zulikhan: (white)
Zulikhan Magomadova ([personal profile] zulikhan) wrote2014-02-24 07:34 pm

Мы носили траур - оркестр играл туш



"Это про 23-е февраля", - сказал однажды дедушка, вслушавшись в голос Цоя из моего кассетника. И лицо у него стало - жесткое, нехорошее.
Прочтя эту фразу, вы, конечно, представили себе злого старого абрека. А мой дедушка был добрым, мягким человеком, почти никогда ни с кем не ссорился и всю жизнь честно работал.
Но все, что связано с этой датой - светлая грусть пополам с темной злобой, в каждом из нас.

Дедушка воевал под Сталинградом. Три дня, говорил, лежали в грязи, головы было не поднять - такой был обстрел.
Мне это врезалось в память на всю жизнь, потому что три часа под обстрелом - это вообще не страшно, страшно только до и после. Но трое суток в состоянии боя... Наверное, просто спали там в грязи, ничего не слыша и не чувствуя.

После ранения дедушка, не долечившись, сбежал из госпиталя и вернулся в свою часть. Его ближайший друг еще какое-то время таскал на себе свои и половину дедушкиных вещей.
Потом друг погиб. А дедушку под конвоем отправили в ссылку - прямо с фронта.

Он искал свою семью по всей Карагандинской области. Жену нашел. А мать и двое детей умерли. Потому что была зима, а им не дали жилья.
Зиму и весну доживали в бараке, голодали. Весной разбили огород, за лето построили что-то вроде дома, и к следующей зиме стало уже полегче.
У дедушки были золотые руки. Он умел делать вообще все. Так и выжили.
Местные, рассказывал дедушка, постепенно разобрались, что мы не преступники, перестали нас избегать и бояться.

Другие в это время возвращались с фронта героями.

Как всякий фронтовик, дедушка ненавидел Гитлера и фашистов, но советскую власть ненавидел не меньше. "Лучше бы я в горы ушел", - сказал как-то.

Пришло время, и трое его внуков ушли в горы. Мстили, как умели.

Вчера я стояла у импровизированной мемориальной стены памяти Небесной Сотни - так здесь назвали погибших в боях за Майдан. Люди тысячами приходят туда со свечами, лампадками, преклоняют колено, плачут.



В Чечении сейчас траура нет, потому что оркестр продолжает играть туш ("На верхней палубе играет оркестр, и пары танцуют фокстрот" (с) - это из песни про "Титаник"). День защитника отечества, закрытие олимпиады, общие праздники для всей России, все такое.
День Возрождения чеченской нации, который ввел Джохар, не хотевший, чтобы мы были скорбящими жертвами - не отмечается тем более.

А в Украине траур. По нашим погибшим - тоже. По всем убитым агонизирующей империей.
И начало возрождения, Дала мукълахь.
18-20 февраля 2014 года в Киеве на Майдане родилась украинская нация. Та самая, которую столько лет славили националисты, но которой не было и в помине. Теперь она есть. Нации и государства строятся на крови, все остальное - непрочные временные конструкции, здания без фундамента, дома на песке, не сцементированном кровью...

Это одна и та же война, которая все эти годы не заканчивалась. Это наша война. Кто не верит - посмотрите, как беснуются сейчас имперцы в рунете.
Мы еще раз отомстили. В том числе и за моего дедушку, погибшего под обстрелом через много десятилетий после Сталинграда.
Мы добились еще одной победы.
Завтра ко мне приезжает мой ребенок.

(Anonymous) 2014-02-25 05:57 am (UTC)(link)
Думаю,что тебя не уважаемая и твоего блохастого мужа-недоумка скоро угомонят.Мир станет чище.

Душа с душою говорит

[identity profile] ahmadnaqshbandy.livejournal.com 2014-02-25 06:08 am (UTC)(link)
Сияет солнце золотое
Мороз приятный дух бодрит
Литавры, радость, все такое
Душа с душою говорит

Их было десять, может больше
Друзей удачи и клинка
Надежды таили вокруг
Вокруг летали беркута

Свои клювы продали вору
Добычу разодрать готовы
Раскрыли пасти когти взведены
Чу, им померещилось иль сны

На баррикаде юбка реет
То баба или дивный сон
Тикайте хлопцы поскорее
Так им явилась ЗулихонЪ

Вайнашка, мусульманка, жена, мама...



