Группа крови
Jun. 23rd, 2012 04:11 pmТеплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног.
Он не знал многого из того, о чем пел. ("Группа крови", насмотревшись видеофильмов", - иронично отозвался о его альбоме Житинский). Но гении на то и гении - они не отражают реальность, а программируют и создают ее. И когда эта реальность приходит, ее воспринимают через фильтр их слов и мелодий.
Мы, в подражание ему одевавшиеся во все черное и фамильярно называвшие его Витькой (вру, лично меня это всегда раздражало - для меня он всегда был с именем и фамилией) - тем более ничего не знали. Возможно, что-то чувствовали, пред-чувствовали - хотя что именно? Большинство из нас ничего интересного не ожидало. Психология подростка - смесь то бесшабашного, то тоскливого ощущения No future на первом плане и на втором - подсознательная уверенность, что впереди долгие годы, а вокруг - бесконечный мир, и на все когда-нибудь хватит времени и сил.
Великолепная память - и нулевая способность к анализу. "Сын у нас - метис, - по памяти цитирую Валентину Васильевну Цой. - Я - русская, коренная ленинградка, муж - кореец, родом из Казахстана". И в голову не приходило задуматься - а что в Казахстане делали корейцы? Я и не знала тогда, что их тоже высылали...
Звездная пыль на сапогах.
О "звездной пыли" лабали в подвалах. Подвалы притягивали. Подвалы вбрызгивали в кровь дозу адреналина и делали жизнь интересной. Они были тайным местом, известным только своим. По ним не ходили гопники, которые мешают нам жить, и простые серые обыватели. Там был свой язык и свой запах. И туда, теоретически, в любой момент могла нагрянуть милиция. Страшнее милиционера ничего не было. Не потому, что их очень сильно боялись (скорее, смеялись над ними), а просто жизнь была такая, еще безопасная.
Несколько раз в жизни и я наведывалась в такие места. Всего через пару лет мне сложно будет представить, что кто-то может сидеть под землей добровольно.
Мягкое кресло, клетчатый плед, не нажатый вовремя курок.
Солнечный день в ослепительных снах.
Когда будущее настало, Цоя уже никто не пел, но ослепительные сны стали только ярче - несмотря на постоянную измотанность, от которой в сон проваливались, как в темный колодец. Не нажатый вовремя курок (вернее, спуск, достало уже это разговорное "курок") означал ошибку, проявление слабости, и отравлял людям жизнь месяцами. Было и ободранное, но самое мягкое в мире кресло, и плед - действительно клетчатый. В кресло можно было забраться, в плед - укутать мокрые босые ноги, свернуться калачиком и бессовестно спать, пока хозяйка готовит еду, а ботинки отмокают в тазике. Грязь была такая, что помогал только тазик с водой. Она набивалась в рифленые подошвы, ноги превращались в гири...
( Группа крови на рукаве... )