, что мы бы не повелись.
Почему спецслужбы? Потому что я никогда не поверю, что такое количество людей и оружия могло попасть в театральный центр на Дубровке незамеченным. Ну да, коррупция в России сверху донизу. Но такое - уже перебор.
Я никогда не поверю, кстати, что взрывчатка у женщин была настоящей. Просто потому, что когда пошел газ и начался штурм, ни одна из примерно двадцати девушек не взорвала себя.

А должны были девушки - если не взрывать себя, то стреляться. Потому что газ не действует мгновенно, а попасть этим в руки живыми - хуже смерти. Так что если не покончили с собой - значит, не было с помощью чего.
Во-вторых, есть свидетельства заложников, что многие женщины не умели обращаться с оружием. Мужчины раздали им пистолеты и на месте учили, как ими пользоваться. Ни один боевой командир не даст заряженное оружие таким неопытным бойцам. Ведь женщины могли бы, просто по неосторожности, убить кого-то из своих (таких случаев полно) или застрелить заложника, чем сорвать процесс переговоров и вызвать штурм.
Их вообще туда, женщин в черных никабах, со взрывчаткой на поясе и картинно поднятыми пистолетами, взяли исключительно ради устрашающей картинки для телеэкранов. Очень сильно подозреваю, что и картинку эту придумала не наша сторона - ведь спецслужбам нужно было показать нас не просто боевиками, преступниками, террористами - а именно исламскими экстремистами, чтобы за нас в мире не заступались - ведь это было уже после 11 сентября. А мы и рады вестись.
Если это не было операцией спецслужб - почему ни одного террориста не взяли живьем? Хоть кто-то из мужчин должен был быть ранен в бою и достаться силовикам живым. О женщинах и говорить нечего - они были без сознания, надеть на руки наручники - и все, она уже не сможет привести в действие взрывное устройство, и можно вызывать специалистов. Задержать, провести следствие, узнать, кто стоит за терактом... Но, видимо, это как раз и было для российской стороны самое опасное. А если бы кто-то из выживших террористов заговорил на суде, рассказал бы, кто и что им пообещал?
В так называемом цивилизованном мире тоже частенько стараются не брать террористов живыми. Иначе их придется сажать в тюрьмы, и другие террористы будут захватывать самолеты, требуя их освобождения. Но к России это никак не относится. Если даже Радуева посадить не побоялись, не говоря уже о менее заметных деятелях Сопротивления - что говорить о рядовых участниках захвата театрального центра?
С российской стороны это была чудовищная и кровавая подлость - очередное принесение в жертву собственных сограждан.
С нашей - чудовищная ошибка. За которую заплатили - не только собственными жизнями, но и судьбой нашего государства, судьбой ЧРИ. Вот это им, даже мертвым, очень сложно простить.
Пусть Всевышний Аллах упокоит души всех, кто погиб в эти дни в Москве. Дала царна массарна гечдойла. Дала декъала бойла уьш.
(no subject)
Date: 2012-10-25 09:41 pm (UTC)А если агент, тогда, возможно, прошел по подземным коммуникациям. Потому и фонарь у него. Поэтому и рваный свитер - порвал где-то, пока лазил. Может, что-то устанавливал там и должен был тем же путем вернуться, но попался в руки террористам. Например, его заметили и погнались, и он нырнул в зал, чтобы смешаться с толпой. А если уже задержали, что еще он мог сказать, кроме того, что искал сына? Что он посланец от Хаттаба, что ли? )
"Это видно для лучшего прикрытия агента, да, Зулихан?"
Почему бы и нет? А что должны были сказать? Убит был наш агент? И зачем террористы его так изувечили, если он один из них?
Непьющие русские бывают, но если речь идет, допустим, о профессоре математики, то вероятность непьющести несколько выше, чем у крановщика.
Думаю, на водителях не меньшая ответственность, чем на крановщиках. Пьют практически все. Не на работе, конечно.
