zulikhan: (white-borz)
[personal profile] zulikhan
Читаю рубку, происходящую в комментариях...

С одной стороны - наши кодексы чести с такими понятиями, как Яхь, Сий, Оьздангалла, Собар, наше умение ценить Машар (мир), Барт (согласие), Къинхьегам (труд), с другой - бесконечные обвинения в жестокости, склонности к беспределу и насилию.

С одной стороны, запредельная храбрость и благородство, проявляемые не книжными героями, а людьми, которых я лично знаю, братьями моими. С другой - если враги сказали, что земля круглая - плоская она и баста! )

Вспоминаю красивое стихотворение Кайсына Кулиева:


ДВА ГОЛОСА В ГОРАХ


— Твердят, что здесь погрязло все во зле,
Издревле здесь жестокость почиталась!

— Неправда, здесь, как на любой земле,
Ценили сострадание и жалость.

— Что ж было свято в давние года
Для этих гор, для здешнего народа?

— Здесь было и осталось навсегда:
Священны хлеб, работа и свобода!

— Здесь, говорят, сражались племена,
Чем кровь врага, вода была дороже!

— Здесь знали: кровь людей у всех красна,
Хоть разны боги их и цвет их кожи!

— Чужую жизнь никто здесь не ценил,
Здесь кровь текла, как в половодье реки!

— Неправда, тот, кто кровь чужую лил,
Презренен был и проклят был навеки!

— Не здесь ли Прометея Зевс карал,
Цепями к скалам приковав когда-то?

— Быть может, здесь, но ни одна из скал
В жестокости богов не виновата!

КАЙСЫН КУЛИЕВ
Перевод Н. Гребнева



Штука в том, что правда и то, и другое. Великий дуализм бытия, уж простите за пафос. Иногда не вполне понятно, как это возможно объединить, но без этого дуализма получается неправда. Получается лубок с аляповатым изображением кавказских гор и джигита в папахе, танцующего лезгинку.

Я люблю мой народ, люблю лучших в мире вайнах - а не этот лубок. (Хотела написать - нарисованный с подачи России, но это было бы неправдой, мы и сами прекрасно справляемся с рисованием этих лубков ))

P.S. Навела немножко в тэгах порядок. Тэга "поэзия" больше нет, разделила на "мои стихи" и "не мои стихи". Рассказики, как и раньше, по тэгу "проза".
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

(no subject)

Date: 2013-07-12 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
отчего-то этот дуализм зачастую ко всем нечечечнцам одним только своим боком выходит -- худшим.

(no subject)

Date: 2013-07-12 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Другие случаи в СМИ не попадают.

(no subject)

Date: 2013-07-12 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
я уже аналогию приводил -- русские, живущие за рубежом.

отношение к россии в зап. европе, в сша исторически не очень. однако нужно сильно напряться что бы выудить из СМИ что-то негативное о таких русских. и то зачастую оказывается, что "русская мафия" более чем полностью состоит из грузин, евреев, армян или чеченцев.

(no subject)

Date: 2013-07-12 06:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Такое впечатление, что речь идет о муравьях. У них тоже есть свои особенности поведения, законы, жестокость, мужество и взаимовыручка.
Человеческие сообщества, нации не могут оперировать такими ничтожными величинами. У всех есть дуализм, лубки и прочее, даже у папуасов.

Ценность (или, если хотите, величие) нации и людей - в свершениях. А вот здесь чеченцы среди самых отсталых аутсайдеров. Вы уже полностью выварили себя в своем собственном соку. Нет ничего глупее, чем гордиться этим.

(no subject)

Date: 2013-07-12 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Без бутылки не разберешься... От-того у вас и проблемы с непонятками, что выпить нельзя.

(no subject)

Date: 2013-07-12 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] andy20050707.livejournal.com
дуализм бытия :).
Зулихан, я вот не в курсе, а в исламе дуализм бытия принят за норму? Без зла добро не увидеть?

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] condotier.livejournal.com
"Получается лубок с аляповатым изображением кавказских гор и джигита в папахе, танцующего лезгинку."

Как показывает время для окружающих вас народов, уж лучше такой лубок. Ну, не примет ваши пусть,хоть без конца на ваш взгляд, "благородные традиции", окружающий мир! У него и без вас не менее "благородные" традиции... Вы же пытаетесь заставить всех окружающих ценить этот многовековой пафос, называемый вами "кодексом чести"...В то время, как мир, независимо от вашего желания движется к унификации. Плохой или хорошей,другой разговор. Но вы пытаетесь НАВЯЗАТЬ другим мнение о прекрасности ваших обычаев и традиций, многие из которых не играют сегодня той роли, которую играли 150-200 лет назад. Хотите соединить Сабр с вседозволенностью, Оьздангалла с презрением, к чужим, "несвоершенным" традициям.. Хотите ездить на "Бентли" с Инстаграммом в руках и с кинжалом на поясе.. Короче, соединить, не соединимое. Сами мучитесь и других мучите. Неужели не видно этого. Ну, хорошо, мятежник Дудаев, таким как вы предложил "цель" - "независимость", ну а сегодня что предложил Рамзан? Это не говорится прямо, естесственно, но видишь и слышишь одно - сегодня он воспитывает чеченцев в духе национальной исключительнности ("мы самые, самые, мы победили Россию"!), вероятно готовя вас к еще большей трагедии... Вас то понять можно. Вы мне напоминаете поколение 40-летних в начале 90-х, когда рухнули их идеалы, все то, во что они верили, История безжалостно выбросила на свалку..