Edited 2014-02-25 06:55 (UTC)

[identity profile] nazareth-stv.livejournal.com 2014-02-25 06:29 am (UTC)(link)
Погибли люди.. И вообще не понятно за что???? Все кто радуется так называемой победе на Украине - просто ослы... Которым ничего кроме крови не надо...Все те плоды победы которые сейчас получили майданутые.. Типа новой власти... можно было спокойно получить и в 2015 году через выборы... И все... Люди были бы живы...

[identity profile] oleg vissarion (from livejournal.com) 2014-02-25 06:53 am (UTC)(link)
Да, вот скинули бы Янука в 2015 на выборах, я бы уважил украинский народ. Ну а так украинцы для меня в один ряд с арабами встали. Хотя даже арабы не опустились до того, чтобы госсекретарь США им премьеров назначал.

(no subject)

[identity profile] irina-mc.livejournal.com - 2014-02-25 07:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Алексей Орехов - 2014-02-25 12:55 (UTC) - Expand

Гриня

(Anonymous) 2014-02-25 06:49 am (UTC)(link)
РЕБЯТА! А ВЕДЬ ВЫ ВСЕ! ВСЕЕЕЕЕ! В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗУЛИХАН РАЗГОВАРИВАЕТЕ И СПОРИТЕ ТУТ НА РУССКОМ ЧЗЫКЕ, А НЕ НА ДРУГИХ.ПОЧЕМУ? УРАЗУМЕЛИ ВОПРОС?

Re:

[identity profile] thevasiliym (from livejournal.com) 2014-02-25 05:41 pm (UTC)(link)
Много русских за Майдан, как говорят, половина Майдана разговаривает на русском.

Re: Гриня

(Anonymous) - 2014-02-25 23:37 (UTC) - Expand

[identity profile] oleg vissarion (from livejournal.com) 2014-02-25 07:13 am (UTC)(link)
Я вот еще раз подумал, почему у меня нет никакого сочувствия Майдану. Вроде бы все мы против коррупции и вороватых властей, за вовлечение народа в управлении государством.
Наверное все-таки потому, что путч свершился вовсе не ради указанных ценностей. На это указывают антироссийская направленность, маскируемая в шутку на антимоскальскую; состав участников, где главной движущей силой были бандеровцы; насильственные методы и предательство всяких соглашений между сторонами; очевидное подстрекательство ЕС и США; поток западных публикаций, где протест на Украине рассматривался прежде всего как шпилька Путину и типа удар по России.
Если и были сомнения сомнения в вышеизложенных доводах, то Зулихан как честный человек (без всякой иронии) утвердила меня в выводах.

[identity profile] irina-mc.livejournal.com 2014-02-25 07:25 am (UTC)(link)
Погибших жалко, но я уверенна, что их сами бандеровцы и положили, или нанятые ими люди.
Сочувствия майдану тоже нет, совершенного никакого
К Зулихан уважения тоже нет, есть желание ее кольнуть и я даже не считаю его плохим )
Если она хочет звездить на чужой крови, то надо ее разоблачать.

(no subject)

[identity profile] dumedrol.livejournal.com - 2014-02-25 08:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oleg vissarion - 2014-02-25 14:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kuchyalokin.livejournal.com - 2014-02-25 15:18 (UTC) - Expand

Маршо 1айла!

[identity profile] alterfrendlenta.livejournal.com 2014-02-25 07:49 am (UTC)(link)
у Вас всё ОК, ура
Поздравляю с победой, Зулихан, Вы герой. Слава героям!

Не русский и не украиец.

