zulikhan: (white-borz)
[personal profile] zulikhan


Эта женщина мстит за своих двоих детей, семилетнего мальчика и десятилетнюю девочку, убитых во время авиаудара, разрушившего ее дом.
Ее зовут Фатима, ей 37 лет, она сирийка палестинского происхождения и раньше была учительницей английского языка. Теперь она снайпер по прозвищу Гевара в Свободной армии Сирии.

"Мне нравится сражаться. Когда я вижу, что кто-то из моих друзей в моей катиба убит, я чувствую, что должна взять оружие и мстить, - говорит Гевара. - Это приносит мне удовлетворение. Когда попадаю в кого-то, кричу: "Yes!".

Она входит в боевое подразделение из 30 человек, которым командует ее муж. Говорит, что уже убила четверых или пятерых правительственных солдат. И я склонна ей верить (на войне всякое бывает), несмотря на то, что квалификации снайпера у нее нет - заметно, что почти на всех фото и видео Гевара существует как бы отдельно от своего оружия и держит его неуверенно. Некоторые фото просто убивают постановочностью, а про оружие, каждый раз разное - то автомат, то болтовка, про ствол, то закамуфлированный чистым белым бинтом в весеннем городе (!), то наполовину высунутый в оконный проем, про ее джинсы и обувь, в которых не повоюешь - я вообще молчу. Но тут важно другое - не снайперские навыки и даже не результативность Фатимы как бойца - важен образ. Есть в нем что-то настоящее, при всей ее неумелости, и рискует она жизнью, находясь в составе воюющего подразделения, тоже по-настоящему.

"Мой мальчик очень боялся бомбежек, - говорит Фатима, - и спрашивал меня, что происходит. Я отвечала: "Обещаю, что буду защищать твое будущее". Теперь я обещаю, что не забуду кровь моих детей и отомщу".

Первый опыт обращения с оружием она получила в юности, в Ливане, в тренировочном лагере, организованном ХАМАС. "Когда была студенткой в университете Алеппо, задолго до восстания, мы выпускали подпольную оппозиционную газету. Мы даже организовали политическую партию из палестинцев и проводили тайные встречи, на которых обсуждали, как свергнуть режим Башара Асада".

Участвовать в акциях протеста Фатима начала как журналист - купила видеокамеру и снимала на нее народные волнения. Тогда же она ушла от своего первого мужа - из-за того, что он не поддержал революцию. Сейчас она замужем за командиром повстанческого отряда. Сначала он не позволял ей воевать, но когда она пригрозила, что иначе уйдет от него, сдался и выучил ее на снайпера.

Иногда Фатима просыпается в слезах - ей снятся ужасы, которые она пережила, огромное количество виденных ею мертвых тел, разрывы бомб буквально рядом с ней, ранившие ее товарищей. Но уходить с передовой она не собирается.

Использованы материалы The Daily Telegraph

























































From: [identity profile] kavkazcentre.livejournal.com
вопрос поставлен неверно! "чувак" сидящий на троне 40 лет (семья этого чувака) не желает покидать этот трон, но согласен разнести пол страны по принципу если не мне, то никому!
Page generated Jul. 19th, 2025 11:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios