Entry tags:
"Норд-Ост". Обвинить не могу и простить не могу

Писать тяжело, но надо.
Мне жаль всех - и заложников, и террористов. Заложники - они стопроцентные жертвы, жертвы обеих сторон конфликта. Но если "чужие" все-таки не стали их убивать, то "свои" - не пожалели.
Террористы - тоже жертвы. Их обманули. Люди из спецслужб наверняка сказали им, что "на самом верху" все договорено. Что еще чуть-чуть надавить - и удастся добиться вывода войск. Что им не придется стрелять, и в них стрелять тоже не будут.
Конечно, каждый ребенок знает, что спецслужбам верить нельзя. И все равно верят, когда очень хочется.
Кроме того - ну, ведемся мы, ведемся. Чеченцу, чтобы не вестись на провокации, надо полжизни прожить в России. И то - не все овладевают этим сложным искусством. Мы бываем добрыми и великодушными, бываем жестокими. А перед подлостью всегда беззащитны.
Ну да, мы все прекрасно знали и знаем, что мирных в заложники брать нельзя. Даже при том, что федералы первыми начали брать заложников, и продолжают это делать - все равно это табу. Но, поверьте на слово, когда смотришь оттуда, смещаются акценты. Видишь только бездушное стадо обывателей, которое ведет обычный образ жизни - в театры, аузубиЛлах, ходят! Какие-то проблемы свои решают - когда мы каждый день решаем одну-единственную проблему - как выжить. А их это вообще никак не касается. Чтобы не было этой дикой злости на них - надо было быть святым.
Я больше скажу - при некоторых обстоятельствах, если бы мне в то время предложили рискнуть жизнью, приняв участие в операции, которая может остановить войну - я тоже могла бы там оказаться. Наверное, спросила бы, не планируется ли убивать мирных. Мне бы ответили: нет. И все.
Я помню, что мы испытали, узнав о захвате. Там было все - и восхищение их дерзостью, и совершенно подавленное состояние, потому что понятно же было, что все они будут убиты и вывода войск не добьются, а Путин после этого вроде как получит право мочить в сортире вообще всех. Да, со стороны мы это поняли в ту же секунду, в первый же день. Муж держался за голову и стонал "Идиоты-ы", и поливал Масхадова за нерешительность, что-то вроде: "Когда умный не отдает приказ, идиоты перестают его спрашивать". Но все это потому, что со стороны. Если бы это предложили нам, изложив все заманчивые "за" - не уверена на сто процентов, что мы бы не повелись.
Почему спецслужбы? Потому что я никогда не поверю, что такое количество людей и оружия могло попасть в театральный центр на Дубровке незамеченным. Ну да, коррупция в России сверху донизу. Но такое - уже перебор.
Я никогда не поверю, кстати, что взрывчатка у женщин была настоящей. Просто потому, что когда пошел газ и начался штурм, ни одна из примерно двадцати девушек не взорвала себя.

А должны были девушки - если не взрывать себя, то стреляться. Потому что газ не действует мгновенно, а попасть этим в руки живыми - хуже смерти. Так что если не покончили с собой - значит, не было с помощью чего.
Во-вторых, есть свидетельства заложников, что многие женщины не умели обращаться с оружием. Мужчины раздали им пистолеты и на месте учили, как ими пользоваться. Ни один боевой командир не даст заряженное оружие таким неопытным бойцам. Ведь женщины могли бы, просто по неосторожности, убить кого-то из своих (таких случаев полно) или застрелить заложника, чем сорвать процесс переговоров и вызвать штурм.
Их вообще туда, женщин в черных никабах, со взрывчаткой на поясе и картинно поднятыми пистолетами, взяли исключительно ради устрашающей картинки для телеэкранов. Очень сильно подозреваю, что и картинку эту придумала не наша сторона - ведь спецслужбам нужно было показать нас не просто боевиками, преступниками, террористами - а именно исламскими экстремистами, чтобы за нас в мире не заступались - ведь это было уже после 11 сентября. А мы и рады вестись.