(Anonymous) 2014-02-25 07:52 am (UTC)(link)
Больная Вы, Зелихан. Но болезнь эта не телесная, а духовная! Как и у униатов-католиков. Бога в Душе нет. Поэтому и злоба. Я уже читал подобное от представителей Вашего народа - всю жизнь в Москве, выучился на врача (при СССР), а пытался и не без успеха, мстить Русским и России за выселение ублюдков обсуждавших возможность встречи гитлера белым конём в подарок. И обсуждение этого преступления не вызывало у этого ублюдка, вскормленного моим отцом и дедами (один жил в Грозном и был очень уважаемым человеком и большим профессионалом) даже малейшего протеста! Неблагодарность за заводы, шахты, соцобеспечение, Мир в конце концов, а месть. А что делать мне, Православному, у которого отняли вайнахи всё нажитое в Русском городе Грозный? Мстить первому попавшемуся чечену? Или за отнятую землю на украине - там мои предки по переписи 1785 г. жили и не тужили и страны другой , кроме Империи не знали и не желали. А Львов ни когда в российской империи не был, и западная украина тоже. Это в 40м присоединили, ну не срослось - объяви референдум. Это и про чечьню (именно с маленькой быквы - см. слова Шамиля) - или борьку напои - и свободен! Подыхай в одиночку или иди в батраки к сильным. твой выбор. Но зачем мстить и кому? Это болезнь души!

Re: Не русский и не украиец.

(Anonymous) 2014-02-25 11:47 pm (UTC)(link)
Больной как раз Вы, если не видете одну очень крайне важную деталь, никто не против русских, все против политики якобы русского государства. И эта политика, в 20 веке столько бед принесла в первую очередь самим русским, что пора бы уже взяться за ум и раз и навсегда решить для своего народа вопрос выживания "До коле кучка "избранных Богом(ли?)" будет уничтожать этот НАРОД?" Вы один раз, хотя бы один раз, без этого ура-патриотичного шапкозакидательства перелистайте история НАШЕГО, когда-то, государства и сравните с тем что сейчас. Ничего не изменилось! В нашем государстве, русских хотя бы было больше 150 млн человек в самую лучшую пору, а теперь Вас, дай Бог, если наберется 100 млн в лучшем случае. И это за каких-то 25 лет!

[identity profile] dumedrol.livejournal.com 2014-02-25 08:11 am (UTC)(link)
Есть у Революции начало,
Нет у Революции конца!
власть принадлежит казачьему кругу, т.е. майдану, любого следующего можно так же свергнуть, если собрать 5 тыс.человек, нее робяты до европы вам еще далеко, украина есть а вот государство украина пока еще не созрело

(Anonymous) 2014-02-25 10:36 pm (UTC)(link)
+++=++++

Зулихан,а это правда?

[identity profile] Сергей Винограденко (from livejournal.com) 2014-02-25 08:19 am (UTC)(link)
Майдан, который не покажут в новостях:

Re: Зулихан,а это правда?

[identity profile] Владимир Лощин (from livejournal.com) 2014-02-25 11:36 am (UTC)(link)
Конечно, нет. У сепаратистов надувные автоматы, спецназовцы падают явно постановочно на камеру. Всё постановка. Вся правда только в этом журнале. Читай - не рефлексируй.

Re

[identity profile] thevasiliym - 2014-02-25 18:05 (UTC) - Expand

Re: Re

[identity profile] Владимир Лощин - 2014-02-26 01:19 (UTC) - Expand

Re: Re

[identity profile] thevasiliym - 2014-02-26 12:05 (UTC) - Expand

Re: Re

[identity profile] Владимир Лощин - 2014-02-27 03:37 (UTC) - Expand

Re: Re

[identity profile] enduro-reg.livejournal.com - 2014-02-27 12:18 (UTC) - Expand

Re: Re

[identity profile] Владимир Лощин - 2014-02-28 03:38 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] thevasiliym - 2014-02-25 18:39 (UTC) - Expand

Re:

[identity profile] thevasiliym - 2014-02-25 18:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kuchyalokin.livejournal.com - 2014-02-25 20:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] thevasiliym - 2014-02-26 12:10 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Владимир Лощин - 2014-02-26 01:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] thevasiliym - 2014-02-26 12:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Владимир Лощин - 2014-02-26 12:31 (UTC) - Expand

[identity profile] dumedrol.livejournal.com 2014-02-25 08:57 am (UTC)(link)
а Юля похоже в Германию за ярлыком на княжение поехала

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2014-02-25 11:26 pm (UTC)(link)
Нет. Наоборот. Судя по всему, ее забрали на лечение, чтобы удалить из украинской политики.
Европа сделала ставку на Кличко.

[identity profile] mirabella-f.livejournal.com 2014-02-25 09:37 am (UTC)(link)
Зулихан , неужели за вызволение Панночки стоило проливать кровь . Йуля еще себя покажет , не сомневайтесь , и придется вам на третий майдаун собираться ...)

