zulikhan: (Default)
Zulikhan Magomadova ([personal profile] zulikhan) wrote2012-02-20 04:55 pm
Entry tags:

"4 дня в мае"

Посмотрели с мужем потрясающий фильм про войну, российско-украинско-немецкий - "4 дня в мае". Режиссер - немец, Ахим фон Боррис. (Забавно, что даже я, когда говорю "про войну", имею в виду Вторую мировую). Фильм снят без спецэффектов и лишнего пафоса и, главное, - на основе реальных событий. Жесткий и честный фильм.

Действие происходит в Северной Германии в последние четыре дня войны, в доме для детей-сирот, которым руководит пожилая баронесса - немка, выросшая в Петербурге. Один из главных героев - ее 13-летний племянник, замечательный рыжий пацан (Павел Вензел), который, когда война уже проиграна, когда последние трое юношей из Гитлерюгенда погибли, прикрывая отъезд беженцев - переодевается в форму убитого, берет его оружие и идет искать русских...

Второй главный герой - русский капитан Калмыков (Алексей Гуськов). У него в подчинении 7 разведчиков, с которыми он прошел всю войну, для которых он как отец родной и больше всего хочет сохранить их жизни - кроме них, у него никого нет, вся его семья погибла. Калмыкову и его людям приказано занять здание детского дома, из которого хорошо просматривается побережье, и взять в плен прибывших на берег немцев, которые к русским в плен совсем не хотят, а хотят уплыть морем в Данию и там сдаться датчанам.

Разведчики натыкаются на вооруженного пацана в немецкой униформе, который в одиночку пытается защищать детдом. Поняв, что это ребенок, они не убивают его немедленно, а берут в плен и используют в качестве переводчика (благодаря тете он знает русский). Пацан, понятно, их ненавидит, мечтает, чтобы пришли немцы и всех спасли, и несмотря на то, что не сделал ни единого выстрела, упорно повторяет: "Я стрелял!". (Йа Аллах, сколько таких детей погибло...)

Оказывается, что немцев - около 80. Немецкий полковник, которому пацан-переводчик немедленно сообщил, что русских всего восемь, сдаваться в плен отказывается и говорит, что если русские немедленно не уберутся, немцы их атакуют. Тогда русские выводят на крыльцо здания детей, и немцы вынуждены отказаться от атаки. (Впервые, наверное, в советско-российском кинематографе сняли табу и показали, как наши доблестные воины прикрылись детьми - как, например, ровно через 50 лет, в мае 95-го, было в Шатое).

Капитан просит у своего начальника-майора танковое подкрепление, чтобы одолеть немцев, но тот посылает его подальше, и между русскими и немцами устанавливается "вооруженный нейтралитет". Пацан, когда русские для его же блага переодевают его в короткие штанишки и сжигают его форму, тайком бежит к немцам и просит их освободить жителей детдома. Но война заканчивается, и ни те, ни другие не хотят больше терять людей.

На чердаке детдома прячется девушка-прислуга, смертельно боящаяся русских (вторую прислугу уже уволокли люди майора). Когда ее обнаруживают, капитан запрещает своим людям трогать ее, чем невольно завоевывает уважение старой баронессы. Чего стоит один диалог между ними: "Вы откуда, капитан?" - "Как и вы, из Ленинграда." - "Я из Санкт-Петербурга. Какой он сейчас, Петербург?" - "Лежит в руинах". - "Как и Берлин".

И вот объявили победу! Огромное счастье для русских и облегчение (война наконец закончилась) для немцев. И тут в детский дом припирается пьяный майор со своими людьми. Это сорвавшиеся с цепи звери, и совершенно понятно, что ожидает девушку и девочек-подростков лет по 12. Капитан не смог его образумить и попросту вышвырнул вон.

