zulikhan: (white-borz)
[personal profile] zulikhan
Сегодня - десятая годовщина "Норд-Оста".
Писать тяжело, но надо.
Мне жаль всех - и заложников, и террористов. Заложники - они стопроцентные жертвы, жертвы обеих сторон конфликта. Но если "чужие" все-таки не стали их убивать, то "свои" - не пожалели.

Террористы - тоже жертвы. Их обманули. Люди из спецслужб наверняка сказали им, что "на самом верху" все договорено. Что еще чуть-чуть надавить - и удастся добиться вывода войск. Что им не придется стрелять, и в них стрелять тоже не будут.
Конечно, каждый ребенок знает, что спецслужбам верить нельзя. И все равно верят, когда очень хочется.
Кроме того - ну, ведемся мы, ведемся. Чеченцу, чтобы не вестись на провокации, надо полжизни прожить в России. И то - не все овладевают этим сложным искусством. Мы бываем добрыми и великодушными, бываем жестокими. А перед подлостью всегда беззащитны.

Ну да, мы все прекрасно знали и знаем, что мирных в заложники брать нельзя. Даже при том, что федералы первыми начали брать заложников, и продолжают это делать - все равно это табу. Но, поверьте на слово, когда смотришь оттуда, смещаются акценты. Видишь только бездушное стадо обывателей, которое ведет обычный образ жизни - в театры, аузубиЛлах, ходят! Какие-то проблемы свои решают - когда мы каждый день решаем одну-единственную проблему - как выжить. А их это вообще никак не касается. Чтобы не было этой дикой злости на них - надо было быть святым.

Я больше скажу - при некоторых обстоятельствах, если бы мне в то время предложили рискнуть жизнью, приняв участие в операции, которая может остановить войну - я тоже могла бы там оказаться. Наверное, спросила бы, не планируется ли убивать мирных. Мне бы ответили: нет. И все.

Я помню, что мы испытали, узнав о захвате. Там было все - и восхищение их дерзостью, и совершенно подавленное состояние, потому что понятно же было, что все они будут убиты и вывода войск не добьются, а Путин после этого вроде как получит право мочить в сортире вообще всех. Да, со стороны мы это поняли в ту же секунду, в первый же день. Муж держался за голову и стонал "Идиоты-ы", и поливал Масхадова за нерешительность, что-то вроде: "Когда умный не отдает приказ, идиоты перестают его спрашивать". Но все это потому, что со стороны. Если бы это предложили нам, изложив все заманчивые "за" - не уверена на сто процентов, что мы бы не повелись.

Почему спецслужбы? Потому что я никогда не поверю, что такое количество людей и оружия могло попасть в театральный центр на Дубровке незамеченным. Ну да, коррупция в России сверху донизу. Но такое - уже перебор.
Я никогда не поверю, кстати, что взрывчатка у женщин была настоящей. Просто потому, что когда пошел газ и начался штурм, ни одна из примерно двадцати девушек не взорвала себя.

Более того, думаю, что и пистолеты у них были незаряженными. Потому что, во-первых, нет никаких сведений о том, что хотя бы одна женщина застрелилась, когда начался штурм. Силовики ни о чем подобном не сообщали. Уцелевшие заложники (а многие не заснули от действия газа и пережили штурм, находясь в сознании), тоже ничего такого не видели.
А должны были девушки - если не взрывать себя, то стреляться. Потому что газ не действует мгновенно, а попасть этим в руки живыми - хуже смерти. Так что если не покончили с собой - значит, не было с помощью чего.

Во-вторых, есть свидетельства заложников, что многие женщины не умели обращаться с оружием. Мужчины раздали им пистолеты и на месте учили, как ими пользоваться. Ни один боевой командир не даст заряженное оружие таким неопытным бойцам. Ведь женщины могли бы, просто по неосторожности, убить кого-то из своих (таких случаев полно) или застрелить заложника, чем сорвать процесс переговоров и вызвать штурм.

Их вообще туда, женщин в черных никабах, со взрывчаткой на поясе и картинно поднятыми пистолетами, взяли исключительно ради устрашающей картинки для телеэкранов. Очень сильно подозреваю, что и картинку эту придумала не наша сторона - ведь спецслужбам нужно было показать нас не просто боевиками, преступниками, террористами - а именно исламскими экстремистами, чтобы за нас в мире не заступались - ведь это было уже после 11 сентября. А мы и рады вестись.

Если это не было операцией спецслужб - почему ни одного террориста не взяли живьем? Хоть кто-то из мужчин должен был быть ранен в бою и достаться силовикам живым. О женщинах и говорить нечего - они были без сознания, надеть на руки наручники - и все, она уже не сможет привести в действие взрывное устройство, и можно вызывать специалистов. Задержать, провести следствие, узнать, кто стоит за терактом... Но, видимо, это как раз и было для российской стороны самое опасное. А если бы кто-то из выживших террористов заговорил на суде, рассказал бы, кто и что им пообещал?