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2014-02-25 11:27 pm (UTC)(link)
Освобождение "Панночки" было вообще последним в списке требований )
О ней на Майдане и не вспоминали почти, хоть на Елке и висел ее большой портрет.

Я всегда доверяю вашим постам, они апполитичны.

[identity profile] jenni shpak (from livejournal.com) 2014-02-25 09:45 am (UTC)(link)
Скажите пожалуйста каково Ваше личное отношение к такой силе как правый сектор, и к Дмитрию Ярошу. Не хочу ошибиться. Интересно послушать Вас, и сравнить со своими выводами. А в результате возможна маленькая истина )))

Re: Я всегда доверяю вашим постам, они апполитичны.

[identity profile] Владимир Лощин (from livejournal.com) 2014-02-25 11:37 am (UTC)(link)
Она очень сочувствует правому сектору - это её боевые товарищи ещё по Грозному 1995-го.

Строитель.

(Anonymous) 2014-02-25 10:17 am (UTC)(link)
Мое соболезнование за всех погибших тогда и сейчас. Удачное обустройство на новом месте!)

Re: Строитель.

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2014-02-28 12:37 am (UTC)(link)
Спасибо!

[identity profile] Владимир Ленин (from livejournal.com) 2014-02-25 01:46 pm (UTC)(link)
Только вот не вспоминает Зульфия, ЗА ЧТО ЧЕЧЕНОВ выселили...ЗА ПОМОЩЬ ФАШИСТАМ в годы войны. Не за борьбу с Советами, а за предательство, за помощь фашистскому десанту, за то, что в спину Красной Армии стреляли. Что, не правильно? Правильно! А кто там на Майдане верховодит? Опять та же сволочь фашистская - бандеровцы. Я бы за свободную Украину и Россию ( свободную от богатеньких, от бюрократии, а не от коммунистов) был бы рад, а вот за бандеровцев - нет. Да сгинет новая фашистская чума вместе со всеми ее приспешниками! СЛАВА РУССКИМ!
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] kuchyalokin.livejournal.com - 2014-02-25 15:54 (UTC) - Expand

Свой дурак-хуже врага.

(Anonymous) - 2014-02-25 23:57 (UTC) - Expand

[identity profile] Геннадий Фомин (from livejournal.com) 2014-02-25 02:09 pm (UTC)(link)
Очень ! Вы - М У Д Р Ы Е... zulikhan !!!
(deleted comment)

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2014-02-25 11:23 pm (UTC)(link)
Не стоит отождествлять чеченский народ с Кадыровым )

(Anonymous) 2014-02-25 02:43 pm (UTC)(link)
Перестреляли ваших "героев" учинители всего этого балагана. У своих американских хозяев научились, больших мастеров на такие дела.
И не спешите там скорбеть, впереди гражданская война. Героев будет больше на 3 порядка.

[identity profile] ju m (from livejournal.com) 2014-02-25 03:17 pm (UTC)(link)
очень жаль конечно что чечня не входит в состав украины, или хотя бы с ней и остальным кавказом и средней азией не граничит

Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!
Edited 2014-02-25 15:18 (UTC)

[identity profile] hiddenwatch.livejournal.com 2014-02-25 03:41 pm (UTC)(link)
Познакомьтесь с союзником Зулихан и представителем новой власти на Украине:

https://www.youtube.com/watch?v=xpVXi3kPbAs#t=22

[identity profile] hiddenwatch.livejournal.com 2014-02-25 03:43 pm (UTC)(link)
"Пришло время, и трое его внуков ушли в горы. Мстили, как умели."

а кому мстили, можно узнать?

Как уже и писал -- будет интересно перечитать этот пафос через полгода. Да даже через три месяца. Про рождение нации да агонизирующую империю.

Зулихан, я так понял вы нашли новый дом? Рад за вас. И за нас.