Майор поднимает людей и объявляет им, что в здании засели предатели-власовцы! И вызывает танковое подкрепление! (Которое отказался вызвать, когда оно было нужно против немцев). Все люди Калмыкова, кроме одного, добровольно остаются с ним. И начинается неравный бой своих со своими. Женщин и детей капитан спрятал в подвале, а пацана послал... за помощью к немцам. И немцы приходят, и участвуют в бою, и когда все заканчивается, почти все русские убиты, и убит немецкий полковник, а выжившие немцы забирают женщин и детей и уплывают с ними в Данию. А капитан с кучей боевых наград на груди долго смотрит им вслед... Понятно, что застрелится.

(В действительности было чуть-чуть не так. В доме жили слепые девочки, а содержали его на собственные средства 6 старух - русские дворянки-эмигрантки. Разведчиков во главе с капитаном Калмыковым было не 8, а 32, и 8 мая 1945 года майор Гаврилец действительно бросил против них танковый батальон. Когда разведчиков осталось в живых всего 15, услышав бой, им на помощь пришли проплывающие мимо немцы и пожгли все танки фауст-патронами. Выжившие русские уплыли за границу, где их следы потерялись - очень боюсь, что, согласно ялтинским соглашениям, их всех выдали Сталину).

Какой вывод? Наверное, такой, что благородство и честность национальности не имеют. Но памятник неизвестному солдату в Германии назвали в народе "памятником неизвестному насильнику" - неспроста, наверное.

[identity profile] romulus-ekb.livejournal.com 2012-02-21 09:04 am (UTC)(link)
Или "демократия для демократов"? ну ясно, в Ичкерии так и было. это называется тоталитаризм.

[identity profile] skydimka.livejournal.com 2012-02-21 09:23 am (UTC)(link)
Мда, вы хотите сказать, что солдаты Красной Армии насиловали немок, а солдаты Рейха не насиловали русских и д.р. против который воевали? И что Буданов насильник, а чеченцы никого не насиловали? Ерунда полная, на войне как на войне, так что упоминать о том кто кого насиловал даже не стоит.

"В действительности было чуть-чуть не так."

[identity profile] forrest66.livejournal.com 2012-02-21 12:46 pm (UTC)(link)
Все правильно Зулихан, было ЧУТЬ_ЧУТЬ не так.
А бес он в деталях. Не было никаких щитов заложников из детей.
Это все мифы западной антирусской пропаганды.
Реальная исторя очень подробно изложена в этой книге.
Мединский В. Р. Война. Мифы СССР. 1939-1945 / В. Р. Мединский. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. — 800 с.; 22 см.
Часть VIII "Последние залпы", глава 4 "Когда окончилась война...", "Две истории для истории".
страница 579-581.
И уплыли они все в Португалию.
Португалия никого не выдавала.
На счет западных пропагандистских ужимок и измышлений про ужасы советской оккупации скажу следующее
1. После того, что дойчи творили на территории СССР, они заслуживали уничтожения! И советсткий солдат имел моральное право на ВСЕ! 30млн. жителей СССР были уничтожены немцами!
Кроме того... Наверное всякое было. Но это не было ОФИЦИАЛЬНО разрешено и одобрено политическим руководством. И были трибуналы, и были срока реальные за преступления против мирного немецкого населения.
Но при этом почему-то удобно забыть, что практику зверств, грабежей изнасилований населения СССР руководство III Рейха ОФИЦИАЛЬНО признало правомерной. Поясняю для тех, кто в танке. До лета 1941 немецкие законы распостранялись на действия немецких солдат на оккупированных территориях. Т.е. , если зольдатик насиловал француженку, то его судили так же, как он бы изнасиловл немку.
Но когда немецкая армия вступила на территорию СССР, то специальной директивой ставки фюрера это положение было отменено для Восточного фронта.
Вот тут начинаются ньюансы. Кто-то эту директиву довел до частей, а кто-то придержал.
Так Гудериан придержал Группа армий "Центр"( см. его мемуары "Записки солдата"), а вот ярый расист и при этом гениальный полководец Манштейн, он действовал на другом направлении, принялся яростно его претворять в жизнь.
Отсюда и такая разная картинка сопротивления немцам и их зверств на разных оккупированных территорях СССР.
Зулихан, вот что у меня удивляет. Мы, славяне, для были для немцев унтер-меньши. Т.е. недочеловеки. Но вас-то, черных они просто за людей не считали. Откуда такая любовь и забота о фашиках немецких.

