
Пишут: "В течение недели можно было вычислить точки, откуда велся огонь, время, кто контролировал районы и здания, найти свидетелей..." - и подозревают, что новая власть потому затягивает расследование, что это были ее снайперы, задачей которых была эскалация конфликта, усиление ненависти повстанцев и силовиков друг к другу (что было совершенно не нужно - ненависть и так зашкаливала).
Попытаюсь кое-что объяснить. По-видимому, это пишут люди, не бывшие в Киеве на месте трагедии. Кстати, сотрудники спецслужб, составившие известный документальный фильм "Майдан, который не покажут в новостях", который я разбираю в прошлом посте, не были там тоже, иначе они не только ориентировались бы на доступные в ютубе видеозаписи, на которых просто не могут быть зафиксированы все выстрелы, а сходили бы на Институтскую и сняли бы на видеокамеру пулевые отверстия (в том числе сквозные) в деревьях, фонарных столбах и цветочных тумбах. Показав каждое отверстие, оператор развернул бы видеокамеру и показал бы позицию, с которой был произведен выстрел. Легче легкого.
Скажу по простому: там такие дырки, и их столько (стрелки еще и пристреливали оружие), что для того, чтобы совершенно точно сказать, откуда стреляли, не надо быть экспертом-криминалистом или профессиональным снайпером. Деревенская старушка поймет, откуда стреляли - настолько там все очевидно.
Все эти отверстия есть и сейчас, никуда они не делись. Их фотографируют люди, возле них прикреплены маленькие таблички с просьбой ничего не трогать руками и сохранить для расследования.
В общем, картина там как на ладони. Погибшие герои Небесной сотни, преследуя бегущих силовиков, попали в ловушку - на маленький пятачок между зданиями, откуда по ним с четырех сторон велся огонь - из снайперских винтовок и калашниковых, с минимальной, совершенно не снайперской дистанции (от 50 до 100 с небольшим метров). По отверстиям очень хорошо видно, какие от какого оружия и с какой позиции. Укрыться было невозможно, люди пытались прятаться за деревьями и цветочными тумбами, но это им мало помогло. Пули пробивали щиты и даже фонарные столбы.
ЛЮБОЙ, КТО БЫЛ В ТОТ ДЕНЬ НА МАЙДАНЕ И ИНСТИТУТСКОЙ, ЗНАЕТ, ВИДЕЛ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, ЧТО ВО ВРЕМЯ ЭТОГО БОЯ, ВЕРНЕЕ, ЭТОЙ БОЙНИ, ВСЕ ЗДАНИЯ, С КОТОРЫХ ВЕЛАСЬ ПРИЦЕЛЬНАЯ СТРЕЛЬБА ПО ПОВСТАНЦАМ, НАХОДИЛИСЬ НА ТЕРРИТОРИИ, КОНТРОЛИРУЕМОЙ СИЛОВИКАМИ. (Кроме, как я уже писала, гостиницы "Украина", которая после контратаки Майдана оказалась на нашей территории, но в ней остались вражеские снайперы).
То есть, откуда, из чего и когда стреляли - очевидно. Кто это был - неизвестно, но явно люди, действовавшие с ведома силовиков, т.к. находились они на их территории.
Работали они только по повстанцам или по силовикам тоже - со стопроцентной уверенностью сказать не могу. Сама никаких "двойных снайперов" не видела, только обыкновенных.
Расследование сейчас на самом деле ведется, но действительно вяло. Милиция изо всех сил пытается бездействовать - не только в этом вопросе, в остальных тоже. Тем не менее, через СМИ ищут очевидцев. Генпрокурор сделал заявление - про то, что установлено, что стреляли из здания Нацбанка. Я вам прямо сейчас говорю - и не я первая, кто это говорит - что 20 февраля стреляли с Кабмина, с Нацбанка, с банка "Аркада", из Октябрьского дворца и из гостиницы "Украина" (их снайперы). Также стреляли из Дома профсоюзов и с консерватории (наши снайперы).
Причины, почему расследование происходит вяло, я, конечно, знать не могу.
Может быть, сейчас просто происходит пересменка власти, новые лидеры озабочены тем, как закрепиться на новых должностях, подобрать себе команды и запустить работу.
Может быть, сейчас не до расследования из-за вторжения Путина и шабаша путинских титушек в регионах. Сохранить страну важнее, чем устанавливать правду о мертвых.
Может быть, причины политические. Например, стреляла "Альфа", а сажать их нельзя, потому что они нужны для подавления сепаратистов.
Возможно, расследование саботирует руководство силовиков. Скорее всего, это их люди стреляли, и они не хотят их сажать, потому что если посадить, следующие выполнять приказы не будут.
Вот так как-то.