О педофильских разоблачениях. Потому что достало

Сразу сообщу, что личность Адагамова мне безразлична, за его деятельностью я совершенно не следила, и сейчас пишу этот пост потому, что вижу, что многие действительно молчат и не знают, как запутине возразить. Максимум, что пишут, что Адагамова нельзя считать виновным, пока его вину не установит норвежский суд, который по умолчанию, поскольку он не российский, считается объективным.
Это наивно, конечно. Если приказ скомпрометировать Адагамова исходит от российского руководства, то суд какой-то норвежской деревеньки элементарно купят. Норвежские суды объективны, когда один норвежец судится с другим из-за громкой музыки по ночам. А у нефтегазовой империи как-нибудь найдутся ресурсы, чтобы на них повлиять.
Несколько мыслей, некоторые из которых - на поверхности.
1. Я понятия не имею, виновен ли Адагамов (но скорее нет, чем да - исходя из того, кто обвиняет), и даже не очень стремлюсь узнать (см. выше). Но кое-что становится очевидным даже при поверхностном рассмотрении вопроса. Из того, что говорит в интервью его бывшая жена, получается, что возможная жертва была в Норвегии дочерью друзей или соседей семьи Адагамова. Это проистекает из того, что он, во-первых, имел возможность годами общаться с ней, во-вторых, она делится своими проблемами с его бывшей женой и дочерью.
2. Если это так и если между ними действительно были какие-то отношения, то практически невозможно установить, когда они начались (сейчас эта девушка давно совершеннолетняя). Один мой знакомый влюбился в дочь своего друга, когда ей было 12 лет. Это чувство было взаимным, но их отношения оставались платоническими до тех пор, пока девушке не исполнилось 16. Потом они поженились.
3. От того, сколько лет было девушке в начале отношений, зависит многое. Если, допустим, 10 - то Адагамов больной человек, поскольку в обществе, в котором он вырос и жил, 10-летняя девочка - однозначно ребенок.
Если же девушке было 14-15 лет, то что бы ни было написано в российских, норвежских и всех прочих законах - извините меня, это не педофилия, а просто аморальный поступок - ведь если действительно были какие-то отношения, то он наверняка морочил неопытной девчонке голову и что-то обещал, раз она решилась заявить только после того, как его бывшая жена сказала ей, что он больше не вернется в Норвегию.
4. По опыту дел, в которых замешаны педофилы, мы знаем, что эти больные люди редко ограничиваются совращением одного ребенка, их жертвами становятся многие. Здесь же, по-видимому, была (если вообще была) одна девушка, то есть, это больше похоже на обычное сожительство с молоденькой любовницей. Подчеркну, что рассматриваю этот случай с точки зрения российского и европейского общества, а не какого-либо еще.
5. Какого путина вся эта история всплыла не раньше, чем Адагамов решил заняться политикой и ушел в оппозицию? Можете себе представить, чтобы эти пикантные подробности всплыли, когда он ездил фотокором в пуле Медведева?
Это, кстати, и есть ответ на всю эту историю.
6. Что бы ни было написано в российских, норвежских и всех прочих законах, но когда жертва изнасилования или совращения обращается в полицию через 10 или 15 лет, то очевидно, что это уже не вопрос восстановления справедливости, защиты жертвы и наказания преступника - а финансовые претензии или пиар. И наказывать "насильника" в таких случаях означает подыгрывать нечистоплотной "жертве".
Есть такое хорошее слово в спорте - "заиграно". У нас, вайнахов, все несколько по-другому, но мы наши проблемы и не через суд решаем.
7. И еще одна мысль. Допустим, будет неопровержимо доказано, что Адагамов или даже Навальный - самые настоящие педофилы, которые развратили каждый по десять 8-летних мальчиков и девочек. Ну, и что?
У незаурядных людей, которые хорошо умеют что-либо делать (петь, рисовать, играть, сочинять музыку, заниматься политикой) часто бывают какие-то скрытые пороки. Если они преступны, если от них страдают люди, то эти деятели должны быть наказаны именно за эти свои преступные действия. Только и всего. Станет ли музыка талантливого композитора хуже, если станет известно, что он нетрадиционной ориентации? Станут ли политические взгляды человека ошибочными, если окажется, что его влечет к маленьким детям?