Подводя черту под темой "неизвестного насильника" скажу- года два назад, говоря на тему русско немецких отношений, Ангела Меркель со слезами на глазах бладарила русский народ за то, что мы смогли их простить!

2. Ужасы войны неприятны. особенно наземной.
Гораздо эстетичней и гигиеничней сбросить пару атомных бомб на мирное население ( Херосима и Нагасаки), стереть в пыль древние города с населением- Дрезден, Кельн. Это сделали англосаксы!
И эти люди смеют что-то говорить о "зверствах русских".
Edited 2012-02-21 12:49 (UTC)

А я вижу в словах v_retvizan2 предательство

[identity profile] forrest66.livejournal.com 2012-02-21 01:14 pm (UTC)(link)
памяти своих предков.
И не было у России и русских более злобного врага, чем усатый упырь.

И вообще, это, похоже, клюква

[identity profile] forrest66.livejournal.com 2012-02-21 01:35 pm (UTC)(link)
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/542494/

http://shurigin.livejournal.com/222157.html#comments
"«Привет! Это довольно старая выдумка (именно выдумка) Фоста. Из
бросающихся в глаза косяков: "137 танковый батальон 90 сд" в якобы
цитате из документа. В стрелковых дивизиях не было танковых батальонов
в 1945 г. Противотанковый дивизион 90 сд(который мог иметь СУ-76) имел
номер 66.

Я на книжной выставке на ВДНХ спрашивал Фоста "нафига Вы придумали эту
глупость?" Он ответил "с благой целью укрепления дружбы России и
Германии"."

http://www.youtube.com/watch?v=qMQ12L9qIVA

zaza

(Anonymous) 2012-02-21 04:43 pm (UTC)(link)
К чему эти оправдания,мол мы не за фашистов?Какая нам разница кто за кого был в этой руско-немецкой авантюре?Чеченцы,отныне и всегда в не зависимости от названий, должны выступатЬ на любой стороне, против русистов.Зулихан,ты то знаешЬ неверняка,что никаким фасдхистам и не снилосЬ то,что вытворяли эти русистские нелюди в Чечении против безоружных,и как они себя вели столкнувшисЬ с воинами.Знает это и противоположная сторона и даже намного лучше тебя.

Русофобка

(Anonymous) 2012-02-21 05:21 pm (UTC)(link)
Одно время тебя было даже интересно читать. А сегодня в последний раз. Либо русофобка, либо пытаешься набрать как можно больше комментов на скользкой теме. И то и другой неприятно. Фильм ты переврала конечно. Удачи в "борьбе"

Форест, рукоплещу. Спасибо Вам!

(Anonymous) 2012-02-21 05:50 pm (UTC)(link)
+ миллион

Сейчас все равно выяснится, что атомные бомбы на японию и Дрезден сбросили/уничтожили силами Сталина и кровавой гебни проклятые русские из своей русни. Да и еще кифиры - кафиры.

Re: А я вижу в словах v_retvizan2 предательство

[identity profile] Михаил Викторович (from livejournal.com) 2012-02-21 06:19 pm (UTC)(link)
Если вы настроены вести беседу, то изложите свои аргументы.

Re: Русофобка

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 07:32 pm (UTC)(link)
1. Оправдываться насчет "русофобства" и не подумаю, надоело. Для таких, как вы, все чеченцы русофобы. Если даже предельно пророссийского блоггера wild_che обвиняли в том, что он пропагандирует русофобию - куда уж дальше?