Насчет "невиноватых" и так далее. Я не оправдываю и не одобряю никого из тех, кто действует против мирных. Но чем хуже брать людей в заложники без намерения их убивать (то есть, они могут выжить и большинство, несмотря на все старания российских силовиков, выживали), чем уничтожать города вместе с мирными жителями?
Ведь не мы начали уничтожение мирных, а вы.
Не мы первыми стали брать мирных в заложники, а вы. Один из самых известных случаев - май 1995-го, Шатой. У небольшого отряда федералов не было шансов против наших, и они сказали, что если наши будут стрелять, то они уничтожат все занятое ими село, вместе с женщинами и детьми. И держали это село очень долго, пока не пришло им подкрепление, а наши зубами скрипели от злости, но ничего не могли сделать. Не додумались сказать: "Да мы же дикари горные, бабы у нас низшие существа, родильные аппараты, мы себе новых жен возьмем, и детей они нам новых нарожают. Но вас за то, что уничтожили наше имущество - женщин и детей - будем долго и медленно, всех до единого, с командиром во главе, резать на кусочки". И сдались бы как миленькие, и женщины и дети уцелели бы. С федералами только так и разговаривать можно. Но наши тогда еще не вполне понимали, с кем имеют дело, и воевали в белых перчатках.
(no subject)
Date: 2012-10-25 10:15 pm (UTC)В то время, когда в подвалах появились бойцы группы «Аль-
фа», в здание театра проник еще один человек. Он вошел, как и
Ольга Романова, через главный вход, неуверенным шагом, слег-
ка покачиваясь. Издали казалось, что он под хмельком. Несколь-
ко минут дергал по очереди все двери, никак не мог найти ту, что
не заперта. Наконец ему удалось войти. Переступив через порог,
он, как посетитель в учреждении, снял с головы шерстяную шап-
ку.
______________
Сикретный агент пробрался в зал, не иначе.
Почему бы и нет? А что должны были сказать? Убит был наш агент? И зачем террористы его так изувечили, если он один из них?
То есть у вас спецслужбы то всемогущи, и могут проворачиать такие вот провокации, да так что никаких нет фактов их в этом уличающих -- то оставляют в морге труп своего агента на семь месяцев? Чем же могло этим самым спецслужбам помешать признание того, что вот этот вот их погибший -- их человек? Мертвый? После того, как все закончилось? Семь месецев прошло? Зачем было выдумвывать этого самого крановщика, его семью и его друзей? В чем смысл-то?
Насчет "невиноватых" и так далее. Я не оправдываю и не одобряю никого из тех, кто действует против мирных. Но чем хуже брать людей в заложники без намерения их убивать (то есть, они могут выжить и большинство, несмотря на все старания российских силовиков, выживали), чем уничтожать города вместе с мирными жителями?
Мне кажется, разница в том, что в приказах у военных нет таких формулировок и задач " избивайте мирное чеченское население, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!" (я думаю, вы узнали формулировки из любимой книги). А террористы -- у них в, так сказать, полетном задании черным по белому: "убейте как можно больше народу". В случае с Каширкой, Гурьянова Волгодонском и Буйнакском -- именно так. В случае с нордостом и бесланом -- с оговоркой "убейте, если не выполнят наши требования".
Но наши тогда еще не вполне понимали, с кем имеют дело, и воевали в белых перчатках.
если продолжить эту мысль -- то обсуждаемые теракты стали просто новой формой войны -- без этих самых перчаток. Не ясно, к чему тогда спецслужбы поминать.
(no subject)
Date: 2012-10-26 12:11 am (UTC)Тут поправлю. В случае с Бесланом задача формулировалась еще проще: держитесь три дня, потом убейте. Требования в Беслане - это фейк для отвода глаз. Задача была начать новую войну между осетинами и ингушами. Война должна была начаться из-за краха чеченского сопротивления, для переноса боевых действий в соседние регионы. Цель Басаева - строительство халифата, который позже обзовут "Имаратом Кавказ". Это война за отделение всего Кавказа, включая Ставрополье. От моря до моря. А началось всё с похода на Дагестан в 99-м.
То, что политические требования никто выполнять не станет, Басаев знал прекрасно. Это в законе русскими буквами написано.