В так называемом цивилизованном мире тоже частенько стараются не брать террористов живыми. Иначе их придется сажать в тюрьмы, и другие террористы будут захватывать самолеты, требуя их освобождения. Но к России это никак не относится. Если даже Радуева посадить не побоялись, не говоря уже о менее заметных деятелях Сопротивления - что говорить о рядовых участниках захвата театрального центра?

С российской стороны это была чудовищная и кровавая подлость - очередное принесение в жертву собственных сограждан.
С нашей - чудовищная ошибка. За которую заплатили - не только собственными жизнями, но и судьбой нашего государства, судьбой ЧРИ. Вот это им, даже мертвым, очень сложно простить.

Пусть Всевышний Аллах упокоит души всех, кто погиб в эти дни в Москве. Дала царна массарна гечдойла. Дала декъала бойла уьш.
Page 2 of 2 << [1] [2] >>

(no subject)

Date: 2012-10-24 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
С российской стороны это была чудовищная и кровавая подлость

Нет, зулихан. Это с ВАШЕЙ стороны была чудовищная кровавая подлость. Не первая -- и как потом выяснилась, далеко не последняя.

А уж как назвать то, что вы последовательно все теракты и все преступления списываете на всемогущие таинственные спецслжбы, отводя отвественность от диких но симпатишных муджахедов -- я уж и не знаю.

(no subject)

Date: 2012-10-24 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Я говорю, что теракты совершали российские спецслужбы, по одной простой причине - что их совершали российские спецслужбы )
Доказательство простое, древнеримское - "кому выгодно?".

(no subject)

Date: 2012-10-24 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
То есть теракты с требованием вывести войска из чечни не выгодны чеченцам?

(no subject)

Date: 2012-10-24 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Если понятно, что к выводу войск они не приведут (опыт к тому времени уже был, даже с ельцинских времен, а Путин - не Ельцин), а только выставят нас и нашу борьбу в предельно негативном свете и развяжут врагу руки для любых действий против нас - то да, невыгодны.
Это я о таких событиях, как Норд-Ост и Беслан. А взрывы домов, после которых даже требований не было - тут вообще говорить не о чем.

(no subject)

Date: 2012-10-25 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
Доо.

Взрывы домов, взрывы самолетов, взрывы в аэропортах, в метро, на концертах -- взрывы, взрывы, взрывы. И все спецслужбы, спецслужбы, спецслужбы. Все эти проклятые спецслужбы подставляют несчастных наивных чеченцев, которые ни сном ни духом.

Какой надо обладать убежденностью, что бы говорить -- а самое главное: верить в эту чушь.

Еще раз повторю: террор по так называемым "мягким целям" -- по гражданским объектам, по невооруженному населнию -- это обычная практика движений, подобных вашему, когда у них не выходит справляться на поле бое и не очень получается атаковать защищенные объекты и военных в них. Можно вспомнить Алжир, Ливан, Колумбию, Индонезию, Турцию, Ирак -- и так далее и так далее. Везде один сценарий -- как не получается победить в войне, начинают убивать гражданских с попыткой запугать. И сколько бы вы не твердили о том что-де навиных как детей чеченцев толкают к зверствам и преступлениям коварные русские спецслужбы -- ни малейшего доверия к ваши словам (да еще в отсутвии фактов) нет. Ведь знаете какая интересная вещь -- теракты вот есть, взрывы есть, убитые есть, исполнители все как-то больше чеченцы, мотивы понятны -- а в подтверждении того что якобы организовали те теракты спецслужбы все как-то больше исключительно ваши слова. Чеченки, по странному совпадению. Воевавшей на той же стороне, из которой вышли все террористы. Даже не знаю, о чем тут подумать.

(no subject)

Date: 2012-10-25 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
А Вы хотите, чтобы спецслужбы после каждой организованной ими операции официально сообщали о своей победе, публично награждали орденами участников и т.д.? Не бывает же такого. Все следы их причастности, пока не захвачены архивы - это утверждения людей, как правило, не могущих предоставить доказательства, потому что где они их возьмут, и простая логика "кому выгодно"?
Вот кому выгодно, тот и сделал.
Можно ли запугать Путина гибелью нескольких сотен или даже тысяч россиян? Понятно, что нельзя. Как человеку, ему на них плевать, а как политик он в выигрыше - сплотит вокруг себя нацию и получит абсолютный карт-бланш на "мочение в сортире" - сначала чеченцев, а потом вообще всех, кого захочет.

По поводу того, что таким способом воюют все, у кого мало сил - да, воюют, но не с Россией же. Вот палестинцы с Израилем так воюют. Так Израиль же за трупы своих убитых отдает десятки живых боевиков. А одного пленного солдатика сколько они спасали, на какие уступки шли ради него! Так таких можно шантажировать взрывами и прочим - это приносит эффект. А Путину от всех этих терактов одна польза.

Что я с той стороны - так я и не скрываю этого. Было бы удивительно, если бы я писала то же самое, находясь на другой стороне )

(no subject)

Date: 2012-10-25 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
простая логика "кому выгодно"?