2. На скользкие темы интересно писать, об этом интересно читать. А банальности никому не интересны. Кстати, самые скользкие и болезненные темы я вполне сознательно не поднимаю.

3. Где и в чем я переврала фильм?

[identity profile] galgeberg.livejournal.com 2012-02-21 07:35 pm (UTC)(link)
А где этот фильм скачать можно .я перерыл весь инет не нашел

Re: zaza

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 07:39 pm (UTC)(link)
Но мы же действительно не за фашистов. А с остальным согласна.

[identity profile] golovin1970.livejournal.com 2012-02-21 09:24 pm (UTC)(link)
Всегда удивляюсь вашему терпению и выдержке при ответах на такую массу злобных комментариев! Я то с неединомышленниками в дискуссии не вступаю.
А по поводу фильма - заинтересовался.

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 09:43 pm (UTC)(link)
Я тоже не нашла, где скачать. Надо погуглить на "4 дня в мае, смотреть онлайн", мы вроде так находили.

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 09:51 pm (UTC)(link)
А я со всеми общаюсь, только когда, бывает, сильно заругаются двое, я им ветку замораживаю или вообще стираю комментарии, если там маты сплошные.

Фильм посмотрите обязательно - стоящий.

Re: "В действительности было чуть-чуть не так."

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 10:08 pm (UTC)(link)
Ну, о Меркель не раз писали, что она была агентом КГБ. И сейчас под Путиным лежит. Она за скидки на газ еще не то со слезами на глазах скажет.

А насчет этих немецких приказов - я понимаю, что это скользкий вопрос, но, по-видимому, к народам, привыкшим к разным условиям, нужен разный подход. Вы же понимаете, что если, например, сделать в российских тюрьмах такие же условия, как в голландских - огромные очереди туда стоять будут, люди взятки будут давать ментам и судьям, чтобы их посадили ) Пенсионеры - так точно.

А нас, кавказцев, никто ни в Европе, ни в Америке "черными" не считает, только в России ) Потому что мы ведь не более черные, чем, например, испанцы, итальянцы, португальцы ) Мы, чеченцы, еще и посветлее будем )
А вот фашиков я терпеть не могу - что немецких, что русских. Русских даже больше, потому что с немецкими сталкиваться не приходится )

А англосаксы для меня действительно лучше, чем русские - в основном, из-за отсутствия общей границы ))

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 10:17 pm (UTC)(link)
Согласна на 100%, что жизнь богаче любых вымыслов. Но огромная проблема в том, что не обо всем можно писать и говорить. Я сейчас не только о том, чтобы не подставить людей, а еще и, например, о национальных табу, которые тоже приходится соблюдать.

Если бы была возможность описать только то, чему сам был свидетелем, ничего не искажая - все художественная литература и все фильмы нервно курили бы в сторонке. Я не о себе лично - о любом человеке, который что-то повидал. Но - нельзя.

Фильм обязательно скачаю и посмотрю.

Как это понимать?

[identity profile] forrest66.livejournal.com 2012-02-21 10:23 pm (UTC)(link)
"...А насчет этих немецких приказов - я понимаю, что это скользкий вопрос, но, по-видимому, к народам, привыкшим к разным условиям, нужен разный подход..."
???
Как оправдание зверств немцев? Холокоста?

Вы порой заговариваетесь, Зулихан.

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 10:32 pm (UTC)(link)
Спасибо за советы. Я в этом совершенный "чайник", буду разбираться...

Re: Как это понимать?

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 10:54 pm (UTC)(link)
Ну вот, я же говорила, что скользкий вопрос )
Геноциду в любом случае оправдания нет. Это преступление без срока давности. А когда я говорила про разное отношение, имела в виду не национальность, конечно, не генетику, а условия, в которых привыкли жить люди. Если народ привык жить в голоде, лишениях, под царем-тираном - и тут вдруг пришли очень вежливые завоеватели и раздали всем по шоколадке - этих же завоевателей никто бояться не будет. Особенно если их гораздо меньше, чем коренного населения.