Да, я не стала бы приводить к власти политика, зная, что у него есть тайные пороки - потому что его смогут ими шантажировать враги. Но те, о ком мы говорим, вроде не при власти пока.
И даже если наши моральные убеждения не позволяют нам, допустим, любоваться пейзажами художника нетрадиционной ориентации - означает ли это, что другие художники-пейзажисты тоже чем-то перед нами провинились? Надо наконец-то научиться отличать деятельность людей от их личной жизни. И в последнюю, по возможности, не соваться.
no subject
Абзац про то что многие великие люди имеют странности и ну и что - это вообще абзац... Вы что, решили подлить ложку дегтя в бочку говна?
Мы действительно не знаем, что произошло на самом деле и "был ли вообще мальчик". Но строить такие мыслительные конструкции, как это сделали вы, когда на человека и так столько всего свалилось, ну это некрасиво... не знаю, как это объяснить... это зря совершенно.
Я понятия не имею что за человек Адагамов, я просто давно читаю его блог и уважаю его за этот блог. Не призываю вас к тому же, но если вы не хотите приумножать энтропию дерьма, то лучше не надо так фантазировать... еще раз простите
no subject
Вообще, в таких вещах без серьезнейших доказательств обвинять нельзя.
Но и утверждать, что человек не может быть виновен только потому, что его прессуют путиноиды, тоже как-то нельзя. Что, если человек оппозиционер, то он обязательно святой?
Суть моего поста - что не только святые имеют право быть против Путина. И что если даже будет доказано, что какой-то оппозиционер совершил преступление, это не должно бросать тень на борьбу с этой властью.
А то, что все это мной написано на примере конкретного человека, с именем и фамилией - так он сначала стал одним из ведущих блоггеров Рунета, а потом пошел в политику. Судьба у него такая - публичность, он сам ее выбрал.
Был еще вариант, самый мне близкий - вообще ничего не писать на эту тему. Но тоже, получается, нельзя, потому что запутина злорадствует, что оппозиция заткнулась, потому что ей нечего сказать.
no subject
no subject
Или же я должна прямым текстом написать: "Уважаемый господин Адагамов, я твердо убеждена в Вашей невиновности и считаю, что Вас оболгали".
Несомненно, я так бы и поступила, если бы обвинения в адрес Адагамова озвучили те, кто врут в силу профессии - менты, прокуроры, ФСБ-шники и т.д. - т.е. те, кто врут всегда. А тут - просто человек, бывшая жена. Не зная ни ее, ни его, не зная всех обстоятельств - как я могу с полной уверенностью назвать кого-то из них лжецом?
Насчет того, что страшно - да, есть такое. Пускай я тоже не блоггер масштаба Другого - но у меня есть определенная репутация. Не хотелось бы, чтобы потом оказалось, что я поддерживала преступника или оказалась совсем уж легковерной.
no subject
Но главное мне кажется это история о том, что все мы то еще быдло, есть темы, есть струны, дергая за которые нас всех можно легко сделать и трусами и жлобами... педофильская тема как раз из таких.
Вы извините меня за эмоциональность, но вот выбешивают меня вся эта грязь, до невохможности. И даже полкопейки не хочу класть в карман тех, кто все это устраивает
no subject
Насчет "любовницы Кадырова" - знаете, надо не один год "прожить" в интернете, с нашим-то менталитетом - чтобы пришло спокойное осознание: "Болтают, врут, оскорбляют - ну, и пускай себе, на них ведь грех, а не на мне". До сих многие не научились этому чувству. Есть фетва известная, что мусульманкам нельзя выставлять свои фото в интернет, даже если на этих фото они одеты по Шариату. Один из главных аргументов - что девушка не знает, как это фото будет использовано, а в сети полно извращенцев. Кто-то может, например, прифотошопить к лицу в платке голое тело и т.д.
Ну, я написала как-то, что мне это смешно. И что если бы какой-то псих сделал такое с моей фотографией, то кому позор - мне или тому психу? Так братья-чеченцы меня за это чуть не заклевали - мол, все равно позор! Но интернет - это все-таки новое общество, которое диктует новые правила, и наши адаты - хотим мы этого или нет - они все-таки остаются для оффлайна.
Интернет дает нам знания и свободу - но в этом его и суть, что он дает ее всем - в том числе и психам, и извращенцам, и анонимным проплаченным троллям, и запутине всякой. Честная конкуренция называется )