простая логика "кому выгодно?" требует признать теракты с требованиями вывести войска из чечни выгодными тем, с кем там эти войска сражались. по-моему так.

Вот кому выгодно, тот и сделал.

согласен. см. выше.

И вы в этой же теме писали, что и сами бы поучаствовали в таком теракте -- цель-то вон какая завидная.

Что я с той стороны - так я и не скрываю этого. Было бы удивительно, если бы я писала то же самое, находясь на другой стороне )

Ну, вон вашего глупого фан-боя это не останавливает - он, умудряясь де-факто находится как раз на той стороне которую отправят в расход ваши единомышленники в случае очередного эпохального теракта "спровоцированного спецслужбами", полностью вам сочуствует и переживает за судью бедных обманутых террористов.

(no subject)

Date: 2012-11-03 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] beer-evangelist.livejournal.com
Ваша сторона это боссы на бентли из бесполезной арабии? Люди которые кроме как автомат в руках держать ни на что не способны?:)

(no subject)

Date: 2012-11-04 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Какие бентли, какая Арабия? Моя сторона сейчас - в подавляющем большинстве шахиды, иншаАллах...

(no subject)

Date: 2012-10-25 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ursa-minore.livejournal.com
Все Вы правильно написали, Зулихан, я и сама так думаю. ПРовокация спецслужб. Вы еще такой момент упустили: террористы пообещали назавтра отпустить всех заложников-иностранцев, и тогда под утро власть приказала штурмовать ДК. Это чтобы никто не мог сказать, что с чеченскими террористами можно договориться, и они держат слово.

(no subject)

Date: 2012-10-25 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
Так вроде же сразу начали отпускать иностранцев...

(no subject)

Date: 2012-10-25 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hiddenwatch.livejournal.com
Отчего глупые обыватели не в состоянии сопоставить факты?

Что-то поздно я пришел

Date: 2012-10-26 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] basurman-71.livejournal.com
Но зато прочёл много интересного - классику практически:
- все теракты - дело рук спецслужб;
- боевики просто мило шутили - оружие ненастоящее, стрелять никто не умеет, вместо бомб муляжи;
- непьющих русских нет (разве только профессора математики);
- чеченцы просто так никого не убивают ( ну, это уже практически тэг);
- любую черту лица или одежды, как и наличие любых предметов чеченский кьонах (правильно, да?) имеет право обоснованно расценить как принадлежность к ФСБ и признак разведзадания.
Напрашивается вывод: все русские (за исключением тех, кто работал на Грузию) и вообще все граждане России - агенты страшной ФСБ.
Господи, как же Вы здесь живете, в этом огромном филиале Лубянки?

(no subject)

Date: 2012-10-26 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] meet-snake.livejournal.com
Да, печально. В канун это скорбной даты. Небольшой, но мудрый материал.
http://kurs.ru/articles/14561/desyat-let-bezotvetnosti-shturm-nord-osta

(no subject)

Date: 2012-11-14 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] waldschmidt.livejournal.com
Жопоголизм не елчится.
а террористов брать дивьем... Слишком щедро -)

(no subject)

Date: 2012-11-15 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] Владимир Лощин (from livejournal.com)
Зулихан, не смотря на то, что в заметке написан полный бред (пистолеты водяные, бомбы надувные, стрелять никто не умел и вообще, люди пришли посмотреть спектакль, просто их неправильно поняли), попробую вам возразить конструктивно.

Даже если пистолеты водяные, а бомбы надувные - это ничего не значит. Факт угроз был на лицо, и угрожающая сторона должна быть ликвидирована. Это совершенно железная логика. Спецназу некогда было разбираться у кого водяной пистолет, а у кого настоящий. Прививки в лоб от плохого поведения надо было поставить всем.

Я понимаю, что возможно некоторые смертницы не знали на что подписались, некоторые пошли под угрозами и всё такое. Но вы не смогли пробудить во мне ни капли жалости. Я не испытываю жалости к зомби. До того, как они нацепили на себя взрывчатку они были людьми. У них были мама, папа, может быть муж и дети. И я бы с удовольствием с ними обсудил независимость Чечни, внешнюю и внутреннюю политику и т.д. После того, как они нацепили на себя взрывчатку разговор окончен - люди превратились в опасных зомби, разговаривать с которыми, как разговаривать со стеной. У зомби нет родственников и близких, так как зомби уже умер, просто ему кажется, что нет.

И результат был предсказуем, как 2х2.
(deleted comment)

(no subject)

Date: 2013-03-16 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] zulikhan.livejournal.com
А причем здесь Хард?

Норд-ост

Date: 2014-12-02 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] amatullag.livejournal.com
Очень жаль что так все получилось.Жалко всех:и заложников,и тех кого называют террористами.Если бы не политика России в Чечне,ничего бы такого не произошло.
Page 2 of 2 << [1] [2] >>
Page generated Jul. 19th, 2025 11:01 am
Powered by Dreamwidth Studios