Re: Строитель

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 10:59 pm (UTC)(link)
Точно так же можно было бы сказать, что Холокост имел целью не уничтожение евреев как нации, а создание мощной единой мононациональной Германии, ликвидацию потенциальной пятой колонны перед войной с СССР, получение бесплатной рабсилы в концлагерях и т.д. Но никто же с такой постановкой вопроса не согласится ) Участвовал в Холокосте - иди на виселицу.

Если бы Сталин не успел провести индустриализацию и подготовиться к войне (т.е. собрать огромное количество войск на границе с Германией), немцы бы вообще не напали. Оно им надо? Им Австрии и Чехии на сто лет хватило бы переваривать.

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 11:08 pm (UTC)(link)
Да, Николай был слабым человеком. Но если бы не было большевиков, утопивших Россию в крови, скорее всего, произошла бы постепенная эволюция, и сейчас Россия была бы монархией с номинальным монархом, вроде Британии, только гораздо больше, конечно )

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 11:12 pm (UTC)(link)
Насильников, независимо от национальности, надо отлавливать и поступать с ними соответственно.

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2012-02-21 11:20 pm (UTC)(link)
Я сочувствую всем людям, которые сражаются за национальное освобождение и за свою веру.

Re: Строитель

[identity profile] oleg-lukin.livejournal.com 2012-02-22 02:37 am (UTC)(link)
"Точно так же можно было бы сказать, что Холокост имел целью не уничтожение евреев как нации, а создание мощной единой мононациональной Германии, ликвидацию потенциальной пятой колонны перед войной с СССР, получение бесплатной рабсилы в концлагерях и т.д. Но никто же с такой постановкой вопроса не согласится ) Участвовал в Холокосте - иди на виселицу."

Интересное сравнение. Как-то в голову не приходило сравнить судьбу немецких евреев при Гитлере и советских крестьян при Сталине.
Ну может разница пожалуй в том, что крестьян загоняли в колхозы, а евреев в концлагеря.
Всё-таки в первом случае шансов выжить было неизмеримо больше.

Кста, часть организаторов и исполнителей репрессий в СССР тоже всё-таки заплатило жизнью будучи уничтоженными уже следующей волной репрессий.
Да и тот же Берия пережил Сталина ненадолго.

Так что баланс справедливости был соблюдён хотя бы частично и в случае с СССР.

Да и в германии наверняка многим рядовым исполнителям репрессий и военных преступлений удалось уйти от наказания, потому что иначе пришлось бы варварски проредить всё население.
Утешает то, что земным судом дело не ограничивается по-любому, ИМХО.

"Если бы Сталин не успел провести индустриализацию и подготовиться к войне (т.е. собрать огромное количество войск на границе с Германией), немцы бы вообще не напали. Оно им надо? Им Австрии и Чехии на сто лет хватило бы переваривать."

Напали бы. хотя бы потому что Гитлеру наужны были ресурсы для войны с Британской империей. С другой стороны и британцы были заинтересованы втянуть СССР в войну так или иначе, чтобы навязать Гитлеру войну на 2 фронта.
В Первую мировую Россию также втянули, притом что российский царь и германский кайзер были родственниками, а между Россией и Германией серьёзных противоречий (на 1914 год) не было вовсе.

Кроме того и сам Гитлер сначала довольствовался Австрией и Судетской областью Чехословакии, а уже в 1939 прихватил остальную Чехословакию и Польшу (вчерашнего союзника). А в 1940 атаковал Западную Европу, а в 1941--Балканы.

Притом часть стран изначально (году в 1933) Гитлер возможно оккупировать и не собирался, но втянувшись в противостояние у нег уже не было возможности остановиться, альтернатива--гибель Рейха.

Page 4 of 13