Edited 2014-02-25 15:46 (UTC)

(Anonymous) 2014-02-25 05:24 pm (UTC)(link)
вот такая она , бессмысленная и беспощадная чеченская мстя )))

(no subject)

[identity profile] irina-mc.livejournal.com - 2014-02-25 17:54 (UTC) - Expand

[identity profile] zaza70.livejournal.com 2014-02-25 03:50 pm (UTC)(link)
Зулихан,мы видим,что не Европа не Америка и пальцем не шевельнули и не шевельнуть для защиты обьявляемой ими в мире, демократии. Нам самим надо избавляться от бандитов захвативших власть и тут они правы,но...!! Почему же в отличии от них, соседнее империалистическое государство озвучивает через представителее своих властных и законодательных органов откровенные реваншистско-фашистские заявления? Почему педераст,сионист Жириновский-Эдельштейн разжигает рознь между народами двух независимых государств? То другой сионист Лужков-Кац разжигал,теперьэтот собрался Украину делить.Где реакция официальных органов независимой Украины,почему молчим,чего ждём? Сколько ещё можно терпеть откровенно необузданные выходки сионистов?

[identity profile] oleg vissarion (from livejournal.com) 2014-02-25 04:18 pm (UTC)(link)
Подождите немного. Зулихан за ее боевые заслуги на Майдане скоро дадут должность в официальном органе независимой Украины, и она Вам ответит. А пока дележка портфелей идет, не отвлекайте )

[identity profile] aldyn-khadys.livejournal.com 2014-02-25 04:40 pm (UTC)(link)
Владислав Юрич, все идет по плану - Симферополь значит пускай Россия забирает? Ну ла-адно, уговорили...

[identity profile] aldyn-khadys.livejournal.com 2014-02-25 04:47 pm (UTC)(link)
Зулихан, поймите одну вещь - ваша борьба, ваши смерти были только поводом отделения от Украины Симферополя и пр пророссийских территорий и не более того. К власти придут все те же люди - Ю. Тимошненко уже была, да и все остальные персонажи - а что толку? Все равно все повторится и ничего путнего не выйдет, а смысл? Победа ли это? И еще Владислав Юрьевич, не подавитесь там.

[identity profile] ext-1270332.livejournal.com (from livejournal.com) 2014-02-25 05:12 pm (UTC)(link)
Часов пять читал этот жж. Шаблон порван напрочь. Блин, как это все в вас сочетается?

Потом посмотрел старый видос с Сашко Билым, где он говорит, что пока в его жилах течет кровь, он будет воевать против коммунистов, жидов и москалей. Вы его лично знаете вроде бы. Любопытно, как он относится к европейским ценностям?

(Anonymous) 2014-02-25 05:20 pm (UTC)(link)
он разделяет еропейские ценности третьего рейха , жидов на абажуры , сказал же

(no subject)

(Anonymous) - 2014-02-25 19:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zulikhan.livejournal.com - 2014-02-25 23:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zulikhan.livejournal.com - 2014-02-25 23:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ext-1270332.livejournal.com - 2014-02-26 00:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] irina-mc.livejournal.com - 2014-02-26 05:47 (UTC) - Expand

[identity profile] anubistalas.livejournal.com 2014-02-25 05:51 pm (UTC)(link)
У Януковича дедушка был петлюровцем, воевал с красными, отец был полицаем в Белоруссии воевал с партизанами. Так что не совсем понял, причем тут дедушка, который воевал, у всех предки воевали во вторую и первую мировую.
Я правильно понял вам как герою майдана, выдадут вид на жительство или гражданство Украины? Вы переезжаете из Москвы на ПМЖ в Украину? Что майдановцы хотят сделать с законноизбранным президентом Януковичем? зеку смерть?

[identity profile] zulikhan.livejournal.com 2014-02-25 11:15 pm (UTC)(link)
Дело не в том, воевал или не воевал лично мой дедушка. Дело в империи, от которой необходимо освободиться.
Судьба моего дедушки, наша судьба, судьба этих украинцев, выживших и погибших - одна прекрасная украинская поэтесса сказала об этом: "Что ни народ - одно и то же горе. Что ни поэт - одна и та ж печаль".

Мы с мужем надеемся на гражданство. Будем пока здесь, пока в России не начнется.

Януковича будут судить, если поймают. Но я не думаю, что его поймают. В Россию удерет. Может, он уже там, хотя говорят, он в Крыму на военной базе вроде.

(no subject)

[identity profile] irina-mc.livejournal.com - 2014-02-26 06:05 (UTC) - Expand

Page 2 of 3