Если это не было операцией спецслужб - почему ни одного террориста не взяли живьем? Хоть кто-то из мужчин должен был быть ранен в бою и достаться силовикам живым. О женщинах и говорить нечего - они были без сознания, надеть на руки наручники - и все, она уже не сможет привести в действие взрывное устройство, и можно вызывать специалистов. Задержать, провести следствие, узнать, кто стоит за терактом... Но, видимо, это как раз и было для российской стороны самое опасное. А если бы кто-то из выживших террористов заговорил на суде, рассказал бы, кто и что им пообещал?
В так называемом цивилизованном мире тоже частенько стараются не брать террористов живыми. Иначе их придется сажать в тюрьмы, и другие террористы будут захватывать самолеты, требуя их освобождения. Но к России это никак не относится. Если даже Радуева посадить не побоялись, не говоря уже о менее заметных деятелях Сопротивления - что говорить о рядовых участниках захвата театрального центра?
С российской стороны это была чудовищная и кровавая подлость - очередное принесение в жертву собственных сограждан.
С нашей - чудовищная ошибка. За которую заплатили - не только собственными жизнями, но и судьбой нашего государства, судьбой ЧРИ. Вот это им, даже мертвым, очень сложно простить.
Пусть Всевышний Аллах упокоит души всех, кто погиб в эти дни в Москве. Дала царна массарна гечдойла. Дала декъала бойла уьш.
no subject
Репортаж со штурма ДК ГПЗ: точное число заложников, реакция родственников, кто первым открыл огонь, неизвестные жертвы среди бойцов ВВ, шеренга трупов у главного входа, погибших вывозят под видом раненых, газ-убийца.
http://www.agentura.ru/timeline/2002/nord-ost/report/
8.00 - Наш коллега (тот самый, что служил в спецназе и сам принимал участие в освобождении заложников) вдруг кричит: "Они рассаживают в автобусы трупы, смотрите сами - они валятся с сидений". И передает нам бинокль. Действительно, людей затаскивают в салон автобуса недвижимыми, и они в странных позах застывают на сиденьях. "Теперь я верю, что в 93-м пропали трупы из Белого дома", - замечает еще один наш товарищ. В это время по телевизору корреспондент НТВ, который судя по съемке, находится за углом на 1-й Дубровской, говорит, что видит проходящие перед ним автобусы с заложниками, у них "синие лица". Единственное объяснение, которое мы смогли придумать для вывоза тел столь странным образом - чтобы впоследствии выдать погибших при штурме за умерших в больницах. В это время тела заложников уже убрали.
25 вопросов газеты "Версия"
http://www.agentura.ru/timeline/2002/versia/questions/
Что спецслужбы знали о теракте, но молчали
http://www.agentura.ru/timeline/2002/nord-ost/pismo/
В ноябре "Версия" опубликовала список из 25 вопросов к ФСБ, МВД и Генеральной прокуратуре. Эти вопросы возникли у нас в ходе расследования обстоятельств штурма "Норд-Оста", повлекшего за собой большое количество погибших. Это те обстоятельства, которые никак не объясняются официальной версией событий на Дубровке.
Прошел месяц, но никакой официальной реакции мы пока не дождались. Зато ответы на заданные нами вопросы приходят от наших читателей. На прошлой неделе мы получили письмо, адресованное главному редактору. Его автор не поставил своей подписи, и тщательно позаботился о том, чтобы его имя не было установлено. На некоторые вопросы он ответил. Вот его письмо:
"Я следователь прокуратуры, работавший на Дубровке во время теракта. Хочу ответить на некоторые вопросы, заданные вами в номере 45 (18-24 ноября).
По поводу взрывчатки: не вся взрывчатка была боевой, в основном это были муляжи взрывных устройств, а та, что была на женщинах, хотя и была боевой, но была в нерабочем состоянии. Причем все это было известно штабу, так как буквально с первых же суток велась аудио- и видеосъемка боевиков с помощью жучков. Далее - у погибших боевиков при себе были обнаружены российские паспорта с обратными билетами, и это тоже было известно до штурма.
По вопросу мародерства: в первые часы только ленивый не мародерствовал - как говорится, победителей не судят. Единственное - руководитель штаба заставил своих подчиненных сдать трофейное оружие.
Порядка 50 террористам удалось скрыться во время штурма, были уничтожены те, кто в момент штурма был в баре. Штабом террористам был обещан свободный выезд из Дубровки - именно поэтому большая часть отмечала эту маленькую победу в баре, штурм для них был неожиданностью".
no subject
no subject