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] keleg.livejournal.com
Есть проблема, что чеченских беженцев вполне себе и из Европы гоняют.
http://www.bbc.co.uk/blogs/russian/northcaucasus/2011/03/post-50.html

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] condotier.livejournal.com
И еще. Почитал тут сайт Нохчалла. Скажу одно, все ваши традиции и обычаи "заточены" под одну цель: как ваши поступки и слова оценят окружающие, некая театральность и позерство, т.е. чеченец должен быть все время на "сцене". И неважно, что там у него в душе на самом деле, нравятся ему эти обычаи или нет, но он ДОЛЖЕН так себя вести или так говорить, иначе его ОСУДЯТ - родные, тейп, тукхум и так далее. Но вся эта театральность рассчитана на внешнее употребление, и только среди своих (отдельные индивидуумы поступающие так и "с чужими" - редкость). Но мы живем в 21 веке, и ваша молодежь видит в инете, в других городах совсем иную жизнь (не обязательно пороки и разврат, и без этого много чего не соответствует вашим взглядам. Вот и рвет им башню за пределами Чечни! Но.. если так легко они могут забывать то, чему их учат дома, значит сегодня ваши традиции - лицемерие. Прежде всего самим себе..

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com
Как я поняла из поста , Зулихан в общем-то согласна с тем , что ей говорят . НО!"если враги сказали, что земля круглая - плоская она и баста! )"
А враги , так поняла , все , которые чеченцев не поддерживают. Или просто - не чеченцы.
И видно , что на душе нелегко... Стихи , как соломинка...

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] condotier.livejournal.com
"А враги , так поняла , все , которые чеченцев не поддерживают. Или просто - не чеченцы." Не одни вы это поняли.

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Аллаху алим, почему так.
Возможно, это связано с тем, что чеченец по умолчанию всегда и везде должен себя ставить. Причем дома, среди других чеченцев, все четко понимают границы дозволенного. А в чужом обществе это не так. И те, кто не очень умны, перегибают палку.

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Это скорее философское понятие, чем религиозное )

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com
Статья 2011 года..
В комментах интересно- "Во-первых, среди чеченцев существует такое понятие как "яхь", что способствует здоровой конкуренции среди чеченцев. Если есть у одного, то должно быть и у меня, так как я не хуже, так как мы общество равных." По русски, это называется зависть.

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Лучше быть молодой нацией, у которой все свершения еще впереди, чем разваливающейся империей.

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я, конечно, слышала это выражение - про бутылку, но мне любопытна психология, связанная с его появлением. Неужели пьяный человек действительно может в чем-то разобраться лучше, чем трезвый? )

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Почитайте Омара Хаяма.

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com
Этот маньяк активируется на стихи , я заметила)))

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
а отчего среди чеченцев все понимают границы?

(no subject)

Date: 2013-07-12 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
Вы ж смелый человек, бывали в переделках.

Но признать очевидное смелости вам не хватает.


(no subject)

Date: 2013-07-12 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com
В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и все, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.

(no subject)

Date: 2013-07-12 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] aut0-da-fe.livejournal.com
если враги сказали, что земля круглая - плоская она и баста! )(С)

(no subject)

Date: 2013-07-12 09:11 pm (UTC)

(no subject)

Date: 2013-07-12 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg vissarion (from livejournal.com)
Не знаю, уместно ли это называть дуализмом. Возможно чеченский менталитет достаточно цельный, просто изнутри все выглядит несколько не так, как снаружи. То, что кажется изнутри "запредельной храбростью" снаружи выглядит беспричинной агрессивностью. Гордость превращается в заносчивость. Смелость в наглость. Самобытность и уникальность в законсервированную отсталость. Любовь к своим в ненависть к чужим. Желание свободы в безответственную анархию.
Очень тяжело нарисовать лубок ))

(no subject)

Date: 2013-07-12 09:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы не молодая нация, что вы такое говорите )) Опыта государственности у вас нет, это так. Но, как этнос вы достаточно зрелые по возрасту.

Просто, в силу определенных причин, вы постоянно опаздывали на поезд развития цивилизации и прогресса. И в итоге из-за этого на всех обиделись и вовсе расхотели на него садиться.

Для того, чтобы превратиться в нацию, способную на свершения вам придется очень сильно измениться. И в первых строках списка изменений будет отказ от романтизма, мифологизации и воспевания своих добродетелей, осознание собственного несовершенства и серьезная, долгая, кропотливая работа над консолидацией нации вокруг актуальных цивилизационных ценностей.
Например, японцам для этого потребовалось поражение во 2-й Мировой Войне, полное разрушение страны и ядерная бомбардировка.
Page 1 of 9 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>

June 2017

S M T W T F S
     1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 27th, 2025 06:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios